Студопедия — Пассаж о Дне, Идущем к Зимней Ночи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пассаж о Дне, Идущем к Зимней Ночи






Предложение: <Мост заброшенной железнодорожной станции заскрипел от предчувствий в тот самый миг, когда я появился там>;.

<Я взглянул на пути, еще целые, непоправимо покинутые химерой завтрашнего поезда, который стал просто призраком. >

<Я заглянул также в инициативу утраченной перспективы, где крайняя точка указывала невозвращение – вечное – этого Зова прочерченного пути. На всем долгом протяжении путей, сплетающихся по всему скелету Америк, столько же покинутых вокзалов и станций, сколько жестокости было вложено в уничтожение призраков.>;

<Желая самоидентифицироваться, мы вынесли века страха без метафизического посыла, без прямой линии, которая вела бы в иной мир, без киля в бесконечном Океане, без собственного острова, откуда мы могли бы ринуться на завоевание самих себя – сильных, осознающих себя, - нам нужно было обрести страсть восторга перед жизнью, коль скоро именно здесь, у нас, произошло Видение Явленного Откровения и с Нею мы лучше, чем без Нее. Устремляя – каждый из нас – взгляд на пути, ведущие к Невозможному, мы признаем заброшенность и запустение вокзалов, где нам следовало бы хлопать крыльями в пространстве. Нужно снова полюбить восторг. >;

----------000----------

Мост переходит Хуан Диего, пойдем к Мосту, чтобы подать ему руку на середине Моста, а не оставаться такими же беспомощными, занятыми и хилыми, как до сих пор. Мы – храм, Она – Дева, а Хуан Диего – Святой Покровитель. Все это для того, чтобы восхищаться им: он отступает в сторону, чтобы подсказать нам тропу, ведущую наш взгляд прямо к Ее глазам.

----------000----------

Вспомним: в здании заброшенного Вокзала есть телеграфный аппарат, который улавливает шаги по Мосту.

 

----------000----------

 

Это был очень долгий день. Мы сбились с ног с самого начала. Начиная с того самого момента, как спросили, который час. Начиная с одежды, когда мы принялись искать, чтό надеть на себя. Начиная с интриги и борьбы, которые нам предстояли. Начиная с того, куда сесть и по какой дороге пойти. Чтό и сколько съесть на завтрак. Кто смотрит на нас. Как мы хотим, чтобы на нас смотрели. Кто судит нас и кого судим мы. Кому мы подаем знаки, кого зовем, кому назначаем встречи, раскаиваемся ли во вчерашнем дне или помним, что все в нем было непредвиденным. Пожалуй, еще немного, и мы начнем вспоминать свои сны…

 

----------000----------

 

Она смотрит на нас. Хуан Диего, Святой-шаман-дикарь, вынимает свои глаза и благословляет берега, луга, равнины, химеры, благословляет воспоминания долгого дня, идущего к ночи…

 

----------000----------

 

Я кашляю. Меня рвет. Я мочусь. Телесные чувства усыпляют душу. Зачарованный, я купаюсь в воде. Я освежаю кожу, однако не понимаю, что речь идет о моем теле и о жизни в новом рассвете нового дня, который, возможно, окажется бурным или скучным, или, может, я поскользнусь на какой-нибудь мрачной могильной плите и упаду, а может, взлечу в воздух, уцепившись за воздушный шарик.

 

Есть ли в нас – или нет – что-то от Святых или мы просто пребываем в невинном неведении относительно положения луны и мира в этот невозмутимый, затаенный миг этой странной гонки за Божественным, зачаровавшей весь Космос? Являемся ли мы – или нет – обитателями сферического (полные триста шестьдесят градусов) мира или плоско живем в ежедневной рутине, лишенной очарования долга и боли, неразлучных спутников этой работы – жизни? Пинаем ли ногой первого встречного пса? Принимаемся ли материть первого встречного дурака, которому пришло в голову зачем-то обратиться к нам? Повторяем ли, включив международные новости: что там опять за дерьмо происходит в этом Афганистане? Или где-то еще?.. дерево печальной ночи засыхает. Мексиканские церкви по-прежнему закрыты, замкнуты, атеист Шуленберг множится в этих сведенных судорогой дверях, лишенных Бога и жизни – закрытых для всех – наших чувств. Запечатанных, как мушкеты, как будто мы скрываем солнечный код. Как будто прячем сокровища подмышкой или в гениталиях. Шутка заключается в том, что мы пока еще – никто. Вот такое веселье. Ничего себе…

 

----------000----------

 

Мы восхищаемся обманом завоевателя, а может, он даже приводит нас в негодование. Однако мы даже не улыбаемся, а еще менее того обращаем на нее взгляд и узнаем, не как что-то вроде такого удобного защитного нимба, нет. А как то, чем Она является: Небесными Вратами. И равнодушно припоминаем: Хуан Диего?.. тот индеец? Ох! Проклятые расисты. Плебеи – скажет кто-то... Эй, ты! Педераст!

 

----------000----------

 

Глаз-стрекоза.

 

Угол… «его» угол.

Собака… «его» собака.

Дождь… «его» дождь».

Солнце… «его» солнце.

 

Углы… его углы.

Собака… его собаки.

Дождь… его дожди.

Солнце… его солнца.

 

Бредящие. Его молитва: угол, собака, дождь, солнце… благословенные.

 

И он, окутанный благоуханием, повторяет:

 

Углы, собаки, дожди, солнца… да благословят они нас.

 

< Да встретят нас углы счастливыми и благословят нас.

Да считают нас собаки существами своего мира и благословят нас.

Да омочат нас дожди и благословят мир.

Да зажгут нас солнца,

чтобы мы могли

ходить по углам

с собаками

под дождями. >

 

<Святы шаманские глаза

углов, которые встречают нас,

собак, которые смотрят на нас,

дождей, которые окропляют нас,

и солнц, которые оживляют нас

ливнями всех цветов.>;

 

(Так приговаривал Хуан Диего, танцуя на своем костре.)

 

Уже так поздно, я чувствую, что Хуан Диего приближается по заднему двору дома. Здесь – в Мехико – поздно, но посреди Тихого океана еще так рано, что я ощущаю, как Святой-шаман купается на склонах коралловых хребтов и окунается по самые глаза, а вокруг дрейфуют огромные куски плавучего льда.

 

Начнем полет на воздушных змеях в Париже, чтобы вернуться, а потом отпустить веревки, даже если нам придеться жестоко ободраться в малиннике… (тон твоего голоса меняется; от твоего ледяного голоса до твоего молчания).

 

«Пресвятая Богоматерь, Дева Мария Гуадалупская с Тепейякского холма… помилуй нас.»

 

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 271. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия