СПИД: морально-этические проблемы.
5. Этико-правовые аспекты трансплантации органов и тканей. 6. Этические проблемы медицинской генетики. Литература Алфавитный принцип? 1. Фут, Ф. Эвтаназия / Ф. Фут // Философские науки. – 1990. – № 6. –С. 62–80. 2. Зильбер, А. П. Трактат об эвтаназии / А. П. Зильбер. – Петрозаводск: Петр. ГУ, 1998. – 464 с. 3. Иванюшкин, А. Я. Профессиональная этика в медицине / А. Я. Ива-нюшкин. – М., 1990. – С. 191–200. 4. Сондерс, С. Помощь умирающим / С. Сондерс // Здоровье мира. – 1982. – № 1. – С. 16–19. 5. Врачебные ассоциации, медицинская этика и общемедицинские проблемы: Сб. офиц. док. / под ред. В. Н. Уранова. – М., 1995. – 178 с. 6. Обезболивание при раке и паллиативное лечение: Доклад Комитета экспертов ВОЗ (Серия технических докладов). – Женева, 1992. – С. 55–56. 7. Паллиативная помощь онкологическим больным. Первый московский хоспис // Русская программа VSO в Восточной Европе / под ред. А. Салмон. – М., 1999. – С. 11. 8. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // Российская газета. – № 263 от 23 ноября 2011. – С. 18–23. 9. Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 (ред. от 07.02.2011) " О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2011. – № 33. – С. 913–915. 10. Тищенко, П. Д. Эвтаназия: Российская ситуация в свете американского и голландского опыта / П. Д Тищенко // Медицинское право и этика. – 2000. – № 2. – С. 30–38. 11. Состояние и перспективы развития паллиативной помощи онкологическим больным: курс лекций по паллиативной помощи онкологическим больным: В 2 т. Т. 1 / Г. А. Новиков [и др.]. – М., 2004. – С. 7–19. 12. Гнездилов, А. В. Дом для жизни / А. В. Гнездилов, А. Я. Иванюшкин, В. В. Миллионщикова // Человек. – 1994. – № 5. – С. 116–121. 13. Иванюшкин, А. Я. Биомедицинская этика / А. Я. Иванюшкин, О. Д. Бушмина, К. Ф. Лях. – Мурманск, Изд-во? 2008. – 272 с. 14. Асеева, И. А. / Биомедицинская этика: учеб пособие для мед. Заключение Возникновение биоэтики (биомедицинской этики) на рубеже двух тысячелетий является символическим. В XXI в. проблемы биоэтики, биоэтические дилеммы будут приобретать все возрастающее значение в обществе. Выполняя сугубо практические функции профессиональной этики, биоэтика является одновременно частью современной философии. Напомним, что философия призвана осмысливать самые общие начала человеческого бытия, постигать человеческое бытие в контексте всего меняющегося мира. Философия как бы постоянно конструирует проекцию человека в будущее. Биоэтика явилась ответом на вызов научно-технического прогресса во второй половине XX века, сделавшего возможным с помощью новейших медицинских технологий манипулирование процессами зарождения Биоэтические проблемы как бы сами собой говорят о своеобразии того этапа истории культуры, истории цивилизации, на котором в настоящее время находится человечество. Именно поэтому так важна историческая ретроспектива при осмыслении этих проблем. Поскольку практически все биоэтические проблемы являются в определенной плоскости философскими проблемами, авторы данной работы сочли необходимым включить В практическом плане биомедицинская этика ближе всего специалистам-медикам. Биоэтика (биомедицинская этика) уже стала обязательной учебной дисциплиной в системе высшего медицинского образования, сначала – сестринского, а затем и врачебного. С 2005 года биомедицинская этика вошла в государственный образовательный стандарт при подготовке медицинских сестер повышенного уровня. У нас нет сомнения, что через несколько лет эта дисциплина станет обязательной во всех средних медицинских учебных заведениях. Это неизбежно, поскольку с помощью биоэтики человечество ищет новые определения гуманности, как ее будут понимать люди третьего тысячелетия. Очевидно, что идеи биоэтики приобретают все большее значение для современного российского общества, но в особенности для профессионалов-медиков. С учетом продолжающейся в стране реформы сестринского дела, ретроспективное освещение истории сестринского дела оказывается столь же необходимым при осмыслении биоэтических проблем, как и философская ретроспектива. Хочется надеяться, что эта небольшая работа внесет некоторый вклад в становление биомедицинской этики как научной и учебной дисциплины в нашей стране.
|