Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Радость





Основные переживания и выражение радости предположительно являются универсальными для всего человечества. Они ассоциируются с улыбкой на лице, удовольствием от общения с другими людьми, ощущением принятия (окружающими), уверенностью в себе и спокойствием, а также ощущением способности справиться с жизненными проблемами. Результатом комбинации возбуждения и радости является смех, а также состояние счастливого, радостного возбуждения.

В хорошем настроении легче вспомнить радостные события в жизни или слова, наполненные положительным смыслом. Как показывают наблюдения, люди, находящиеся в счастливом расположении духа и замечающие расхождение между своим собственным состоянием и состоянием других, стараются каким-то образом сбалансировать это неравенство. Многие эксперименты показали, что счастливые люди отличаются такими качествами, как щедрость и готовность придти на помощь другим.

В той же мере, в какой голод могут утолить различные виды пищи, так и ощущение радости может принести самая разнообразная деятельность. При этом не следует забывать, что у разных людей могут быть разные источники ощущения наивысшей радости: для одних это церковь, для других музыка, спорт, работа и т.д. Согласно мнению психологов, умение занять себя приятной и полезной деятельностью, культурные проведение досуга как раз и являются главными источниками удовлетворения и радости.

Связанное с активизацией снижение тревожности является источником радости, даже эйфории, например, в результате приземления после прыжка с парашютом.

Печаль

«При печали обеднел и опустел мир, при меланхолии – само «я».

Нам никогда не приходит в голову рассматривать печаль как болезненное состояние и предоставить ее врачу для лечения, хотя она влечет за собой серьезные отступления от нормального поведения в жизни.

В определенных условиях и при определенных обстоятельствах печаль выступает как единственно адекватная реакция. Печаль является реакцией на потерю любимого человека или заменившего его отвлеченного понятия, как отечество, свобода, идеал и т.п.

Тяжелая печаль - реакция на потерю любимого человека – отличается таким же страдальческим настроением, потерей интереса к внешнему миру, поскольку он не напоминает умершего, потерей способности выбрать какой-нибудь новый объект для любви, что значило бы заменить оплакиваемого, отказом от всякой деятельности, не имеющей отношения к памяти умершего.

В зависимости от возраста человека и интенсивности переживаемой печали ее мимическое выражение может сопровождаться вокальным компонентом – плачем или рыданием. Мимическое выражение печали гораздо менее продолжительно, чем ее переживание.

Печаль переживается человеком как грусть, уныние, хандра («тяжело на сердце»). В печали мы часто ощущаем вокруг себя мрак и пустоту, жизнь кажется нам лишенной красок и тепла. Переживание печали включает в себя комплекс чувств, которые сопровождаются конкретными образами, мыслями, воспоминаниями.

Интенсивное переживание печали доставляет человеку боль (спазмы лицевых мышц, болезненные ощущения в груди).

2) активационные состояния

Вдохновение – это состояние творческого подъема, которое объективно переживается как особая готовность, внутренняя мобилизованность на создание творческих продуктов.

В широком смысле вдохновение – это всякое состояние творческого подъема, вдохновенный труд. В узком смысле – это состояние творческого подъема, которое характеризуется легкостью протекания творческого процесса.

Характерные черты:

- сознание легкости творчества;

- исключительная концентрация внимания на объекте творчества;

- активация наблюдательности и мышления;

- эмоциональный подъем (радость творчества);

- переживание «одержимости».

Вдохновение есть результат предварительного труда: «Вдохновение – гостья, которая не любит посещать ленивых»; «Вдохновение – награда за каторжный труд».

Скука и апатия относятся к психическим состояниям, при которых понижается внимание и интерес к деятельности. Скука и связанное с ней состояние монотонии является по своим характеристикам противоположным состоянию эмоционального напряжения.

Причины:

- объективные (однообразное повторение каких-либо несильных раздражителей);

- субъективные (неподготовленность к определенным впечатлениям, их непонятность; потеря смысла и интереса к жизни; подвижность нервных процессов).

Характерно для скуки:

- сознание неинтересности, ненужности, незначительности того, что человек воспринимает и делает;

- незнание того, когда это неинтересное закончится;

- чувство неудовлетворенности от вынужденной пассивности;

- слабость или поверхностная подвижность внимания.

Состояние апатии близко к состоянию скуки, однако снижение общего тонуса и равнодушие вызываются не только однообразием впечатлений, но и гораздо чаще их чрезмерным количеством (пресыщением). При апатии человек безразличен к происходящему и окружающему его, в то время как скучая, человек открыто или про себя протестует против тех условий, которые вызывают скуку.

Характерно для апатии:

- снижение познавательной деятельности,

- отсутствие любознательности,

- безынициативность,

- утомляемость,

- монотонность действий,

- снижение аппетита, головные и сердечные боли.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 432. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия