Морально-этические проблемы медицинской генетики
32. Морально-этические проблемы медицинской генетики (диагностика, лечение, профилактика, прогнозирование) не имеют отношения: 1) к исключительно пациенту; 2) интересам семьи и родственников пациента; 3) благополучию потомства и здоровью грядущих поколений; 4) качеству жизни общества; 5) предшествующим поколениям. 33. При выявлении наследственного заболевания у развивающегося плода судьбу этого плода (продолжение беременности или аборт) вправе решать: 1) только врачи-профессионалы; 2) только родители; 3) только мать; 4) религиозные объединения; 5) государственные органы здравоохранения. 34. Недирективный характер медико-генетической помощи включает в себя все, кроме: 1) объективной подачи информации; 2) информирования о вероятностном характере данных генетического консультирования; 3) " компетентного влияния" на решение и выбор пациентов. 35. Генная терапия должна осуществляться: 1) только в лечебных целях; 2) для медицинской и моральной подготовки и повышенной заботы 3) для построения здорового общества или общества здоровых граждан; 4) в целях изменения генома наследников пациента, т. е. проведения генотерапии половых клеток. 36. Генетическая паспортизация не может быть использована 1) заключения трудовых договоров; 2) страхования жизни; 3) страхования здоровья; 4) политической деятельности; 5) разнообразных ситуаций семейной и интимной жизни; 6) религиозной личной жизни человека (участие в Таинствах Церкви). 37. Генетическое прогностическое тестирование обнаруживает: 1) генетическую предрасположенность или восприимчивость к какой-либо болезни; 2) социальную опасность человека; 3) творческую или деловую несостоятельность личности. 38. Генетическое прогностическое тестирование производится: 1) только в лечебных целях; 2) только в целях медицинских научных исследований; 3) с целью осуществления искусственного отбора населения; 4) с целью создания благоприятных социальных условий для лиц 5) с целью создания совершенного общества с помощью искусственного отбора; 6) для медицинской и моральной подготовки и повышенной заботы 39. Вмешательство в геном человека может быть осуществлено во всех перечисленных целях, кроме: 1) изменения генома половых клеток; 2) профилактических целей; 3) диагностических целей; 4) терапевтических целей. 40. Идея справедливости в медицине реализуется в форме: 1) милосердия врачей; 2) безвозмездной помощи больному человеку; 3) высокой оплаты труда медицинских работников; 4) одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям; 5) всего перечисленного. Задание 2. Напишите эссе на 8–12 страниц на одну из тем. Этические проблемы новых " технологий зачатия" (оплодотворение Этические проблемы начала человеческой жизни: проблема статуса эмбриона. Использование стволовых клеток в медицине: проблемы и перспективы. Медицина и особенности демографических процессов в России. Соотношение " биологического" и " социального" в смерти человека. Отношение к мертвому телу: история и логика моральных традиций. Смерть как " стадия жизни". Опыт паллиативного лечения. Метаморфозы " гуманизма" в медицине на примере эвтаназии. Критерии смерти: моральные проблемы. Право на правду о последнем диагнозе. СПИД: морально-этические проблемы. Этические проблемы трансплантологии. Этические проблемы оказания медицинской помощи наркозависимым. Этические проблемы и права человека в психиатрии. Задание 3. Создайте по теме главы презентацию с комментариями (15–20 слайдов). Задание 4. Напишите подробный ответ с использованием биоэтических знаний на решение ситуационных задач. 1. Врач родильного дома перед плановой операцией кесарева сечения рассказывает беременной женщине о том, что выбор разреза остается за хирургом. Разрез и последующий рубец на животе могут быть безобразными, проходящими от пупка до лона, а могут быть тонкими, незаметными, поперечными в самом низу живота. Тем самым врач открыто намекает на желательность вознаграждения, которое повлияет на выбор разреза. 2. В больнице в реанимационном отделении существует четкое правило о том, что родственникам категорически запрещено входить внутрь и, соответственно, общаться с больными. Однако в отдельных редких случаях, при крайне тяжелом состоянии пациента и неблагоприятном прогнозе, врач под личную ответственность разрешает близкому человеку на короткий период времени увидеться с больным. Какая моральная ситуация возникает во взаимоотношениях врачей с родственниками пациентов? 3. Семейный доктор курирует семьи, дети которых хотят пожениться. Однако в одной из семей имеет место заболевание крови, передающееся по наследству, о чем они умалчивают, так как надеются на благоприятный исход. Врач, из положительных морально-этических мотивов, рассказал второй семье о наследственном заболевании. В какой нравственной ситуации оказался врач? 4. В одну из городских больниц г. Москвы обратилась 14-летняя девушка с просьбой прервать ей беременность. Врачи делать это без согласия родителей категорически отказались, объяснили ей опасность операции 5. В женскую консультацию обращается беременная женщина (срок – 34 недели), до этого нигде не обследованная. На УЗИ видно, что плод имеет пороки развития. Должен ли врач сказать женщине о пороках развития плода до родов или на данном сроке беременности не стоит волновать женщину? Как можно определить нравственную ситуацию, в которой оказался врач?
|