Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ





Методические рекомендации по проведению развивающих игр.

Возраст участников: от 7 до 18 лет.

Количество участников: от 6 до 30 чел.

Период смены: Развивающие игры можно проводить в основной период смены для активизации внимания участников, развития творческого мышления. Игры являются дополнительными, не рекомендуется проведение более трех подряд игр подобной направленности, следует чередовать с другими видами игр. Данный вид игр особенно необходим для детей младшего школьного возраста для развития способности к самоконтролю и произвольности внимания.

«Восстанови порядок»

Инвентарь: игровое поле, поворотные фишки – 10 шт.

Эксперт предлагает ребятам потренировать память. Эксперт показывает участникам игровое поле 8Х8 клеток. Игра проводится в несколько этапов, Участники подходят к игровому полю. На игровом поле в определенном порядке расставлены 10 поворотных фишек. Задача играющих запомнить расположение фишек в течение 1 минуты. Заранее договариваться о том, кто какую фишку запоминает нельзя. По истечению времени фишки убираются, 10 участникам необходимо встать на места фишек. Проводится 4 разных варианта. В маршрутный лист выставляется число правильно поставленных фишек (максимальное число - 40)

 

«Мячи»

Инвентарь: мягкие мячики – 7 штук.

Группа встает в круг. Участники начинают перебрасывать друг другу один мячик. Затем ведущий вводит еще один мячик, затем еще один. Задача группы перебрасывать мячики, чтобы ни один из них не упал. Группа должна дойти до своего рекорда – перебрасывать одновременно максимальное число мячиков. При выполнении упражнения скорость перебрасывания может быть невысокой. Главное, чтобы участники выработали стратегию, по которой будут вводиться в круг мячи.

«Хлопки по коленям»

Участники, стоя или сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей таким образом, чтобы правая рука каждого оказалась на левом колене соседа справа, а левая — на правом колене соседа слева. После этого им предлагается считать по кругу по часовой стрелке таким образом, чтобы цифры произносились в порядке, соответствующем расположению рук на коленях: тот, кто начинает, произносит «один», сосед справа произносит «два» (так как его рука лежит по порядку следующей), сосед слева — «три», а «четыре» — опять тот, кто начинал счет и т. д. Кто ошибся — выбывает из игры. Счет продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет примерно половина участников. В качестве усложнения можно предложить участникам считать в обратном направлении или прибавлять или вычитать по единице от каждого следующего числа.

«Коллективный счет»

Цель: развитие внимания, повышение уровня сплоченности группы.

Описание: Участникам предлагается досчитать до 40 по следующей схеме: участники по очереди называют цифры, а те, которые делятся на «3» или имеют в составе цифру «3» заменяются хлопками. В случае ошибки, упражнение начинается заново. Каждый раз первый начинающий счет должен меняться. Между началом счета, участникам дается возможность скоординировать свои действия и определить принципы счета.

Цифры, которые следует заменить хлопками: 3, 6, 9, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24, 27, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

«Запомни и скажи»

Инвентарь: две большие развивающие игрушки со шнуровкой и пуговицами, простынь.

Эксперт предъявляет участникам обе игрушки для осмотра. Необходимо в течение 1 минуты запомнить, как можно больше деталей игрушки. Затем игрушки накрываются простынь. Эксперт задает вопросы участникам. Оценивается правильность ответов.

 

«Перекинь мячик»

Инвентарь: мячик, поворотная фишка.

Участники стоят в тесном кругу, им дается небольшой мячик и фор­мулируется задание: как можно быстрее перекинуть этот мячик друг другу так, чтобы он побывал в руках у каждого. Необходимо при этом выполнять следующие задания: передавать мячик соседу нельзя; как только участник бросает мячик, он называет номер по порядку и выходит из круга и строится у черты. Следующий участник бросает мяч и также строится у черты в колонну за первым участником. Последний, кому достанется мяч, замыкает колонну с мячом в руках. Эксперт фиксирует время, которое потратили участники.

«Кто съел конфету?»

Реквизит: упаковка конфет «Монпансье» или витаминки.

Ведущий просит всех участников закрыть глаза и сложить ладони «лодочкой», затем он проходит и вкладывает в ладони трех-четырех участников по конфете монпансье. После того, как их положили в ладошки. Играющие должны засунуть их себе за щеку и вести себя так, чтобы другие не заметили «сладкое» выражение лица. По команде ведущего все открывают глаза, каждый может высказать не боле трех подозрений, внимательно посмотрев на лица. Ведущий после опроса определяет наиболее подозреваемых группой детей и взрослых. Затем раскрываются настоящие обладатели конфет.

Станция «Компас»

Ведущий: «Для того, чтобы не сбиться с пути каждый должен уметь ориентироваться в сторонах света. А вы знаете, как называются 4 стороны светы? (дети отвечают). Сейчас я хочу проверить насколько вы сообразительные и догадливые. Эксперт объясняет ребятам, где расположены стороны света (север, юг, запад, восток). Все играющие распределяются по территории и представляют собой флюгеры (руки – это флюгер, который поворачивается по направлению ветра). Ведущий командует, откуда или куда дует ветер, например, ветер дует на северо-восток или дует с запада. Задача игроков быстро сориентироваться и повернуть всем дружно руки в нужном направлении.

«Ладони»

Необходимо при помощи ладоней построить как можно больше стилизованных изображений (например, цветок). Тематика изображений: изобразить то, что я подарил бы своему другу. В задании участвует весь отряд, можно делиться на творческие группы. Оценивается сложность композиции и количество придуманных фигур.

«Отгадай предмет»

Мастер загадывает любой предмет. Задача участников — отгадать, что это за предмет. Для этого они задают уточняющие вопросы, на которые Мастер отвечает «да» или «нет» (допускается также ответ «не знаю» или, если заданный вопрос неприменим к данному предмету, «сложно сказать»). Каждый участник по очереди формулирует по одному вопросу. Если кому-то кажется, что он понял, о каком предмете идет речь, то он может в любой момент озвучить свою версию (не важно, его очередь задавать вопрос или нет). Если отгадка верна, команда проходит испытание, если отгадка неверна — участник, назвавший её, становится узником.

«Бег ассоциации»

Ведущий произносит вслух два случайных слова («сейф» и «апельсин»). Следующий игрок придумывает связь между этими словами («из сейфа выкатился апельсин») и называет свое слово («яйцо»). Следующий участник связывает второе слово с третьим («под кожурой апельсина оказалось яйцо») и называет свое слово. Так игра продолжается по кругу.

 

«Бросаемся слогами»

Игроки садятся в круг. Начинает один из играющих. Он бросает кому-нибудь мягкую игрушку и произносит какой-нибудь слог, а ловящий должен закончить слово, добавив свой слог или несколько слогов. Например: первый: «Са…», поймавший игрушку «Рай». Далее игрушка перебрасывается кому-то еще, и только что ответивший сам называет слог. Повторяться нельзя.

В этой игре важен темп; тот, кто задумался более чем на три секунды (или ответил невпопад), выбывает из игры.

«Баржа»

Ведущий называет какую-нибудь букву, задача участников называть различные предметы, начинающиеся на эту букву. Предметы должны быть такими, чтобы их можно было погрузить на баржу, то есть перевезти, соответственно нельзя погрузить на баржу: «космос», «айсберг», «ветер» и т. д.

 

«Монеты»

Материалы: монеты различного достоинства, положенные в стеклянную банку с крышкой.

Мастер: «В стеклянной банке лежат монеты, банка закрыта крышкой, вам необходимоопределить, сколько монет (количество) в стеклянной банке. Вы можете брать банку в руки, трясти её. За каждый неверно названный ответ, команда лишается одного участника, он становится узником».

 

«Посмотри и запомни»

Реквизит: физкультурный мат с изображением цифр, бумага, фломастеры.

Задача участников в течение 2 минут запомнить цвета и расположение цифр на мате, а затем зарисовать на бумаге.

 

«Бобёр»

Все участники находятся в круге. Ведущий показывает всем в центре круга воображаемую клетку, в которой якобы находятся 2 цирковых бобра, взятых на прокат, и берет одного из них. Когда ведущий запускает бобра по кругу в одну из сторон, все участники должны по очереди подпрыгивать, перепрыгивая его. Бобер запускается 2-3 раза в разные стороны и ловится ведущим. Затем запускается неожиданно, чтобы все не успели среагировать и ведущий говорит, что придется запускать второго, так как первый убежал. Затем, в другую руку ведущий берет еще и муху. Когда муха пролетает по кругу, всем необходимо присесть. Бобер и муха запускаются одновременно с разных сторон, т.е. участники должны успеть поочередно подпрыгнуть и успеть присесть.

 

«Рыбы, птицы, звери»

Участники становятся в круг, в центр которого встаёт водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперёд правую руку и повторяя слова: " Рыбы, птицы, звери". Затем он останавливается и говорит любое из этих трёх слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, что было названо водящим. Водящий считает до трёх, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.

 

«ТаняПетяКоля» (произносится одним словом без пробелов)

Все участники становятся в круг, включая водящего. Возьмите секундомер и скажите игрокам, что это игра на время. Назовите свое имя и включите секундомер. Игрок рядом с вами (с любой стороны) называет свое имя и так далее, как можно быстрее, пока все в кругу не назовут свои имена. Как только последний игрок назовет свое имя - выключайте секундомер.

Примечание: Эту игру лучше всего проводить в большой группе, но даже в маленькой группе можно хорошо повеселиться. Заметьте, насколько быстрее игроки произносят свои имена после нескольких попыток.

Рекомендации: Если группа маленькая, можно повторять имена по кругу 2 или 3 раза. Как вариант игры, называйте имена в обоих направлениях одновременно. Эту игру не стоит используют для знакомства, она развивает реакцию ребят и усиливает интерес к последующим играм, т.к. здесь присутствует соревновательный момент.

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 6799. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия