Эвтаназия: история и логика проблемы
15. Недопустимость эвтаназии с позиций нравственной антропологии христианства связана: 1) с нарушением заповеди " не убий"; 2) спасительностью страданий; 3) возможностью приобщения человека к опыту воскресения; 4) возможностью постижения смысла жизни; 5) все перечисленное. 16. Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется: 1) шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента; 2) нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь; 3) нарушением моральной заповеди " не убий"; 4) блокированием морального стимула развития и совершенствования медицинского знания и медицинских средств борьбы со смертью; 5) со всеми перечисленными факторами. 17. Активная эвтаназия отличается от пассивной: 1) отсутствием согласия или просьбы пациента о лишении жизни; 2) приоритетностью решения врача перед решением пациента о прекращении жизни пациента; 3) активным, деятельным вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента; 4) умышленным или преднамеренным лишением жизни человека. 18. Решение о допущении пассивной эвтаназии, либо о начале интенсивной терапии зависит: 1) от определения мотивов деятельности и поступка врача; 2) характера объяснения принятого решения врача; 3) объективной картины заболевания; 4) универсального права человека на жизнь; 5) технических медицинских средств и ситуационных возможностей; 19. Использование реанимационного оборудования для пациента, находящегося в критическом состоянии, является: 1) злоупотреблением терапевтическими средствами; 2) реализацией принципа " борьбы за человеческую жизнь до конца"; 3) признаком низкой квалификации специалиста; 4) отсутствием у врача нравственного чувства и этической культуры; 5) обязательным при наличии у пациента страхового полиса. 20. Право больного человека отказаться от лечения основывается: а) на осознании ограниченности финансовых возможностей; б) признании ограниченности медицинских средств; в) праве на спокойную естественную смерть; г) принятии воли Божией. 1) а; 2) б; 3) а, б; 4) в, г. 21. Определяющим регулятором решения врачом сложных этических проблем в профессиональной деятельности является все, кроме: 1) международного права; 2) светской этики; 3) принципов профессиональной этики; 4) национального законодательства; 5) традиционной религиозной морали; 6) личной выгоды. Этика трансплантации. 22. Этическая оправданность гомологической трансплантации определяется: 1) видовой идентичностью; 2) солидарностью в принадлежности к научно-технической интеллигенции; 3) правом на физический и психологический риск донора; 4) свободным и информированным согласием донора; 5) финансовой состоятельностью реципиента; 6) денежным возмещением ущерба донору и материальное обеспечение его существования; 7) желанием спасти человеческую жизнь. 23. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает: 1) отсутствие моральных и законодательных ограничений; 2) условие наличие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора; 3) условие отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа; 4) условие согласия родственников; 5) беспрепятственность в интересах науки и общества. 24. В Российской Федерации изъятие органов и тканей от мерт-вого донора осуществляется: 1) беспрепятственно в интересах науки и общества; 2) согласно принципу " презумпция несогласия"; 3) согласно принципу " презумпция согласия"; 4) в соответствии с морально-религиозными ценностями; 5) не регламентировано законодательством. 25. Трансплантация представляет собой этически некорректное действие с точки зрения христианского религиозного сознания действие на основании: 1) нарушения соматической целостности человека; 2) христианского учения о судьбе человеческого тела в Вечности; 3) нарушения уникальных свойств индивидуальности человеческой личности; 4) нарушения воли и желания умершего человека; 5) произвольного, неиспрошенного действия врача без ведома и согласия донора. 26. C этической проблемой репродуктивной идентичности человека максимально связана пересадка: 1) почек; 2) печени; 3) сердца; 4) головного мозга; 5) половых желез; 6) роговицы. 27. Донорство есть вид деятельности, которая с позиций христианской нравственности мотивирована: 1) финансовой выгодой; 2) призванием любви и состраданием, волей к самопожертвованию; 3) солидарностью на взаимовыгодных условиях; 4) желанием счастья и здоровья человека. 28. Гетерологичные пересадки (ксенотрансплантация) недопустимы для религиозного сознания тоталитарной секты " свидетелей Иеговы" вследствие: 1) видового различия человека и животного; 2) возможности кризиса идентичности у человека; 3) сущностного Богоподобия человека; 4) сосредоточения души живого существа в его крови. 29. Формирование современных медицинских критериев смерти человека обусловлено: 1) морально-мировоззренческим пониманием сущности человека; 2) развитием медицинской техники; 3) потребностью трансплантационной медицины; 4) уважением чести и достоинства человека. 30. В Российской Федерации пересадка органов регулируется: 1) концепцией " испрошенного согласия"; 2) презумпцией согласия (концепцией " неиспрошенного согласия"); 3) ничем не регулируется; 4) запрещена. 31. В России трансплантация может проводится без согласия донора, если донор: 1) особо опасный преступник, осужденный на пожизненное заключение; 2) гражданин иностранного государства; 3) гражданин страны, находящейся в состоянии войны с Россией; 4) психически неполноценный; 5) донор – умерший человек, причем ни он, ни его родственники не протестовали против использования его органов.
|