Письменные контрольные работы
Определение жанра, краткий сюжет и анализ работы оператора в фильмах: «Затмение», «Фотоувлечение», «Ночь», «Приключение», «Виридиана», «Млечный путь» и др. Рефераты на темы: 1) «Сто видов съёмки с движения»; «Творчество белорусских операторов-документалистов». Творческие семинары: 1) Просмотр и детальный анализ операторской работы в телевизионном многосерийном фильме «Отцы и дети». 2) Творческие встречи с ведущими мастерами кино и телевидения. Учебная (ознакомительная) практика в телевизионных структурах и на киностудии «Беларусьфильм». Третий семестр Письменные контрольные работы
Определение жанра, краткий сюжет и анализ работы оператора в фильмах, созданных на киностудии «Беларусьфильм» и Белорусском телевидении. Реферат на тему:«Советская операторская школа». Творческие семинары: Творческие семинары с ведущими мастерами кино и телевидения. Участие в просмотрах фестивалльной продукции, фотовыставках. Четвёртый семестр
Письменные контрольные работы
Определение жанра, краткий сюжет и анализ работы оператора в фильмах военно-патриотической тематики. Реферат на тему:«Операторские приёмы и технические приспособления при съёмке кино- теле- и видеофильмов (художественных и документальных)». Творческие семинары: Просмотр и обсуждение фильмов на военную тематику с приглашением операторов ВоенTV, БТ, ОНТ, СТВ. Творческие встречи с авторами телепродукции повседневного вещания. Участие в студенческих научных конференциях.
Производственная практика
В телевизионных структурах, на киностудии «Беларусьфильм». По окончании её студенты представляют художественному руководителю письменный творческий отчёт и характеристику с места прохождения практики.
Пятый семестр
Письменные контрольные работы
Просмотр и написание монтажного плана по одному из эпизодов, рекомендованного художественным руководителем фильма. Анализ операторской работы с указанием применённых изобразительных средств в фильмах, снятых В. Юсовым, Г. Рербергом, В. Ильенко, П. Лебешевым, В. Спорышковым. Реферат на тему:«Цвет в визуальных искусствах. Творческие и технические возможности оператора в колористическом решении фильма». Творческие семинары: Просмотры и обсуждение фильмов разных жанров и профессиональных школ последнего десятилетия с приглашением ведущих киноведов Республики Беларусь. Творческие встречи с мастерами экрана. Творческие встречи со студентами Института журналистики БГУ. Шестой семестр
Письменные контрольные работы
Составление монтажного плана и написание монтажных листов по отснятому материалу. Реферат на тему:«Возможности применения комбинированных кадров при съёмке видеофильмов, телепередач». Творческие семинары: Просмотр и обсуждение телевизионных сериалов (художественных, документальных, публицистических) с приглашением их создателей. Творческие встречи с мастерами кино и телевидения.
Седьмой семестр
Письменные контрольные работы
Анализ звукового оформления рекомендованного художественным руководителем фильма. Рефераты на темы: «Роль музыкального оформления в формировании экранных образов и композиционной структуры фильма». «Роль оператора в изобразительном решении экранного произведения». Творческие семинары: Творческие встречи с композиторами. Творческие встречи с создателями музыкальной экранной продукции (видеоклипов, ток-шоу и др.).
Восьмой семестр
Рефераты на темы: «Творческий отчёт о производственной практике». «Теоретическая часть дипломного проекта».
Преддипломная практика
В телевизионных студиях, на кино- видеостудиях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЕРВЫЙ КУРС Первый семестр
Становление и основные творческие методы работы оператора в кино и на телевидении. Влияние театра, живописи, фотографии на развитие кинематографа. Становление и развитие операторской профессии. Оператор и его работа над изобразительным решением фильма. Выразительные средства экранных искусств.
|