Студопедия — Пародии на телевидении
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пародии на телевидении






Примеры пародирования сегодня можно найти в самых разных областях человеческой деятельности и вне зависимости от национального пространства, начиная с киноиндустрии и заканчивая сферой официальных отношений. В качестве примера можно привести многочисленные пародийные дублеты серьезных церемоний – как давно известных бытовых традиций подменять жениха и невесту во время «свадебного пира», так и официальных пародийных церемоний вроде антинобелевских награждений или антипремий наподобие «Золотой малины» (антипод «Оскара»).

На телевидении жанр пародии очень востребован. Сюда можно отнести пародии на популярных деятелей (политиков, певцов, телеведущих и т. д.), без которых не обходится практически ни одна юмористическая передача. Много пародий на телепередачи было в «О. С. П.- студии». В 2008 году на отечественном телевидении появилась передача, целиком состоящая из пародий — «Большая разница». Пример иностранной пародии на распространённые клише детских образовательных передач 1980-х годов — цикл видеороликов «Тоффи и горилла» (Израиль, 2007 год), некоторые ролики которой многие посмотревшие принимали за оригинал[43].

«ОСП-студия» выходила на бывшем телеканале ТВ-6 c 1996г. по 2001 г. с пародиями на различные телепередачи и песни. «ОСП-студия» была создана ещё в рамках телепередачи «Раз в неделю» как «Отдел сумасшедших проектов» и прославилась тем, что не реализовала ни одного проекта кроме выпуска телепередачи «Титры и спецэффекты», которая выходила на канале РТР днём перед программой «Вести» и превосходила последнюю по рейтингу.

Пик популярности передачи пришёлся на 1998 год. Однако, тогда же в коллективе произошёл конфликт, связанный с финансовыми и творческими разногласиями. Группа раскололась. Часть команды — Василий Антонов (руководитель передачи), Александр Толоконников (автор сценария), Павел Красовский (продюсер), Максим Бухтеев (режиссёр), Виктор Карпов (директор) ушли из передачи и стали делать передачу БиС, выходившую на ТВ-6. Впоследствии Антонов и Толоконников вернулись в команду и работали над программой «Хорошие шутки» вместе с М. Шацем и Т. Лазаревой.

В 1998 г. создатели шоу выпустили юмористический телесериал «33 квадратных метра», имевший ряд продолжений — «Дачные истории», «Снова 33 кв. метра», «Вне родных квадратных метров» и др. С 2001 по 2004 год программа под этим названием, но без Андрея Бочарова, Василия Антонова и Александра Толоконникова, выходила на канале РТР, сериал выходил с Андреем Бочаровым. В январе 2002 года программа переехала на СТС. В 2003 году программа получила ТЭФИ в номинации «Лучшая развлекательная программа». В августе 2004 года передача была закрыта[44].

Шоу «Большая разница» – созданное телеканалом «Первый» в России при поддержке творческого объединения «Среда», премьера шоу состоялась 1 января 2008 года. Создатели шоу Владовский Юрий, Кузнецов Андрей. Ведущие передачи: Александр Цекало и Иван Ургант. Жанр передачи: пародии, юмор. На данный момент выпущено 14 выпусков передачи[45]. Передачу ведут два ведущих, которые на протяжении каждого выпуска шутят и веселят народ, также часто пародии проходят в самой студии, что очень весело и интересно. Особенностью передачи является то, что после каждой из пародии приглашается гость, которого пародировали.

Сюжет и цель передачи «Большая разница» – показать зрителю настоящие пародии, максимально развеселить его. Команда очень качественно и четко подходит к выбору костюмов, мест съемок, к подбору актеров. Очень важную роль играют ведущие «Большой разницы», их главная цель и задача - передать атмосферу радости и веселья. В студии, где проводят премьеру шоу, присутствуют чаще всего звезды эстрады и телевидения, спорта и известные личности. Конечно же, некоторые из них становятся жертвами пародий. В каждом из выпусков передачи проводится награждение каждого из участников пародии, удивительно смешной статуэткой «Золотой тормашкой» – это символ передачи, человечек, которого перевернули вниз головой, держащегося за телевизор. Награждаются лишь те гости, которые с очень веселым настроением принимают свою пародию…

Несомненно пародийный характер носила и закрытая осенью 2012 г. передача «Прожекторперисхилтон», название которой содержит отсылки как к образу знаменитой блондинки Пэрис Хилтон, ставшей в современных СМИ олицетворением того, что принято называть «гламуром», так и информационно – политической передаче конца 80-х гг. «Прожектор перестройки», которая относит нас к совершенно иным реалиям советского периода, характеризующимся не роскошью и гламуром, а тотальным дефицитом. В анонсе данная передача была представлена как «отличный вариант донесения политической информации населению». При этом по своей структуре она напоминала обзор прессы, однако зачитывавшиеся в эфире статьи становились поводом для стеба, который можно определить как «интеллектуальное ерничество, снижение символов через их использование в пародийных контекстах»[46].

Что же касается создания «пародийных» дублетов, то этот прием относит нас еще к ритуальной пародии с ее «пародийными двойниками», превратившимися, в более поздние времена, в шутов при королях, которые изначально выполняли функцию «охранительного двойничества», цель которого – сохранить короля. В современном информационном пространстве пародийное удвоение получило особую популярность. При этом удваиваются и отражаются со знаком минус не идеальные образцы, как это было свойственно древнерусской пародии, а современные знаменитости – «короли экрана». В качестве примера использования в качестве объектов пародирования «королей экрана» можно привести популярную передачу, основанную на использовании кукол – двойников – «Мульт личности». Прообразом этой программы, появившейся на Первом канале в 2009 г., можно считать передачу Виктора Шендеровича «Куклы», выходившую с 1994 г. по 2002 г. на канале НТВ. Однако необходимо отметить тот факт, что передача «Куклы» анонсировалась как «сатирическая» и посвящалась актуальным вопросам российской политики, в то время как «Мульт личности» - это анимированное шоу – пародия на известные личности[47].

Для телевизионных пародий, в отличие от перечисленных других, важна, прежде всего, ставка на массового зрителя и узнаваемость пародируемых объектов (для пародии же литературной важна не узнаваемость, а идея, которая послужила поводом для дискуссии или творческого диалога. Поэтому часто литературная пародия сопровождается ссылкой на малоизвестный оригинал). Несмотря на то, что внешне телевизионная пародия выглядит как «ответ» на «слово» оригинала, как спор или диалог, цель которого – поиск истины, указание на недостатки оригинала и т. п., суть подобной пародии соотносится скорее с идеей «охранительного двойничества»: сам факт пародирования на экранах ТВ сегодня есть «сертификат», подтверждающий и обеспечивающий популярность объекта пародии.

Сопоставим современную ситуацию, когда пародийные передачи заполонили эфир, с эпохой так называемого «застоя», когда жанр эстрадной пародии был не менее популярен, чем сегодня. По признанию знаменитого эстрадного артиста Геннадия Хазанова, начинавшего свою карьеру именно в то время, когда выступление в качестве пародиста известного лица можно было охарактеризовать как «своего рода технику, хитрость. Потому что тогда, в семидесятые годы, на эстраде наличие собственного мнения не приветствовалось. Руководящим культурой инстанциям, редактуре телевидения было особенно радостно видеть, когда на сцену выходит еще один вариант уже когда – то разрешенных Райкина, Магомаева, Озерова. Это привело к невероятному разрастанию жанра пародии, вытеснению им всех других видов слова с эстрады… Причем артисту совершенно не нужно переосмысливать ни свое существование на эстраде, ни тем более существование пародируемого. Достаточно передразнить похоже – и успех обеспечен. Сравним это высказывание с тем, что написано на сайте «Большой разницы»: «Секрет прост – все актеры очень тщательно, скрупулезно готовятся к съемке. Они просматривают диски с программами и фильмами, на которые им нужно будет делать пародию, замечая манеру подачи текста главного героя, его пластику. Гримеры, костюмеры изучают фото и видео материалы, закупают парики, усы, брови; декораторы воссоздают точно такие же интерьеры, как в студиях пародируемых программ и фильмов»[48].

Цель пародий в «эпоху застоя» (передразнить похоже), удивительно точно соответствует цели пародий в современной ситуации так называемой «свободы слов» как на эстраде, так и на телевидении (быт точно таким же). В результате заполнения телевизионной сетки пародиями на уже разрешенные телепередачи и на уже примелькавшихся лиц создается эффект свободы слова, которая на поверку оказывается тем же официально разрешенным миром.

В данном случае пародия, как и любое зеркало, используется для достижения того же эффекта, что происходит при использовании зеркал в небольших, узких пространствах – создается иллюзия большого пространства, причем пространства веселого, забавного, праздничного. С этой же целью создания ощущения вечного праздника пространство теле – и радиоэфира наполняется огромным количеством праздничных и развлекательных телепередач.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 1529. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия