Студопедия — Полиграфические технологии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Полиграфические технологии






Полиграфические услуги. Полиграфические услуги включают в себя макетирование, печать и послепечатную обработку печатных изделий.

Существует множество видов полиграфических услуг, целый ряд наименований полиграфической продукции. К стандартной рекламной продукции относятся: листовки, флаеры, буклеты, брошюры, плакаты, каталоги.

Эти материалы используются повсеместно – для рекламных рассылок, раздачи в офисах, на выставках и т.д.

Для делового общения и переписки, выставок, конференций и т.п. необходима так называемая акцидентная продукция: визитки, папки, фирменные конверты и бланки. В зависимости от специфики фирм или предприятий требуется и различная рекламно-представительская продукция, например, годовые отчеты для банков.

Для оформления торговых точек востребован такой вид полиграфических услуг, как изготовление POS -материалов, которые активно использующиеся в магазинах, на выставках, в офисах продаж. POS -материалы – это шелфтокеры, воблеры, диспенсеры, мобайлы, стикеры и т.п.

Для оформления и продвижения товаров необходимы также изготовление упаковки и этикетки. Этот вид полиграфических услуг актуален как для производителей больших партий товаров, так и для создания фирменных рекламно-сувенирных изделий, скажем, шоколадок или шампанского с индивидуальной этикеткой.

Еще один, чрезвычайно популярный, прежде всего в предновогоднюю пору, вид полиграфических услуг – изготовление календарей.

Разновидностей календарей достаточно много: это и календари-домики, и календари-плакаты, и перекидные настенные календари, и квартальники, и обычные карманные календарики. Этот вид полиграфических услуг бывает как стандартным в изготовлении, так и задействующим немало фантазии, ведь макеты и конфигурации календарей могут быть весьма разнообразны.

Полиграфические технологии включают в себя как различные виды печати, так и способы послепечатной обработки. Многообразие полиграфических технологий можно разделить на три большие группы:

– допечатные (до изготовления печатных форм включительно);

– печатные (до изготовления оттисков включительно);

– брошюровочно– переплетные (изготовление печатной продукции как готовое изделие) и отделочные (доработка готового изделия в соответствии с требованиями заказчика).

1. Допечатные технологии. Допечатные технологии состоят из процессов по обработке оригиналов, получения фотоформ (как промежуточный продукт), до изготовления печатных форм.

Информационное содержание и профессиональное графическое оформление печатной продукции одновременно являются основой и для публикаций в области электронных средств информации, например, домашних страниц в Интернете или в форме CD-ROM. Поэтому кроме понятия «допечатные процессы» появилось понятие о домедийной подготовке – premedio. Этим термином обозначают цифровую подготовку текста и изображения, пригодных для вывода на любой конечный носитель информации. Допечатным процессам может предшествовать подготовительный этап домедийной подготовки.

В допечатных процессах произошли значительные изменения, связанные с переходом от традиционных к цифровым технологиям. Тем не менее, в течение пока непродолжительной переходной стадии фотоформа как носитель информации используется еще многими предприятиями. Поэтому, допечатные технологии классифицируются на традиционные допечатные процессы и цифровые допечатные процессы. Различаются они по способу изготовления фотоформ.

Все варианты, использующие технологии создания полос или спуска полос из отдельных фотоформ, требуют механических или ручных операций верстки или монтажа, и относятся к категории традиционных допечатных процессов. В отличие от них цифровые допечатные процессы описываются компьютерными программами, например, «Компьютер – фотоформа» и «Компьютер – печатная форма» (Computer to Film, Computer to Plate) и т.д.

Для того, чтобы получить цветное изображение, необходимо осуществить процедуру цветоделения. Если нам, например, нужно напечатать плакат с тремя разноцветными словами, достаточно подготовить три соответствующие формы и краски, а потом прокатить бумагу через однокрасочную машину трижды. Задача резко усложняется в случае цветной печати тоновых иллюстраций. Существует миллион оттенков и просто невозможно смешивать краски и столько раз прокатывать бумагу через машину.

В этом случае используют физические законы разложения цвета. При смешивании четырех основных цветов: желтого, синего, пурпурного и черного (yellow, cyan, magenta, black) – можно получить любой другой цвет. Причем черный нужен только для улучшения качества изображения. Для воспроизведения каждой точки полноцветного изображения «смешивают» не краски, а точки чистых триадных тонов. В результате цветоделения оригинал-макета на триадные цвета и черный делаются соответственно четыре пленки и четыре формы. Кроме того изображение может иметь различное разрешение (количество растровых точек в дюйме). Причем разрешение должно быть в 1,5 раза больше линеатуры. При большом разрешении количество точек больше, и, следовательно, качественнее печать; соответственно, при маленьком разрешении – наоборот. Затем один и тот же лист бумаги прокатывается через однокрасочную машину 4 раза. Получится ли в результате четырех краскопрогонов картинка, адекватная оригинал-макету, большой вопрос. Что получится в результате обратной операции «сложения цветов», в большой степени зависит от корректности операции цветоделения и вывода пленок, совершенства формных технологий и класса печатной машины.

При полноцветной печати обычно выводят цветопробу на термосублимационном принтере, фотографически точно определяющем оттенки красок. Это очень дорогие устройства, а также высока себестоимость одной копии. Однако цветопроба позволяет сэкономить гораздо большие деньги, предотвратив выпуск некачественной продукции.

Базой печатной технологии является печатная форма, на которой формируется изображение (текст, иллюстрации, оформительские, вспомогательные и контрольные элементы). Печатные формы создаются по материалам пленок от цветоделения электронного файла оригинал-макета. Участки печатной формы, переносящие изображение посредством красящего вещества, лака или давлением на запечатываемую поверхность, называют печатающими, а не воспринимающие красящее вещество и лак и не переносящие изображение – пробельными.

Современный процесс подготовки печатных форм включает перевод изображения на чувствительную металлическую пластину. В печатании используются два типа изображения: штриховое и полутоновое. В штриховом изображении печатаются только два цвета – черный и белый. Для получения отпечатков с оттенками, как на иллюстрации или фотографии, применяются полутоновые изображения. Последние получаются в виде групп черных точек различных размеров, создавая оптическую иллюзию тональных градаций. Если необходимо цветное изображение, то используют четыре полутоновых формы: по одной – на каждый основной цвет и одну – для черного. При помощи таких клише печатают цветные точки крохотными группами, что создает иллюзию полноцветного изображения.

Металлические формы высокой печати, изготовленные травлением, фрезерованием или гравировкой (клише, штампы), незаменимы при тиснении обыкновенной и типографической фольгой, тиснении без применения фольги, а также при конгревном тиснении, когда изображение на бумаге или картоне получается в виде барельефа. Однако использование металлических печатных форм, содержащих вредный для здоровья и экологически опасный свинец, работа с ним в расплавленном при изготовлении самих форм состоянии привели к резкому уменьшению доли высокой печати, особенно после появления офсетных форм на алюминиевой основе и фотополимерных форм для флексографии. Важным стимулом для развития и поддержания конкурентоспособности высокой печати явилось внедрение гибких полноформатных форм с малой (0,4-0,7 мм) глубиной пробельных элементов. Существенные изменения в технологию высокой печати внесли фотополимерные формы в сочетании с повышением жесткости конструкций печатных машин и применением синтетических декелей из армированных материалов на пористой волокнистой основе. Они значительно повысили эффективность за счет уменьшения затрат времени на подготовку формы и машины к печатанию.

Фотополимерные формы одновременно способствовали развитию таких неотъемлемых достоинств способа высокой печати, как хорошая разрешающая способность, позволяющая печатать однокрасочные и многокрасочные иллюстрации с линиатурой до 60 линий/см (а на мелованных бумагах — и до 80 линий/см), графическая, градационная и цветовая точность воспроизведения различных по своему характеру изображений. Эти сильные стороны способа высокой печати обусловлены возможностью получения на оттиске четких контуров штриховых и растровых элементов, а также относительной простотой технологического процесса изготовления печатной формы, подготовки машины к печати и печатания тиража.

Фотоформы – это прозрачные пленки, несущие информацию, которую необходимо передать на печатном оттиске посредством соответствующей краски. Фотоформы используются также для выполнения однокрасочных печатных работ при воспроизведении чернобелых оригиналов. В отличие от цифровых традиционные способы допечатной подготовки предполагают изготовление интегрированной фотоформы из отдельно полученных текстовой и изобразительной фотоформ.

Для обработки изображений используются фотомеханические методы. Они применяются при воспроизведении как штриховых, так и полутоновых изображений. В последнее время доля аналоговых процессов уменьшается, они все более вытесняются цифровыми. Так, набор полностью производится на компьютерах, входящих в издательские системы (на пример, Apple Macintosh, IBM-PC), имеющие мощное программное обеспечение и автоматизированные экспонирующие устройства для вывода фотоформ. На заключительном этапе традиционной технологии текст и изображения соединяются в готовую полноформатную фотоформу в процессе монтажа (обрезка, позиционирование, наклеивание и т.д.).

Форма трафаретной печати изготавливается довольно долго, по крайней мере, существенно дольше офсетной, и стоит она дороже. А значит, сверхмалые тиражи печатать не очень выгодно. Согласно прогнозам, традиционный способ высокой печати будет применяться в основном для печати текстовой книжно-журнальной продукции, однокрасочных малоиллюстрированных газет и других текстовых изданий.

Флексографскую печать проводят с применением эластичных печатных форм, которые могут быть установлены на формных цилиндрах различного диаметра. Особенностью данного способа является возможность установки фрагментарных печатных форм (т.е. печатных форм, состоящих из отдельных фрагментов изображения) на формных цилиндрах. Это дает возможность печатать без разрывов повторяющиеся сюжеты на полотне рулона с очень высокой скоростью. Именно поэтому способ флексографской печати широко используется для печатания обоев, этикеток, упаковок.

В флексографии используют разнообразные запечатываемые материалы, такие как бумага, полиэтиленовая пленка, жесть, самоклеящаяся пленка, металлизированная бумага, фольга, любой картон, включая и гофракартон. Как правило, в лакировальных секциях офсетных печатных машин лак для фрагментарного лакирования наносят с использованием фотополимерных печатных форм.

2. Печатные технологии. Они определяют допечатные, печатные и послепечатные технологии, которые зависят от оригинал-макетов, от вида будущей печатной продукции, тиража, а также от запечатываемых материалов и красящих веществ, используемых для изготовления этой продукции. Печатные технологии состоят из процессов подготовки оборудования к печати и собственно печатного процесса – получения оттиска с использованием печатных форм, контрольных устройств, вспомагательных и запечатываемых материалов, красящих веществ. Суть печатной технологии – перенос изображения с печатной формы на запечатываемую поверхность:

– при печати с использованием красящего вещества (краски, чернила, цветного лака, тонера) для получения оттиска (отпечатка) за счет изменения цвета отдельных частей запечатываемой поверхности;

– при выборочном (фрагментарном) лакировании с использованием бесцветного лака – для получения оптического изображения за счет изменения глянца, фактуры или других оптических свойств отдельных частей запечатываемой поверхности;

– при тиснении с использованием красящего вещества – для изменения рельефа, фактуры и цвета отдельных частей запечатываемой поверхности;

– при тиснении без использования красящего вещества – для изменения рельефа и фактуры отдельных частей запечатываемой поверхности.

Все многообразие печатной продукции обеспечивают четыре вида печати: высокая, плоская, глубокая и трафаретная.

Высокая печать. При использовании способа высокой печати передача текста и изображения на запечатываемый материал осуществляется с печатной формы, на которой печатные элементы лежат в одной плоскости и расположены выше пробельных. Краску накладывают на выступающий участок печатной формы – печатающий элемент. Потом прижимают форму (клише) к бумаге, и – отпечаток готов.

Глубокая печать. Печатающие элементы углублены. Краска наносится на форму, потом по ней прокатывается нож-ракель, полностью очищающий от краски всю поверхность, кроме углублений. Прикладываем к форме бумагу, и краска из углублений переходит на нее. Здесь, используя одну краску, можно получить полутона. Речь пока идет об однокрасочной печати. Максимальная глубина – максимальная насыщенность краски, все остальное – промежуточные варианты.

Плоская печать принципиально отличается от двух предыдущих. Печатающие элементы делятся на падрафобные (отталкивающие воду) и гидрофобные (удерживающие воду). Увлажняющий водный раствор смачивает пробельные элементы, а краска ляжет на печатающие элементы.

Трафаретная печать. Печатающие элементы трафаретной формы – это отверстия, через которые продавливается краска.

Особенности технологического процесса. В способе глубокой печати все тональные переходы, вплоть до глубоких теней, воспроизводятся на оттиске без искажений. В способах офсетной и высокой (флексографской) печати вследствие растискивания, скольжения и перетискивания всегда остается сложной воспроизводимость на оттиске теней, особенно глубоких.

При печати на рулонных машинах, из-за высоких рабочих скоростей, тени всегда хуже воспроизводятся, чем при печати на листовых машинах.

При печати на многокрасочных листовых машинах воспроизведение теней создает большие трудности, так как последующие слои краски ложатся на невысохшие предыдущие слои.

При печати на однокрасочных печатных машинах проблемы перехода перетаскивания красок и «заваливания» теней почти не возникают, так как каждая краска ложится на высохший слой предыдущей краски.

При работе на сильно впитывающих газетных бумагах контраста в тенях изображения на оттиске всегда труднее достичь, чем при печати на мелованных бумагах.

При печати на мелованных бумагах растекание красок меньше из-за низкой впитываемости. Для этих бумаг закрепление красок построено на принципе пленкообразования.

Для печати используются следующие виды полиграфических технологий.

Офсетная печать. Офсетная печать – самый распространенный в мире и в нашей стране способ печати. На ней основана практически любая тиражная печать на бумаге и мелованном картоне. Печать брошюр, буклетов, изготовление папок, изготовление календарей – этот список можно продолжать бесконечно. Офсетная печать находит свое применение везде. Офсет обеспечивает качественную, быструю и относительно недорогую печать.

Подготовительный этап при офсетном способе включает в себя несколько процессов: монтаж макета; вывод фотоформ; засветка фотоформ; наладка оборудования под изготовленную форму.

В мире существует много разнообразных офсетных печатных машин, но во всех машинах заложен общий принцип технологии офсетной печати: с гибкой формы, натянутой на цилиндр, краска переносится на резиновое полотно, а с него под давлением – на запечатываемый материал.

Офсетные машины делятся по принципу построения на два вида: рулонные и листовые офсетные машины. Печать на каждой из них имеет свои преимущества и недостатки. Изготовление печатной продукции с помощью рулонных офсетных машин позволяет быстро и качественно распечатать недорогую в производстве полиграфическую продукцию.

Печать на листовой печатной машине отличается тем, что с помощью данного оборудования можно очень быстро осуществлять высокоточную проводку бумажного листа. При проводке становится возможным учитывать динамику и специфику нагрузок для офсетной печати, а также контролировать и надёжно осуществлять сложный технологический процесс печати с большим числом участвующих в нем расходных материалов (увлажняющий раствор, краска, бумага, воздух и др.).

Для печати газет используются в основном офсетные печатные машины планетарного построения. Ярусное же построение печатной машины для офсета преимущественно подходит для печати наиболее мелкоформатной полиграфической продукции.

Значительные изменения претерпело в последние десятилетия офсетное печатное оборудование – ротационные листовые и рулонные машины. Основная его часть – это многокрасочные машины, построенные по модульному принципу, т.е. состоящие из унифицированных печатных секций. К важнейшим достоинствам листовых машин относятся возможность изменения формата и красочности печатания, широкая номенклатура запечатываемых материалов – от легких бумаг, имеющих толщину менее 0,04 мм и массу менее 40 г/м2, до картона толщиной до 1,2 мм и массой до 1000 г/м2, достаточно высокая рабочая скорость (до 10-18 тыс. оттисков/ч для листовых машин и более 45 тыс. оттисков/ч для рулонных), сравнительно небольшая величина отходов бумаги и меньшая вредоносность воздействия на окружающую среду.

Сухой офсет. В методе «сухого» офсета или типоофсета, печатный процесс происходит без увлажнения. Хотя этот способ печати имеет большой потенциал, сегодня его использование в полиграфической промышленности не превышает 5%.

Офсет без увлажнения базируется на том же принципе, что и классический способ офсетной печати, но поверхности материалов совершенно другие. Пробельные участки печатной формы для типоофсета покрыты силиконом, поэтому отталкивают краску. Краска воспринимается лишь на тех участках печатной формы, с которых силикон удален.

Печатные краски для типоофсета используются вязкие, поэтому при ее растире в красочном аппарате валики могут нагреваться до 50°С, охлаждающего увлажняющего раствора просто нет. Для хорошего печатного процесса температура валиков должна быть не более 30°С.

Для избежание тенени, в красочном аппарате необходимо поддерживать определенную температуру посредством применения раскатных цилиндров с водяным или воздушным охлаждением.

Посредством типоофсета изготавливают высоколиниатурные растровые изображения.

Печатное оборудование для сухого офсета отличается простой конструкцией красочного аппарата. Благодаря этому можно быстро достичь высокого качества полиграфической продукции.

Один из главных недостатков сухого офсета – отсутствие очищающего действия увлажняющего аппарата: на офсетном полотне и поверхности печатной формы легко осаждаются капли краски и бумажная пыль.

Плоская печать. При использовании способа плоской печати передача текста и изображения на запечатываемый материал осуществляется с использованием печатной формы, на которой печатные и пробельные элементы расположены практически в одной плоскости. Они обладают избирательными свойствами восприятия маслосодержащей краски и увлажняющего раствора – водного раствора слабых кислот и спиртов, который наносится на печатную форму перед нанесением краски.

В высокой и плоской печати полутона достигаются благодаря растровой печати. Рассмотрев, например, фотографию человека в сильную лупу, можно увидеть, что изображение состоит из очень мелких отдельных растровых точек. Центр последующей точки находится на одинаковом расстоянии, что и предыдущий, а размеры их могут быть разные. Количество линий, на пересечении которых размещены растровые точки, в единице изображения называется линиатурой растра и при прочих равных условиях определяет качество печати.

Различают два основных способа плоской печати: косвенный и прямой.

К способу плоской косвенной печати относят офсетный способ, при котором краска с плоской печатной формы передается на бумагу посредством промежуточного офсетного цилиндра с укрепленными на нем резинотканевым офсетным полотном. Изображение на печатной форме для офсетного способа печати прямое (читаемое).

При прямом способе плоской печати изображение на печатной форме зеркальное (нечитаемое) и передается на запечатываемый материал непосредственно с печатной формы без применения дополнительного передаточного звена – офсетного резинотканевого полотна, как в офсетной печати.

Глубокая печать. При способе глубокой печати передача краски на бумагу в процессе печатания производится с печатной формы, на которой печатные элементы углублены по отношению к пробельным элементам. Краска с пробельных элементов снимается тонкой стальной пластиной – ракелем. Печатная форма изготавливается непосредственно на медной поверхности формного цилиндра. Изображение на форме зеркальное. В глубокой печати, как изображение, так и текст растрируются.

Для способов глубокой печати характерно то, что полутона на оттиске получаются за счет изменения толщины красочного слоя. Качество полутоновых изображений на оттиске глубокой печати недостижимо для других способов печатания. Этому способствует и жидкая краска, которая, выливаясь на запечатываемый материал из ячеек печатной формы, заливает перемычки между растровыми элементами. Неизбежное присутствие растра при создании текста на печатной форме влияет на ровность штрихов и контурных линий. Штриховые изображения и текст на оттиске получаются неровными, с зазубринами, мелкий текст становится плохо читаемым. Хотя комбинированный способ печатания издания удорожает конечный продукт, тем не менее, он широко применяется буквально с момента изобретения глубокой печати. Текст и штриховые изображения печатают высокой печатью, а полутоновые изображения (фотографии, картины, тоновые рисунки, например акварель, гуашь) – глубокой. Такие издания получаются более дорогими, но они совмещают преимущества каждого из применяемых способов.

Способ глубокой печати получил широкое распространение и в сфере выпуска неиздательской продукции. Это печать на упаковочных (в том числе и синтетических) материалах, изготовление этикеток, обоев; так называемая декоративная печать-имитация на бумаге рисунка ценных пород древесины, камня, ткани; печатание ценных бумаг; получение изображений на бумаге для последующего воспроизведения их на ткани способом термопереноса.

Трафаретная печать. При способе трафаретной печати передача изображения на запечатываемый материал производится с печатной формы, представляющей собой сетку. На заре изобретения этого способа сетку делали из шелка, отсюда другое название — шелкография или сеточная печать. Шелкография и трафаретная печать – два названия одного и того же способа печати.

Трафаретная печать – довольно медленный способ – в силу самого принципа работы. Краска переходит на материал через мелкую сетку, причем ее продавливает особый нож – ракель. Он должен пройти по каждому оттиску, и сделать это очень быстро невозможно по многим причинам, главная из которых – густота краски или ее высокая вязкость. Поэтому скорость даже самых современных и скоростных автоматизированных трафаретных машин в несколько раз ниже, чем офсетных.

В трафаретной печати используются кроющие краски, а значит, легко можно, пример, печатать желтой краской на синей бумаге. Причем желтый останется желтым, а не превратится в едва заметный зеленый, как это было бы в офсетной печати. Кроме того, толщина красочного слоя на оттиске может быть значительно больше, чем при других способах печати. Это позволяет создавать очень насыщенный текст на сильно впитывающих и шероховатых (грубых) поверхностях. Сетка печатной формы может облегать различные, и не только плоские, но и выпуклые поверхности. Следовательно, способом трафаретной печати можно печатать на поверхности разной геометрической формы – цилиндрической, шарообразной и пр. Способ трафаретной печати широко применяется для выборочного лакирования с использованием всех видов лака.

Если на пластике напечатать офсетом полутоновое изображение, а сверху нанести трафаретом белую кроющую краску, то получится яркое насыщенное изображение, которое смотрится через слой пластика. Таким образом можно изготовить, например, прозрачные этикетки или рекламно-информационные материалы для оформления точек продаж (POS -материалы).

Краски под золото, и серебро можно наносить обычным офсетным способом. Однако благодаря большей толщине красочного слоя в трафаретной печати, металлический эффект от нанесения золота, серебра и других металлизированных красок существенно выше. Более того, замечено, что металлизированные краски, нанесенные офсетом, высыхают дольше. Поэтому, если важна оперативность, то металлизация с использованием трафарета может оказаться хорошим решением.

Флуоресцентные краски. Видов таких красок довольно много, но только с использованием трафаретной печати можно получить действительно яркое, насыщенное, флуоресцирующее изображение — опять же в силу большей толщины красочного слоя.

В зависимости от технологии изготовления печатной формы существуют две разновидности способа трафаретной печати:

1. Трафаретная классическая (шелкография), когда печатная форма изготавливается на сетке. В способе трафаретной печати сквозь ячейки печатающих элементов с помощью ракеля продавливается на запечатываемый материал печатная краска. При трафаретной печати в качестве запечатываемого материала используют бумагу, картон, металлизированную бумагу, самоклеящуюся пленку, стекло, ткань, пластмассы или любой другой материал, даже имеющий грубую и неровную поверхность. При нанесении вязких красок на невпитывающих материалах красочный рельеф на оттиске заметен не только на ощупь, но и визуально.

2. Ризография – фирменное название способа трафаретной ротационной печати с использованием печатной формы, изготовленной прожиганием микроотверстий в формном материале (мастер-пленке) для образования печатных элементов. Краска под давлением подается изнутри формного цилиндра. Тиражестойкость печатной формы, изготовленной на мастер-пленке, достигает 1000 оттисков. Ризографию используют, как правило, для оперативного изготовления копий документов в количестве от 100 до 1000 экземпляров.

Более современные технологии трафаретной печати стали называться печать шелкографией, которая используется для печати меньших, чем на офсете, тиражей, чаще всего – на дизайнерских бумагах. Если офсет рассчитан на стандартную печать практически любых (кроме слишком малых) тиражей, то такая полиграфическая технология, как шелкография, применяется обычно для создания сложных нестандартных изделий, для воплощения каких-либо дизайнерских изысков и т.п.

Шелкотрафаретный способ печати позволяет наносить изображения на самые разнообразные материалы: на бумагу, ткань, стекло, металл, пластмассу. Это делает его одним из самых популярных видов полиграфических услуг. Шелкография не используется для печати полутоновых изображений, тут она проигрывает офсету по всем статьям. Исключение составляют случаи, когда использовать офсет технологически невозможно, например, при печати на тканях, виниле.

Шелкотрансфер. Это метод, позволяющий наносить изображения на самые различные материалы, такие как ткани, пластик, виниловую пленку, картон, полиэтилен, полипропилен и многие другие материалы различного химического состава.

Метод и технология идеально подходят для нанесения изображений на пакеты, компакт-диски, упаковочные материалы, календари, сумки, фартуки, коврики для компьютерной мыши, любые аксессуары для одежды, ветровки, толстовки, повязки, подголовники, чехлы, спецодежду, зонты, галстуки, носки, футболки, рубашки поло, различный крой из ткани, вымпела, флажки, кожаные изделия, банданы, полотенца, детскую одежду и т.д.

Шелкотрансфер – вид печати, при котором изображение переносится на предмет с готового трансфера на вышеперечисленные изделия. Это происходит в специальных прессах при помощи температуры и давления.

Флексографская печать является одной из разновидностей способа высокой печати (передача текста и изображения на запечатываемый материал осуществляется с печатной формы, на которой печатные элементы расположены выше пробельных).

С помощью флексографии очень часто «запечатывают» бумажную и пластиковую упаковку, наклейки, и прежде всего, полиэтиленовые пакеты. По принципу работы флексография относится к высокой печати. Печатная форма представляет собой эластичную резиновую пластину, в которой химическим путем «выгравирован» рисунок. При поднятии элементы принимают краску и оставляют ее на бумаге (картоне, пленке).

Особенностью данного способа является возможность установки фрагментарных печатных форм (т.е. печатных форм, состоящих из отдельных фрагментов изображения) на формных цилиндрах. Это дает возможность печатать без разрывов повторяющиеся сюжеты на полотне рулона с очень высокой скоростью. Именно поэтому способ флексографской печати широко используется для печатания обоев, этикеток, упаковок.

В флексографии используют разнообразные запечатываемые материалы, такие как бумага, полиэтиленовая пленка, жесть, самоклеящаяся пленка, металлизированная бумага, фольга, любой картон, включая и гофракартон. Как правило, в лакировальных секциях офсетных печатных машин лак для фрагментарного лакирования наносят с использованием фотополимерных печатных форм.

Высокая скорость печати на рулонных или листовых материалах, в том числе и на материалах, не впитывающих печатную краску, дешевые печатные формы из фотополимеров, из-за того что можно их изготавливать фрагментами, и возможность одновременно в одной машине печатать, лакировать, проводить тиснение и высечку делают флексографский способ печати очень перспективным для этикеточной и упаковочной промышленности, а также для печати газет.

Тампонная печать. Тампонная печать предназначена для нанесения изображений на пластмассу, стекло, металл и изделия сложной формы. Изготовление упаковки часто проходит с использованием этого вида печати.

Машины тампонной печати могут сильно отличаться по конструкции, но принцип всегда остается один: с клише с вытравленным углубленным изображением эластичный тампон забирает краску и передает ее под давлением на запечатываемый материал.

Нанесение логотипа на сувениры (ручки, зажигалки, калькуляторы, часы и др.) – основное предназначение машин тампонной печати. Печать на ручках, зажигалках, калькуляторах – это просто. Сувенирная продукция с нанесенным логотипом требуется для большинства мероприятий – от выставок и конференций до торжественных случаев с дарением VIP -подарков. Можно печатать и на таких неровных поверхностях, как скорлупа грецких орехов; это сложнее, зато полученная рекламная продукции при минимуме затрат производит на выставках фурор благодаря своей оригинальности.

Оперативная полиграфия. Термин «оперативная полиграфия» совсем недавно вошел в нашу жизнь. Многие годы печатная индустрия сталкивалась с проблемой изготовления акцидентной (сейчас используется термин – малотиражной) полиграфии. Проблема состояла в том, чтобы отпечатать тиражи быстро и в то же время качественно: ведь процесс подготовки издания к печати был достаточно трудоемок и соответственно длителен по времени, а сокращение какой – либо стадии из этого отлаженного процесса могло сказаться на качестве продукции. Эта проблема имела и другую грань: часто вставали вопросы о возможности печатать малыми тиражами и о стоимости этой продукции: ведь для того, чтобы, отпечатать 100 экземпляров визитных карточек требовалось столько же времени и усилий, как отпечатать буклет в 1000 экземпляров, при практически одинаковой стоимости печати. Соответственно, эти 100 визиток получались слишком дорогими. Были ограничены возможности послепечатной обработки изданий. Поэтому буквально 10 лет назад как таковой оперативности в полиграфии, т.е. оперативной полиграфии не было и связано это было с тем, что доминирующей технологией была офсетная печать.

Стремительное развитие в 1990-е гг. компьютерной техники, затронувшее все отрасли промышленности, коснулось и полиграфии. Появились новые технологии печати, основанные на различных способах переноса изображения на любые запечатываемые материалы: цифровые машины, цветные копиры, основанные на методе микропьезоструйной печати, сублимационные принтеры, ризография и другие специальные виды печати. По сравнению со способом офсетной печати данные технологии позволяют получать высокачественные оттиски при меньшей трудоемкости процесса. Изменились также допечатные и послепечатные технологии изготовления изданий. Развитие и оптимизация процессов допечатной обработки информации позволило резко уменьшить время подготовки макетов, цветоделенных пленок и печатных форм, что существенно сказалось на сокращении времени изготовления всего тиража. Применение новых разработок в послепечатных процессах существенно увеличило ассортимент полиграфической продукции. Все эти технологии использует сегодня оперативная полиграфия. Именно оперативная полиграфия позволят получить практически за один – два дня (или даже часа) качественную продукцию любого вида и любого тиража. Для этого необходимо только найти ближайший центр оперативной полиграфии.

Имея в своем арсенале столь многочисленные способы, оперативная полиграфия очень многогранна. В зависимости от вида производимой продукции и используемого оборудования основные направления оперативной полиграфии можно подразделить на малотиражную полноцветную, широкоформатную полиграфию, черно-белое тиражирование, сувениры и упаковку. Поэтому обязательно нужно учитывать, на каком виде продукции специализируется то или иной центр оперативной полиграфии. Ведь предприятие, изготавливающее широкоформатную рекламу, вряд ли сможет помочь вам быстро напечатать визитки или карманные календарики, а типография, специализирующая по печати на полиэтилене, – сделать вам несколько экземпляров рекламных футболок.

Самым востребованным направлением оперативнойполиграфии является малотиражная полноцветная – это визитки, бланки, конверты, буклеты, листовки и другая рекламная продукция.

Широкоформатная оперативная полиграфия специализируется на изготовлении больших плакатов.

Черно-белое тиражирование – вид оперативной полиграфии, позволяющий дешево и в кратчайшие сроки размножить одноцветные листовки большим тиражем.

Оперативная полиграфия, основанная на использовании сублимации, позволяет при малых тиражах быстро и дешево получать изображения на ткани, ведь использование шелкографии на малых тиражах очень дорого. Технология оперативной полиграфии, использующая тампопечать, применяется для нанесения изображение на сувениры.

Не смотря на такие различные направления оперативной полиграфии, объединяет их общий девиз: быстро и качественно.

Тиснение фольгой. Тиснение фольгой – достаточно древняя и вечно молодая техника. Если раньше было тиснение фольгой золотой или серебряной, то в наши дни выбор фольги стал значительно шире. Теперь есть фольга практически любого цвета, причем глянцевая и матовая. Но этого мало. Существуют разные «голографические» фольги, сверкающие разными оттенками.

Для тиснения фольгой используют разнообразные машины, имеющие общий принцип действия: с металлического (реже полимерного) нагретого до высокой температуры клише фольга под давлением переносится на запечатываемый материал.

Клише для тиснения фольгой, а также для других видов тиснения делается из разных материалов и по различным технологиям. Заказчикам следует учитывать, что подобрать материал и технологию для клише, не видя макета, невозможно.

Горячее тиснение. Тиснение фольгой называется также еще горячим тиснением фольгой. Технология горячего тиснения заключается в том, что клише для тиснения, посредством которого фольга переносится на тиснящийся материал, нагревается до температуры более 100°С, что и позволяет «припечатывать» фольгу на бумагу.

Тиснить фольгой возможно только с помощью горячего тиснения, блинтовое же и конгревное тиснение не так нуждается в нагревании клише. Однако конгрев в ряде случаев тоже удобно делать горячим тиснением – благодаря высокой температуре бумага лучше поддается выдавливанию с помощью клише, легче меняет свою форму.

Блинтовое тиснение. Тиснение без использования фольги, т. е. просто выдавленное на бумаге изображение, называется блинтовым тиснением. Особенно эффектно блинтовое тиснение смотрится на различных красивых тонированных в массе бумагах, как в сочетании с использованием других технологий (например, печати шелкографией или тем же самым тиснением фольгой), так и в качестве единственного элемента дизайна для получения однотонного, выдержанного в строгом стиле изделия.

Иногда блинтовое тиснение используется для оттенения других компонентов изделия – скажем, в виде рамки какой-нибудь важной по смыслу картинке. Блинтовое тиснение наряду с другими видами тиснения активно используется при изготовлении папок для документов, обложки каталогов и банковских годовых отчетов, почетных грамот и дипломов.

Конгревное тиснение. При конгревном тиснении изображение получается не вдавленным, как при блинтовом, а выпуклым. Конгревное тиснение возможно как фольгой (в таком случае изображение одновременно выпуклое и фольгированное), так и без нее – при условии хорошего дизайна и то и другое смотрится чрезвычайно эффектно.

C использованием конгревного тиснения создаются красивые обложки, открытки, пригласительные билеты и различные другие изделия – список ограничен лишь фантазией создающего рекламную продукцию дизайнера и нашими техническим возможностями. Она создана для работы лишь с одним компонентом – краской. Основа нижнего несущего слоя является, как и в традиционной офсетной печати, алюминиевая либо сделанная из какого-либо другого сохраняющего свои размеры при растяжении материала. На пластину напылен полимерный слой, хорошо удерживающий краску. Самым верхним слоем является силиконовое покрытие. На сегодняшний день в мире работают два производителя таких пластин.

К краскам безводной технологии предъявляются особые требования. Они должны обеспечивать чистую печать с высокой резкостью изображения, быть достаточно интенсивными по насыщенности для запечатывания плашек, и все это – без присутствия увлажняющего раствора. Для удовлетворения всех этих требований краски имеют пониженную липкость и вязкость по сравнению с традиционными офсетными красками. Очень важную роль играет постоянство физико-химических свойств краски в течение всего времени печати тиража. Было подмечено, что если вязкость краски меняется, то это сразу же отражается на качестве печатной продукции. На сегодняшний день в мире известно менее десятка производителей красок для офсетной печати без увлажнения. Печать офсетом без увлажнения проводят как на листовых, так и на рулонных печатных машинах. Большая часть машин цифровой печати работает именно по технологии офсета без увлажнения.

Одним из главных условий является поддержание постоянной температуры и влажности в процессе печати всего тиража. Для соблюдения этого печатные машины, предназначенные для сухого офсета, отличаются от традиционных печатных машин. Изменения не ограничиваются отсутствием увлажняющего аппарата и наличием сложной системы поддержания температурного режима. На тех машинах, которые изначально проектируются как «безводные», вода по специальным каналам внутри формного цилиндра (а иногда и некоторых красочных цилиндров) циркулирует, проходя и через холодильные установки.

Технологию офсета без увлажнения используют в основном как один из способов защиты ценных бумаг, так как по непрерывности тонких штрихов эта технология соперничает даже с металлографией.

3. Послепечатная обработка. Послепечатной обработкой называются в полиграфии все следующие за печатью в полиграфии этапы обработки продукции, т.е. все работы от того момента, как тираж выходит из печатной машины, и до сдачи этого тиража заказчику.

Послепечатные технологий состоят из процессов изготовления готового продукта и его облагораживание (при необходимости) с использованием соответствующего оборудования, материалов и контрольных устройств. К стандартным видам послепечатной обработки относят биговку, фальцовку, резку, подборку, крепеж, тиснение, высечку и т.п. Важность стандартов качества послепечатной обработки трудно переоценить, ведь именно от нее зависит окончательный вид изделия – то, что непосредственно получит заказчик от типографии.

Самый основной и общий практически для всех печатных материалов этап – резка тиража. Эту часть послепечатной обработки не минуют никакие изделия за исключением цельновырубных (цельновысечных).

Высечка применяется для многих POS -материалыов (воблеров, шелфтокеров, диспенсеров), для упаковки, этикетки, для папок. Для высечки того или иного рекламного изделия имеющего сложный контур, изготавливается специальный вырубной штамп, включающий в себя все необходимые вырубные и биговочные ножи. В штампах иногда также присутствуют пуансоны для высечки отверстий малых диаметров – например, пуансоны часто используются в штампах для высечки бумажных пакетов, в которых требуются отверстия для веревочных ручек. Без высечки не обходится печать открыток, обложек и прочие изделия, имеющие сложную конфигурацию.

Отделочные технологии не меняют форму издание (печатного продукта). Они только меняют, облагораживают его внешний вид, увеличивают его долговечность, привлекательность, способствуют повышению спроса, а, иногда и ценности. С помощью технологии послепечатной обработки – тиснения – создаются очень красивые и эффектные полиграфические изделия. Тиснение делается на открытках, обложках, буклетах и многом, многом другом. Тиснение бывает как фольгой, так и без нее, как «вдавленное» (блинтовое), так и выпуклое (конгревное).

При изготовлении календарей карманного типа, некоторых видов карточек, обложек при печати журналов и прочей аналогичной продукции применяется такой вид послепечатной обработки, как ламинация. В зависимости от необходимости ламинация делается односторонней либо двухсторонней, глянцевой либо матовой, достаточно тонкой (32 мкм), средней (75 мкм) или толстой (125 мкм). Они достаточно сильно различаются по толщине: односторонняя ламинация 32 мкм внешне схожа со сплошным УФ-лаком, в то время как двухсторонняя ламинация 125 мкм скорее напоминает пластик.

Для изготовления буклетов, а также для листов брошюр используется фальцовка, т. е. сгибание листа (пополам, на три части, как-либо иначе). Существуют буклеты как в один, так и в два, три и более фальца. На фальцевальной машине фальцуются изделия из все бумаги плотностью не более 150-170 г/м2.

Для материалов с плотностью бумаги от 170-200 г/м2 помимо фальцовки необходимо применять биговку, так как при фальцовке плотная бумага имеет тенденцию подламываться на сгибе, что, разумеется, не лучшим образом сказывается на внешнем виде изделия.

Технология биговки заключается в продавливании биговочным ножом на бумаге полосы определенной толщины – бига, по которому лист затем легко складывается. Биговка применяется для всех «складывающихся» изделий из плотной бумаги или картона: открыток, пригласительных билетов, обложек и т.д.

К послепечатной обработке относится не только фальцовка листов и биговка обложек, но и подборка и крепеж рекламных брошюр. Существуют разные способы крепежа: на скрепку (скобу), на клей, на пружину. Способ навивки на пружину чаще применяется для блокнотов, однако используется и для некоторых брошюр. Также навивка необходима для всех видов перекидных календарей (настольных, настенных) и календарей-квартальников. Помимо вышеперечисленных, в полиграфические технололгии послепечатной обработки входят: перфорацию, установку колец пикколо, кругление углов, сверление отверстий для бирок и т.д.

Лакирование. Эта полиграфическая технология используется для того, чтобы придать уже отпечатанным тиражам более завершенный вид, предотвратить истирание краски, в декоративных целях и т.п. Лакирование производится как глянцевым, так и матовым лаком, как обычным офсетным, так и УФ-лаком. Лакирование тоже может делаться как на офсетных машинах, так и шелкографией, офсетным или УФ-лаком соответственно.

Лакирование тиражей служит нескольким целям. Во-первых, это защитная функция – слой лака предотвращает истирание краски под ним, на насыщенных плашках не остаются отпечатки пальцев и т.п. В большинстве случаев лакируются плашки большого размера – именно они, благодаря значительному количеству краски, больше всего подвержены истиранию и пачканию.

Для защитной цели используется лакирование офсетным лаком – он отлично справляется с этой функцией, будучи, одновременно, не слишком заметен.

В более редких случаях лакирование офсетным лаком используется и в декоративных целях, например, если отпечатанный на глянцевой бумаге тираж покрывают матовым лаком для устранения блеска бумаги и краски. Технологии лакирования используются в случае, если дизайнерская задумка предполагает такой выделяющийся вид изделия – например, для того, чтобы на нем более контрастно смотрелся глянцевый УФ-лак.

Для декоративной функции используется лакирование УФ-лаком. Слой УФ-лака, в отличие от офсетного, заметно выделяется на бумаге, напоминая ламинированную поверхность. В результате лакирования глянцевым УФ-лаком получается блестящая, очень гладкая на ощупь поверхность, и, соответственно, лакирование матовым дает достаточно плотный матовый слой.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 2553. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия