Морально-этические проблемы аборта и новых репродуктивных технологий
1. Юридической санкцией для врача, производящего искусственное прерывание беременности по желанию женщины, является: 1) желание женщины; 2) статья 36 " Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан"; 3) Этическая Декларация о медицинских абортах ВМА (1983); 4) личные этические убеждения врача; 5) медицинские показания; 6) моральное право на отказ от производства аборта. 2. Критериями, определяющими начало человеческой жизни, являются: а) формирование нервной ткани плода; б) формирование дыхательной системы плода; в) первое сердцебиение; г) моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми; д) слияние женской и мужской половых клеток. 1) а; 2) б; 3) в; 4) г, д; 5) ни один из перечисленных. 3. Ценность человеческой жизни в традиционной христианской нравственной антропологии определяется: 1) возрастом (количество прожитых лет); 2) социальным положением; 3) психической и физической полноценностью; 4) расовой и национальной принадлежностью; 5) финансовой состоятельностью; 6) уникальностью и неповторимостью личности. 4. Негативное отношение к аборту в традиционной христианской нравственной антропологии определяется всем перечисленным, кроме: 1) нарушения заповеди " не убий"; 2) неисполнения заповеди любви; 3) учения о переселении душ (метемпсихоз); 4) несводимости личности к свойствам психофизической природы человека. 5. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является: 1) отрицание личностного статуса плода; 2) права ребенка; 3) неприкосновенность частной жизни; 4) существование медицинской операции по искусственному прерыванию беременности; 5) ни одно из перечисленных. 6. В христианской этике аборт, как вынужденная мера, допустим, поскольку: 1) эмбрион является телом матери; 2) зародыш не может говорить; 3) уничтожение жизни становится убийством только после рождения ребенка; 4) человек " начинается" с первого вдоха; 5) в случае внематочной беременности эмбрион изначально обречен на гибель; 6) вместо того, чтобы " плодить нищету", лучше лишить ее жизни; 7) врач не несет ответственности за исполнение решения матери; 9) отказные дети иногда становятся преступниками; 10) Новый Завет прославляет Ирода за гуманное обращение с младенцами. 7. На признание этической допустимости суррогатного материнства при искусственном оплодотворении in vitro в исламе влияет: 1) допущение, что вынашивающей матерью может быть вторая жена мужа; 2) запрещение донорства яйцеклеток; 3) оценка суррогатного материнства как морально недопустимого явления. 8. Использование пренатальной диагностики в евгенических целях исламская этика: 1) признает; 2) осуждает; 3) относится нейтрально, полагаясь на собственное мнение человека. 9. Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать: а) в целях выбора пола будущего ребенка; б) для предотвращения наследования тяжелого заболевания, сцепленного с полом; в) в целях продолжения рода лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией. 1) а; 2) б; 3) в; 4) а, в. 10. Массовое внедрение контрацепции не имеет своей целью: 1) а; 2) б, в; 3) а, в; 4) б; 5) г, д. 11. Консервативное отрицательное отношение к контрацепции определяется всеми перечисленными факторами, кроме: 1) разрушения традиционных представлений о предназначении семьи; 2) подавления функции продолжения рода; 3) связанного с ней культивирования " освобожденной сексуальности"; 4) ориентации на мало- и бездетные семьи; 5) права государства или международных организаций по на социально-политическому контролю над рождаемостью в стране; 6) привлекательности образа Дон Жуана в мировой литературе. 12. Этическая неприемлемость " аномальной техники деторождения" связана: 1) с нарушением права ребенка быть рожденным в традиционном браке естественным путем; 2) с признанием и осуждением неполноценности супруга (супруги) 3) с легализацией неполных и нетрадиционных семей; 4) с уничтожением " лишних" человеческих эмбрионов; 5) с обесцениванием ценности и значения материнства и материнской любви в случаях легализации " суррогатного материнства"; 6) со всеми перечисленными факторами. 13. Возникновение современной медицинской сексологии связано: 1) с морально-мировоззренческими процессами – распространением этического нигилизма, вульгарного фрейдизма, с внедрением идеологии прав человека; 2) с развитием фармацевтической промышленности (эра контрацептивов и антибиотиков); 3) с научно-технической революцией; 4) с развитием порно-и сексбизнеза; 5) со всеми перечисленными факторами. 14. Европейская история пережила следующее число сексуальных революций (периодов переоценки сексуальности человек): 1) две (первая – в эпоху распада Римской империи, вторая – во второй половине XX века); 2) одну, связанную с возникновением медицинской сексологии во второй половине XX века; 3) одну, связанную с формированием христианской культуры в первых веках европейской истории.
|