Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Я вижу», - сказал слепой, используя свою первичную сенсорную модальность.





Существует бесчисленное количество способов вхождения в транс. Примеры полноценной индукции можно найти в любой книге по самогипнозу.

Секрет в том, чтобы найти тип, или несколько типов индукции, подходящей именно вам. Один из ключей к этому – научиться использовать свою первичную сенсорную модальность (согласно терминологии, используемой создателями нейро-лингвистического программирования (НЛП) Ричардом Бендлером и Джоном Гриндером (Richard Bandler и John Grinder), которые были учениками Милтона Эриксона (Milton Erickson)).


Ричард Бендлер и Джон Гриндер

Какой бы ни была настоящая природа «реальности», каждый из нас познает, что такое реальность, оперируя ею или интерпретируя ее каким-либо образом. Ученые обнаружили, что большинство людей обычно пытаются управлять реальностью или интерпретировать ее, обращаясь к одному или нескольким из своих органов чувств. Более того, большинство из нас обычно воспринимают реальность, используя одно или более из трех основных органов чувств: зрение, слух, ощущения. Т.е. многие из нас ощущают реальность преимущественно визуально, на слух или кинестетически. Это есть наши «системы воспроизведения» или сенсорные модальности.

Что такое первичная сенсорная модальность? Какие органы чувств вы используете, чтобы выразить свои ощущения и чувства самому себе? Каким образом вы познаете окружающий мир? Один из способов выяснить это – прислушаться к самому себе – и к другим – и говорить. Наш язык общения отражает нашу первичную сенсорную модальность: слова, произносимые вами, отражают ту сенсорную модальность, которую вы предпочли в данный момент.

Обратите внимание, как по-разному реагируют люди, когда им что-либо объясняют. «Я вижу это так», - говорит один. «Я вас слушаю», - говорит другой. «Я понимаю», - скажет третий или «Я чувствую, куда вы клоните».

Особо прислушивайтесь к словам, которые говорите вы или другие – эти слова подскажут, в какой пропорции вами задействуются те или иные первичные сенсорные модальности, в то время, как вы говорите о чем-то. Эти слова откроют вам, какую систему воспроизведения вы предпочитаете.

Визуальная модальность
Эта модальность имеет место, когда люди используют такие глаголы, как видеть, взирать, смотреть, изучать, находить, читать, показывать, обнаруживать, наблюдать, глазеть, предвидеть, уставиться, взглянуть. Визуальные описания используют такие категории (или субмодальности), как цвет, место, фокус, форма, яркость, движение или скорость, размер, контраст, направление, расстояние, ясность, глубина.

Слуховая модальность
Эта модальность выражается такими глаголами, как слушать, слышать, рассказывать, описывать, прослушать (не услышать), звучать, успокаивать, спрашивать, выть, петь, говорить, беседовать, звать, кричать; или такими субмодальностями, как звук или слова, тон, голос, ритм, громкость, беседа, разговор, болтовня.

Кинестетическая модальность
Эта модальность характеризуется в основном такими глаголами, как идти, ехать, хватать, ловить, драться, держать, ударять, лазать, бежать, бороться, захватывать, бросать, ходить, чувствовать, гулять, отдавать, получать, толкать, слоняться, летать, крутиться, вращаться. Субмодальности включают в себя следующее: вес, давление, форма, температура, движение, резкость, интенсивность, структура.

Когда к вам приходят воспоминания детства, не возникают ли они у вас в памяти наиболее живо, как ментальные образы, звуки, физические ощущения? Когда вы думаете об изысканной пище, возникают ли у вас кинестетические ощущения (настоящий вкус этой пищи, ощущение счастья, теплоты, полного желудка), серии образов (сочные овощи, дымок, поднимающийся от запеченного картофеля, цвет вина, белая скатерть, мерцающие свечи) или звуки (звон хрусталя, смех друзей за столом, звяканье столового серебра, хруст свежей моркови)?

Большинство людей имеют основную сенсорную модальность; вторую, которую используют часто, но реже, и еще одну, которую используют очень редко.

Обнаружение своей первичной и вторичной модальностей открывает перед вами мир информации о вас самих и о других. Например, сознательное исследование сенсорных модальностей, которые вы используете редко, представит вашу реальность в новом свете – это действительно способ раздвинуть границы собственного «Я», используя расширенный «набор» сенсорных ощущений.

Используя технологии для мозга, вы оцените целенаправленное изучение сенсорных модальностей, которые вы обычно не используете. Например, люди, которые изначально являются визуализаторами, ориентируясь в применении майнд машин на слуховые и кинестетические стимулы, откроют для себя новые области осознанной действительности.

Или, например, если вы обычно используете майнд машины с упором на одну какую-то модальность, попытайтесь перейти к другой модальности: этот опыт будет новым для вас, открывая новую информацию, новые ощущения.

Еще один подход к этому вопросу – использование вашей первичной сенсорной модальности для того, чтобы открыться модальности, наименее развитой в вас. Например, у многих людей чрезвычайно развита визуальная модальность, но совершенно не развита кинестетическая.

Таким людям рекомендуется использовать майнд машины, которые помогут им войти в состояние осознанной релаксации, и объединить этот опыт с использованием других инструментов – кинестетических (тренажеры, массаж, физические упражнения, вибрирующие звуки, передающиеся телу посредством звуковой таблицы или водяного матраса).

Выполняя все это, они однажды вдруг очнутся в новой реальности, в которой преобладающей силой является кинестетическая модальность. Или, например, люди, с развитой кинестетической, но неразвитой слуховой модальностью могут использовать приборы с кинестетической направленностью – тренажеры, звуковые таблицы, электростимуляцию мозга, чтобы войти в расслабленное восприимчивое состояние, а затем использовать инструменты слуховой направленности – записи бинауральных ритмов, гипнотическую словесную индукцию, вербальный обучающий материал.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 454. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия