Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Оригинал-макет и технологии его создания





Оригинал-макет – это:

- система текстовых и графических материалов (рисунки, фотографии, оформительские и контрольные элементы, метки и т. п.), объединенных в едином макете, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания;

- законченная композиция любого визуального сообщения, будь то рекламное объявление в газете или журнале, логотип на таре или упаковке, текст и иллюстрации брошюры, книги и т.п.;

- документ для создания тиража, т.е. любое издание от газеты до фолианта, подписанное и подготовленное в печать или в типографию. Он должен быть подписанным в набор или печать в разных видах: машинописным; кодированным (на магнитных носителях); твердой копией, подготовленной для изготовления фотоформ или печатных форм фотомеханическим или другим способом.

Оригиналы для полиграфических изданий можно разделить на три группы:

А вторский оригинал – это текстовый и изобразительный материал, подготовленный автором (коллективом авторов) для передачи в издательство для последующей редакционно-издательской обработки; издательский оригинал – текстовый и изобразительный материал, прошедший редакционно-издательскую обработку, подписанный в набор (в печать) ответственными лицами издательства для изготовления печатной формы на полиграфическом предприятии;

О ригинал-макет (репродуцируемый оригинал-макет) – издательский оригинал, каждая страница которого совпадает со страницей будущей книги по числу строк и, в частности, по строкам. Оригинал-макет может быть машинописным (напечатанным на обычной конторской пишущей машинке), подписанным в набор и печать и отсылаемым в типографию для набора и печати.

Репродуцируемый оригинал-макет (РОМ) – это оригинал, подготовленный для изготовления фотоформы или печатной формы фотомеханическим способом или сканированием. В последнее время с распространением компьютерного набора и компьютерных издательских систем этот вид оригиналов широко применяют для печати оперативных малотиражных однокрасочных изданий (авторефератов, материалов конференций, листовок).

При классификации оригиналов в полиграфии исходят из четырех главных критериев:

– полутоновый или штриховой оригинал (примечание: к штриховым оригиналам относятся все текстовые оригиналы);

– непрозрачный или прозрачный оригинал;

– черно-белый или цветной;

– изобразительный или текстовый оригинал.

Каждый оригинал издания в соответствии с этими критериями относят к определенной группе. Наряду с этими основными признаками оригиналы различают по способу их изготовления: рисунки, картины, фотографии, оттиски.

Полиграфический оригинал должен содержать все, что должно быть на оттиске и представлять собой единое целое – изображение, текст, метки и вспомогательные элементы, которые необходимы для его воспроизведения полиграфическими технологиями.

Электронные изображения в качестве оригиналов для полиграфии. С внедрением в полиграфию компьютерных издательских систем особенно широкое применение в качестве оригиналов получили электронные изображения, созданные в компьютерных системах (компьютерная графика), в цифровых фотокамерах, записанные на CD-ROM, а также изображения, доступные через Интернет. Развитие цифровой техники привело к тому, что фирмы, предлагающие архивы изображений, стали изготавливать электронные формы своих каталогов. Сегодня использование цифровых каталогов в дизайне рекламных изображений стало массовым явлением. Развитие цифрового фото превратились в профессиональный инструмент изготовления электронного оригинал-макета.

Этапы и процессы работы над макетами в полиграфии:

1. Постановка задачи: нам надо сделать (рекламную листовку/ брошюру/ каталог/ модуль для печати в журнале).

2. Разработка идеи для оригинал-макета, как бы это могло быть, в 3-4 эскизах. Для создания оригинал-макетов используются следующие основные программы: Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign

3. Выбор наиболее понравившегося эскиза или идеи для будущего макета листовки/ брошюры/ каталога/ рекламной страницы в журнале.

4. Внесение необходимых изменений в выбранный эскиз, разработка полноценного макета, написание рекламного текста.

5. Оценка результата и обсуждение внесения изменений.

6. Окончательная доработка оригинал-макета.

7. Конвертация в наиболее удобный для печати формат.

8. Обсуждение результатов работы и дальнейших путей сотрудничества.

Макетирование – один из главных методов художественной проектной деятельности – процесс композиционного размещения рисующих элементов на формате. Конечный результат – макет. Самый последний, подписанный в производство макет – оригинал-макет. В графическом дизайне он используется для создания оригинал-макетов визуальных сообщений.

В широком смысле слова макет есть воплощенная идея информационного сообщения, включающего в себя различные элементы, «обремененные» тем или иным смыслом.

Вся деятельность дизайнера-графика непосредственно связана с макетированием – созданием авторских работ-оригиналов, предназначенных для после дующего тиражирования. Копии этих оригиналов могут создаваться с помощью полиграфии, электронных средств визуальной коммуникации, компьютеров.

Техника создания оригинал-макета может быть различной и зависит от многих факторов, в том числе от содержания и предназначения информационного сообщения, вкуса и мастерства дизайнера-графика, материальных и графических средств, имеющихся в его распоряжении. В одном случае оригинал-макет выполняется в технике графики, в другом – представляет собой фотографию или шрифтовую композицию. Очень часто оригинал-макеты включают в себя одновременно и изображение, и фотографию, и текст.

В «докомпьютерную» эпоху оригинал-макет создавался вручную. Все составные части такого макета дизайнер либо вырисовывал (в натуральную величину или в масштабе) на листе бумаги, либо расклеивал на картонной подложке-планшете. При этом он тщательно продумывал, как скомпоновать текст, графический материал, фотографии, декоративные элементы и пр. В результате получался так называемый выклеенный оригинал-макет, лицевая сторона которого по окончании работы защищалась «фартуками» из кальки или тонкой бумаги, чтобы предохранить от загрязнения или повреждения. После этого макет фотографировался на негативную пленку, а с нее переносился в виде позитивного изображения на светочувствительную пластину-форму, с которой печатался необходимый тираж.

В последнее время компьютерное макетирование становится основным методом создания оригинал-макетов. Их подготовка производится с помощью различных технических средств. Например, в роли своеобразного планшета выступает монитор компьютера, а в качестве средств исполнения и компоновки макета – специальные устройства-манипуляторы (мышь, цифровое перо), необходимые для управления «электронными инструментами», находящимися на экране. Такой оригинал-макет существует в виде электронного изображения, записанного в памяти компьютера, которое можно воспроизвести на листе бумаги с помощью принтера или средств малой полиграфии. Благодаря современной технике дизайнер-график, как истинный художник, может полностью сосредоточиться на творческой стороне дела, поскольку всю черновую работу за него выполняет компьютер.

Независимо от техники и технологии исполнения оригинал-макет создается в несколько этапов.

1. Работа дизайнера-графика обычно начинается с получения задания (брифа) или заказа на изготовление оригинал-макета.

2. На этапе выработки концепции рекламы производится поиск рекламного креатива, который будет определять все последующие этапы. Технологию поэтапного создания рекламы позиционированного товара можно записать в следующей форме: маркетинговая стратегия в рекламе – атрибуты товара – рациональные преимущества – эмоциональные выгоды – отношение рекламируемой выгоды к нуждам и запросам целевой аудитории – концепция рекламного сообщения.

3. Составление эскизов выражения уникального торгового предложения или позиционирования. Разрабатывая структуру визуального сообщения, дизайнер, как правило, создает целую серию эскизов. В некоторых случаях это происходит непосредственно в процессе компьютерного макетирования. Эскизы выполняются с различной степенью законченности – от набросков до тщательно выполненных рисунков-композиций и предваряют этап разработки макета. Количество вариантов зависит от сложности задачи.

4. Выбор оптимального варианта. Выбирается, конечно, тот, который наиболее точно соответствует поставленной задаче.

5. Конечное исполнение оригинал-макета рекламного сообщения. На этом этапе от дизайнера требуется практическая реализация замысла позиционирования, основных законов композиции, производится окончательная компоновка текстовых и изобразительных элементов-блоков. После этого макет передается заказчику, который обеспечивает его воспроизведение тем или иным способом.

6. Конечная цель создания авторского оригинал-макета заключается в получении с него копий, предназначенных для массового распространения. Между оригинал-макетом и его копией-репродукцией существует как сходство, так и различие. Макет – это авторское произведение, воплощающее творческий замысел дизайнера-графика. Копии, воспроизведенные средствами массовой информации, способны лишь повторять его с различной степенью точности. Копии могут быть полными двойниками макета или воспроизводиться в измененном масштабе, тиражироваться на материале, отличающемся от замысла автора, использовать другую цветовую гамму, обладать специфическими признаками тех способов печати, которыми выполнялись.

Оригинал-макет должен отвечать следующим основным принципам:

– равновесие – баланс в размере и расположении элементов;

– пропорция – отношение ширины к высоте;

– доминирование – намеренное выделение предмета, если надо сосредоточить внимание на этом объекте;

– направленность движения взгляда от левого верхнего угла вниз;

– когерентность – все элементы в гармоничном отношении;

– единство всей конструкции за счет фона, рамок …

В зависимости от размещения на страницах текста, иллюстраций, элементов дизайна есть следующие типы оригинал-макетов:

– «мондриан» – логически выстроенная, хорошо воспринимаемая композиция;

– сетка – делят объект на 4-8 клеток равного размера, размещают там изображения и под ним текст (используется обычно в каталогах);

– окно – изображение занимает 2/3, для показа одного объекта;

– рамка – текст в центре, окружен изображениями, как рамкой;

– цирк – творческий беспорядок;

– «под обрез» – изображение (например, красивой картинки) на целый разворот или страницу; – комикс – серия мелких рисунков с текстом;

– текст – без иллюстраций, для создания композиции применяются различные шрифты;

В настоящее время широко применяются электронные оригинал-макеты. Оригинал-макетом считается обычно файл, который не требует доработки. Кроме того, текст, отправляемый в типографию или издательство, должен иметь разметку по используемым шрифтам, размеры которых должны быть проставлены рядом с текстом. Обычно вместе с текстом направляется композиция. Давая указания для печатного исполнения, художественный редактор должен снабдить типографию следующей минимальной информацией: название шрифта; размеры шрифта и величина междустрочного пробела, ширина печатной строки в цицеро. Указания по печатному исполнению дают художественный редактор, художник-шрифтовик или производственная группа.

При создании оригинал-макета рекламного сообщения следует учитывать следующее.

Формат издания и размер средств рекламы. Интерес к этой характеристике основывается на том, что большие средства рекламы сильнее привлекают внимание, однако и стоят дороже. Проблема определения соотношения действия и затрат до сих пор не решена. Исследования показали, что два одинаковых по величине и содержанию объявления вызвали совершенно разное внимание, когда одно из них было размещено на половине страницы стандартного журнала, а другое заняло целую страницу меньшего по величине издания.

Установлено, что большие форматы изданий и очень малые менее раскупаемые, чем средние. К большим форматам относят формат полосы А 2, составляющий ½ долю (594х420 мм) стандартного бумажного листа А 1 размером поля 840х594 мм. Средний формат А 3 имеет ¼ долю (420х297 мм), малый формат А 4 или 1/8 долю (297х210), а также А 5 или 1/16 доля (210х148 мм). Кроме того, формат издания влияет на запоминаемость рекламы, что отражено значениями коэффициентов в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Взаимосвязь запоминаемости рекламы от формата объявления

Формат рекламы Коэффициент запоминаемости
2 страницы 1 страница ½ страницы ¼ страницы 1,22 1,0 0,75 0,6

Кроме того, необходимо учитывать обрезной формат. Обрезной формат – это формат, по которому происходит обрезка издания. Если цветное поле в макете оставить равной рекламному изданию, то по краям фона либо могут остаться белые полосы, либо обрежется какая-нибудь информация. Происходит это из-за того, что любая бумагорезальная машина имеет погрешность 1мм, а иногда и больше. Также внутренние страницы могут быть немного уже из-за особенностей скрепления данного издания. Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо с каждой стороны фона оставить несколько миллиметров на припуск (2–3 мм). Нерекомендуется также располагать информацию близко к полю, как уже говорилось выше(на 5-7 мм от него).

Цвет. Печать рекламы может быть одно-, много– и полноцветной. Использование полноцветной печати обходится дорого, но в особых случаях может оказаться вполне оправданным. Полноцветное объявление вызывает на 45% больше запросов, чем черно-белое. Известно, что использование дополнительного цвета на протяжении всей рекламной компании привлекает к рекламе больше внимания и способствует повышению ее узнаваемости (табл. 4.2).

Таблица 4.2

Взаимосвязь запоминаемости рекламы от цвета объявления

Количество цветов Коэффициент запоминаемости
4 цвета 2,0
2 цвета 1,4
Черно-белое (стандарт) 1,0

Охват читательской аудитории рекламным объявлением размером 1/2 полосы с одним дополнительным цветом практически тот же, что у черно-белого. Аудитория полноцветного рекламного объявления размером 1/2 полосы примерно на 85 % больше черно-белого. Аудитория полосного или разворотного цветного рекламного объявления примерно на 50 % больше, чем такого же размера черно-белого. В среднем аудитория полноцветных объявлений других размеров на 22% больше, чем черно-белых с дополнительным цветом и на 68% больше просто черно-белых.

Место объявления. Значительное воздействие на эффективность восприятия рекламы в прессе оказывает место ее расположения. Аудитория объявления на первых страницах издания примерно на 10% большая, чем у размещенного в середине или на последней странице. Применительно к европейским видам письменности, по мнению С.Р. Хааса последовательность восприятия информации на развороте следующая (табл. 4.3).

Таблица 4.3

Процент привлечения внимания читателей рекламы в зависимости от ее расположения на газетной полосе

  Левая сторона Правая сторона
Верх    
Низ    

 

Как видно из табл. 4.3, наиболее эффективной является реклама на правой стороне разворота, причем в верхней части площади.

В табл. 4.4 представлена газетная страница, на которой указаны ранги позиции замеченности по мере убывания от 1 (наиболее предпочтительной) до 24 (наименее эффективной).

Следует отметить, что рекламное объявление в центре полосы, в окружении редакционных материалов и при отсутствии на ней других объявлений «привлекает читателей в полном соответствии со своим размером».

 

Таблица 4.4

Анализ эффективности позиции обращения на газетной странице

Левая часть разворота Правая часть разворота Уточнения
            Верхняя четверть страницы
            Средина верхней полосы
            Средина нижней полосы
            Нижняя четверть страницы
                 

Следует отметить, что рекламное объявление в центре полосы, в окружении редакционных материалов и при отсутствии на ней других объявлений «привлекает читателей в полном соответствии со своим размером».

Одинаковое количество площади, занятое на отдельных страницах в разных выпусках привлекает больше читателей, чем в одном выпуске. Публикация одностраничной рекламы через некоторый промежуток времени достигает больше читателей и воздействует на большее их количество по сравнению с рекламой, использованной один раз в виде уложенной в размер номера «раскладушки».

Размер объявления. Необходимо знать, что читательская аудитория не растет прямопропорционально увеличению размера рекламного объявления. Если рекламу определенного размера заметили 20% читателей, то эту же рекламу, увеличенную в 2 раза, увидят не вдвое, а на 20% меньше, т.е. не 40%, а 36%. В табл. 4.5 показаны данные влияния размера рекламного сообщения на число заметивших.

Таблица 4.5

Влияние размера рекламного сообщения на число заметивших

Размер объявления Процент читателей, его заметивших
Часть страницы  
Одна страница  
Двухстраничный разворот  

 

Так как размер объявления прямо связан с ценой публикации, то он в некотором роде – свидетельство финансового положения рекламодателя. Фирмы, заботящиеся о своей репутации, занимают обычно всю полосу, а то и разворот. Такая «выделенность» обеспечивает отсутствие помех от объявлений других фирм и в итоге большую эффективность рекламы, чем маленькие по размеру публикации.

Форма объявления. Макетирование объявления в газете, имеющее немного большую высоту по сравнению с шириной (вертикальный прямоугольник) более результативно, чем высокое и узкое или которое больше в ширину, чем в высоту. Иллюстрации в невысоких и одновременно широких объявлениях могут существенно поднять эффективность рекламного воздействия. Реклама в 1/4 полосы в форме высоких колонок привлекает большее внимание, чем полосная квадратная.

Длина текста. Если сравнить эффективность двух рекламных объявлений, в одном из которых 25 слов, а в другом 125, количество читателей идентифицирующих рекламируемый товар или фирму-рекламодателя, во втором случае будет на 12% больше.

Количество читателей, прочитывающих более половины объявления, стремительно уменьшается при увеличении числа слов в его тексте от 12 до 101-150. Объявление начинает восприниматься как текстовое в интервале между 50 и 75 словами. При большем количестве слов уменьшение числа читателей, прочитавших более половины объявления, несущественно.

Для обычного однополосного полноцветного объявления в 125 слов количество читателей, идентифицирующих объявление с компанией или продуктом, будет 40%, прочитавших более половины объявления – 8%. При 500 словах эти цифры, соответственно, составляют 35% и 7%. При каждых 100 словах, дополняющих 100 предыдущих, число читателей, заметивших объявление, и количество идентифицирующих его уменьшится на 1%. Число прочитавших более половины снижается на 0,25%.

Дизайн объявления. При разработке макета рекламы следует помнить, что наибольший эффект достигается, если: в макете есть основной оптический центр; в иллюстрации товар показан в действии, например, когда его используют или на нем работает реальный человек; заголовок или иллюстрация привлекают оригинальностью; изображена семейная группа, указаны имена (такое объявление привлечет на треть больше внимания читателей, чем объявления с безымянными людьми); даны иллюстрации, графика высокого художественного уровня (это увеличивает число прочитавших на 50%).

Расположение рекламных объектов по площади объявления должно быть уравновешено относительно его центра. Исходной точкой, определяющий равновесие, должен быть оптический центр, который находится примерно на 1/8 выше физического центра объявления. В дизайне макета различают два вида равновесия: формальное и неформальное. Формальное применяется при необходимости подчеркнуть стабильность и консерватизм рекламируемого образа. Неформальное применяется, когда элементы рекламы разных размеров, форм цветовой интенсивности или затененности находятся на разных расстояниях от оптического центра, т.е. более тяжелый предмет ставиться ближе к центру и уравновешивается более легким, но расположенным дальше от него.

При верстке на странице размещаются не сами фотографии, а их копии с очень низким разрешением. Это делается для снижения веса файла макета, что сказывается на скорости обработки. Сами фотографии используются очень редко, только при выводе на окончательную печать. На всех промежуточных этапах печати используются копии.

Любая надпись (логотип, название и пр.) можно вставить на страницу в растровом (разрешение 150 точек/дюйм) или векторном (2500 точек/дюйм) виде.

Креатив рекламы в макете должен проявляться в уникальном изображении рекламируемого товара, его потребительской ценности и выгодности покупки; специфике и конкретных условиях его потребления; достоверности, стимулирующей и впечатляющей силе рекламного обращения.

При разработке оригинал-макетов для полиграфии необходимо стремимся к тому, чтобы каждая отпечатанная страница была эмоционально насыщена и привлекала внимание к себе и к компании-владельцу. Каждый проект оригинал-макета должен иметь в своей основе оригинальную, креативную и незаезженную идею. В рекламных макетах не должны повторяться в концептуальных и графических решениях известные креативные идеи. В макете требуется найти новый подход к каждой конкретной рекламной задаче. Исключением являются, пожалуй, только различные работы, сделанные для одной и той же компании или группы компаний. В этом случае необходимо стремимся к единству стиля, что делает дизайнерскую работу более узнаваемой.

При изготовлении оригинал-макетов для полиграфии, как и во всех остальных работах, следует использовать только собственные рисунки или предоставленные партнерами, в редких случаях также фотографиями и рисунками заказчика. т.е. дизайн оригинал-макета должен нести все атрибуты уникального торгового предложения и позиционирования рекламируемого объекта.

Технические требования к электронным оригинал-макетам:

Общие требования к оригинал-макету, предоставляемому заказчиком, должны соответствовать требованиям Закона «О рекламе» и Закона «О защите прав потребителей».

Оригинал-макет должен содержать номер лицензии и наименование органа, выдавшего эту лицензию, если рекламируемая деятельность подлежит лицензированию, а также должна содержать пометку «Товар (услуга) сертифицирован», если рекламируемый товар (услуга) подлежат обязательной сертификации. Текстовые блоки не должны содержать фраз в превосходной форме (самый лучший, самый большой, и т.п.) без документального подтверждения данного факта соответствующими документами или ссылками на соответствующие документы и публикации. Недопустимо использование противоречащих общепринятой этике и оскорбляющих человеческое достоинство материалов.

Верстка оригинал-макета должна быть выполнена в программе QuarkXpress, Adobe Illustrator, Free Hand формата EPS или Adobe Photoshop, для Macintosh или РС. Оригинал-макет должен быть распечатан на бумаге формата А 4 в цветном варианте в двух экземплярах.

Все шрифты, используемые в публикации, должны присутствовать на носителе (PostScript Font и Font Suitcase). Эмблемы, торговые и фирменные знаки, а также логотипы должны представлять из себя векторные файлы, созданные в программах Adobe Illustrator, Free Hand формата EPS. Для точного совпадения цветов в изображении все исходные данные должны быть в CMYK, а для растровых изображений формата TIFF необходимо выполнить следующие условия: 4 канала (Cyan, Magenta, Yellow, Black); без путей; без LZW -компрессии EPS (Encapsulated PostScript).

Текст, присутствующий в файле, должен быть в виде кривых; растровые изображения, используемые в файле, должны отвечать требованиям к формату TIFF; файл не должен содержать команд поворота растровых объектов. Файл должен быть сверстан в масштабе 1:1. Растровые изображения должны иметь разрешение 300-350 dpi, позволяющее выполнять полноцветную широкоформатную печать соответствующe. стандартам печати высококачественной рекламной продукции.

Программы подготовки файла. Для сокращения времени обработки макета производитель полиграфической продукции обычно рекомендует использовать следующие программы: CorelDraw 9.0-12.0 (PC), Photoshop 7.0-8.0 (PC); Adobe Illustrator 6-11 (PC). PageMaker 6.0-7.0 (PC), Quark XPress 3.0-5.0(PC).

Не рекомендуется использовать для подготовки оригинал-макетов программы, не поддерживающие PostScript CMYK -цветоделение и не учитывающие особенности допечатной подготовки (например: Microsoft Powerpoint, Microsoft Exel, Microsoft Word и т.п.).

Готовые оригинал-макеты принимаются в печать на следующих носителях: CD-R, CD-RW, DVD (PC); flash- (); дискеты 3,5 (PC). Возможен прием информации Заказчика и с других внешних устройств оборудованных интерфейсами SCSI, LPT или USB.

Осуществляется прием файлов и по компьютерной сети Интернет (PC). Файлы, предоставляемые в сжатом виде, архивируются стандартными архиваторами ZIP, RAR, во всех других вариантах к файлу должен быть приложен и сам архиватор.

Электронные оригинал-макеты обычно принимаются для платформы PC в следующих форматах: Adobe Photoshop ver. 5, 6, 7, CS. * TIFF (без LZW компрессии) или * PSD (с сохранением всех рабочих слоёв и каналов). Рекомендуется не использовать текстовый редактор (за исключением текстов, к которым в последствии были применены фильтры либо эффекты для создания сложной растровой графики).

Adobe Illustrator ver. 8, 9, 10, CS. * AI или * EPS (c обязательным переводом всех используемых шрифтов в кривые TypeCreate Outlines). Во избежание появления ломаных линий и «пилы» не устанавливайте параметры Output в палитре Attribute s ниже 800 dpi. При сохранении сложной векторной графики активизируйте кнопку Split long path. Опция Overprint может быть применена только для цвета Black, ко всем остальным цветам её использование считается недопустимым. Отслеживайте попадание Link в финальную запись на диск вашего оригинал-макета;

QuarkXPress ver. 6.0. На вывод, кроме файла документа QuarkXPress, необходимо предоставлять все завёрстанные в полосы изображения и все используемые шрифты. Файл на вывод должен собираться командой Collect for Output, а лучше утилитой Collect Pro – она собирает ещё и шрифты. После сборки публикации нельзя вносить изменения ни в публикацию, ни в файлы поддержки. Не присваивайте файлам в издании одинаковых и русских имён. Все шрифты должны быть представлены в форматах: PostScript Type I (Font Suitcase+PostScript Fonts), Font Suitcase (каждая гарнитура должна быть представлена отдельным Suitcas -ом). Должны быть представлены полные гарнитуры (Plan, Bold, Italic, Bold-Italic). Не следует верстать системными шрифтами. Применять только те шрифты, которые использованы в публикации. По возможности заменяйте TrueType шрифты на PostScript шрифты. Для страховки сохраните публикацию в формате * EPS (Save Page as EPS) в меню QuarkXPress→File, откройте его в Adobe Illustrato r и переведите шрифты в кривые Type→Create Outlines.

При подготовке и передаче оригинал-макета необходимо учитывать следующее:

1) Наличие контрольной цветной распечатки либо файла JPEG оригинал-макета, полностью соответствующей переданному макету, обязательно;

2) Крайне не рекомендуется использование CorelDraw любых версий;

3) Растровые изображения, включаемые в макет, должны иметь разрешение минимум 350 dpi.

Печать пантонами (стандартными цветами). Печать пантонами производится по стандарту «Pantone solid coated» с непременным указанием номера и каталога (например «Pantone 124 C»). Все используемые пантоны других моделей должны быть приведены в модель «Pantone solid coated» самим заказчиком, либо это будет сделано нами в сугубо приблизительном виде, за что ответственность за различие в цветовой гамме ложится целиком и полностью на заказчика. Считается недопустимым участие пантона в полноцветных (по CMYK) картинках.

Растровые картинки, которые предполагается красить пантонами, следует переводить в цветовую модель Grayscale, Bitmap либо Duotone и окрашивать в избранный пантон в программах QuarkXPress или Adobe Photoshop. При этом нелишне знать, что для одного макета суммарное количество пантонов не должно превышать четыре цвета (если планируется покраска на белом фоне) и пяти пантонов, если белый цвет не планируется. Необходимо отслеживать опцию Overprint, так как наложение одного пантона на другой приводит к изменению цвета. Изготовление пантонов производится из красок, на оборудовании и по технологии (формулам) производителя «Pancolor»,что может дать некоторое отличие в цветовых оттенках от других производителей.

Следует помнить, что существует некоторое отличие цвета оригинал-макета на мониторах и веерных каталогах от действительного цвета пантона.

Производится также покраска пантонами Metallic золотых и серебряных оттенков. Покраска «Pantone solid matte» не производится, поверхность красится глянцевыми пантонами с последующем покрытием матовым лаком.

Необходимо отслеживать маркировку пантонов (например, 120 C и 120 CV – это не одно и тоже и выводится на разных плёнках, а краситься будет только тот, который указан вами, пусть даже с потерей элементов дизайна). Это же относится и к элементам дизайна, окрашенным в цвета по CMYK в макете, предназначенном для покраски пантонами.

Технические требования к дизайну оригинал-макета Для изготовления качественной полиграфической продукции еще на стадии разработки дизайна необходимо придерживаться следующих общих правил:

Наличие в тексте черного цвета или в тонких линиях других красок, кроме черной, заведомо приводит к раздвоению, троению текста. Это, как правило, получается при переводе объектов из цветовой модели RGB в цветовую модель CMYK, поэтому черный текст должен иметь следующие параметры в цветовой модели CMYK: 0,0,0,100, также избегайте в тексте и линиях цветов, состоящих из четырех красок, ведь все можно преобразовать всегда в три краски СMY. С такими объектами, как текст, векторная графика необходимо работать только в векторных программах и не использовать Photoshop.

К оригинальным размерам конечного продукта необходимо добавить по 2 мм с каждой стороны под обрез, т.е. если оригинальные размеры продукта 450х600 мм, то в файле оригинал-макет должен находиться в размерах 454х604 мм.

2. Иллюстрации. Растровые изображениядля высококачественной полиграфии должны быть предоставлены только в цветовой модели CMYK с разрешением 300-450 dpi. Если разрешение изображения меньше, то его качество при офсетной печати не будет соответствовать ожиданиям заказчика, т.е. картинка будет выглядеть гораздо хуже. Изображения не должны содержать альфа-каналов и представлять собой единый склеенный слой в формате tiff или eps. Растровые изображения с низким разрешением, отснятые некачественными цифровыми камерами либо втянутые из Интернета, на фотовыводе могут вести себя непредсказуемо: появляются ненужные точки и очень тонкие линии, которые не предусмотрены дизайном конечного продукта.

Все шрифты, используемые при разработке и подготовке оригинал-макета к печати, должны быть переведены в кривые. Не допускается присутствие шрифтов в eps -файлах.

При использовании в макете спеццветов, необходимо указывать номер цвета по шкале Pantone либо приложить образец цвета, а при оформлении заказа выбрать номер цвета по шкале Pantone.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 25433. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия