Студопедия — Понятие эстетического феномена
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Понятие эстетического феномена






 

  Феномен (от греч. phainomenon – являющееся), 1) необычное явление, редкий факт. 2) Философское понятие, означающее явление, постигаемое в чувственном. Аристотель употреблял термин "феномен" в смысле "видимого", "иллюзорного", Г. В. Лейбниц называл феноменом факты, известные из опыта, выделяя при этом "реальные, хорошо обоснованные феномены". Для Дж. Беркли, Д. Юма и сторонников позитивизма и махизма Феномен – данные сознания, элементы опыта (понимаемого субъективно-идеалистически), составляющие единственную реальность[17]. Согласно И. Канту, феномен – всё, что может быть предметом возможного опыта; феномен противостоит ноумену, или "вещи в себе". В феноменологии Э. Гуссерля феномен – непосредственно - данное в сознании как содержание интенционального акта[18].
  Феномен — термин, в самом общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании. В естественной науке под феноменом понимается наблюдаемое явление или событие. В обыденной речи феномен — необычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь[19]. Эсте́тика (др.-греч.— «чувствующий, чувственный», от— «чувство, чувственное восприятие») — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания[20]. Согласно А. Ф. Лосеву, в его крочевском понимании предмета эстетики, этим предметом является выразительная форма, к какой бы области действительности она ни относилась[21]. К основным категориям эстетики относят: прекрасное и его противоположность — безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое, искусство, эстетический опыт и т. п. Эстетика является философской дисциплиной, не являясь при этом наукой как таковой. Это область знания о чувственном способе познания человеком окружающего мира. Понятие "эстетика" было введено Александром Баумгартеном (философ эпохи Просвещения). Баумгартен выделял три духовные сферы человеческого мира: разум, волю и чувство. Разум и воля - объекты исследования логики и этики. Чувство же досталось эстетике. Чувственное восприятие сводилось Баумгартеном к характеристике двух явлений: прекрасного и искусства как проявления прекрасного - основной категории эстетики. Именно поэтому исторически сложилось так, что большой частью предмета эстетики является восприятие искусства. Как видим, в центре внимания эстетики искусства лежит художественное творчество в его эстетическом отношении к действительности и в его значении для человечества; наиболее общие законы художественного освоения мира в литературе, живописи, скульптуре, театре, кино, музыке, хореографии, архитектуре, прикладном и декоративном искусстве; происхождение, природа и законы социального бытия, функционирования, развития искусства; особенности художественного процесса; проблемы художественного восприятия и интерпретации произведения. Понимая, что феномен - это явление выдающееся, исключительное, безусловно, пародия относится к их числу. Вернемся к характеристике пародии: это и произведение искусства, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя) комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт другого, обычно широко известного, произведения в специально изменённой форме; пародия - это и «произведение-насмешка» по мотивам уже существующего известного произведения. Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства, и поэтому мы с уверенностью можем сказать, что пародия - это устойчивый эстетический феномен. Выводы по 1 главе. Пародия может раскрываться в весьма многообразных формах. Так, общеизвестно определение пародии как жанра, имеющего специфическую направленность; пародия почти всегда соотносится с сатирическим или комическим аспектами и т.д. Пародия может распространяться как на тот или иной стиль в целом, так и проявлять себя избирательно – в этих случаях следует говорить о пародии только жанра или только сюжета, С другой стороны, действие пародии иногда оказывается связанным с сатирическим или гротескным переосмыслением оригинала, а иногда – уходит от него достаточно далеко. В целом же, многообразие форм пародии подчеркивает универсальность ее механизмов, обладающих, как мы увидим ниже, особой жизнеспособностью в процессе развития культуры. Анализируя основные этапы развития пародии, можно сделать выводы, что основные приемы создания пародии, первоначально отражавшие коллективное мировоззрение и имевшие сакральное значение, зародились в лоне древнейших ритуалов и были связаны с представлением о двучастном строении вселенной. Как показало описание эволюции форм проявления пародийного начала, объекты, приемы и функции различных типов пародии теснейшим образом связаны с общим историко – культурологическим контекстом эпохи. До 2008 года правовой статус пародии в Российской Федерации определён не был. В 2008 г. вступила в силу 4 часть ГК РФ, где п.3 статьи 1274 в явном виде разрешает пародию, при этом, согласно п. 2 статьи 1266, пародия не должна порочить честь, достоинство и деловую репутацию автора оригинального произведения.






Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 642. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия