Студопедия — ИГРЫ НА КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИГРЫ НА КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ






 

Методические рекомендации по проведению игр на командообразование.

Возраст участников: от 7 до 18 лет.

Количество участников: от 15 до 30 чел.

Период смены: игры на командообразование проводятся в организационный период смены, а также в течение всей смены блоками для повышения уровня сплоченности коллектива. После проведения игр можно выполнять рефлексию: обсуждать с участниками, что было самым сложным при выполнении упражнения, что помогало справиться с заданием, а что мешало.

«Олимпийские кольца»

Инвентарь: шайба, изображение олимпийских колец краской на снегу (синий, черный, красный, желтый, зеленый).

На снегу нарисованы олимпийские кольца. Участники от черты – 2-3 м. от колец выстраиваются в колонну и по очереди бросают шайбу, стараясь попасть в кольцо. Задача участников совместными усилиями 10 раз попасть в любое из колец.

 

«Со скоростью света»

Инвентарь: мягкая игрушка – 1 шт.

Участники выстраиваются в круг лицом в центр, по команде ведущего на скорость начинают передавать какой-либо предмет в группе.

«Эвакуация»

Инвентарь: мягкие игрушки – 5 шт, простынь.

Участники растягивают простынь, взявшись за концы. Эксперт с балкона по одной игрушке сбрасывает вниз, задача участников поймать игрушку в простынь, так, чтобы она не выпала.

«Твистер»

Инвентарь: нарисованные краской на снегу или мелом на земле круги – 55 шт.

Необходимо всем отрядом занять указанное экспертом число кругов, соблюдая следующие правила:

1. Круг считается занятым, если один из участников касается его ногой или рукой.

2. Участники должны держаться за руки или каким-то образом касаться друг друга.

3. Участники должны исполнить песню, поднимающую командный дух (куплет или припев), продержавшись в позиции не менее 1 минуты

Необходимо занять 15, 25, 35, 45, 55 кругов (эксперт варьирует число кругов, которые необходимо занять участникам в зависимости от возраста и количества участников).

 

«Рекорд отряда»

Установить рекорды группы:

1. Построить самый большой круг: участники берутся за руки и растягиваются на максимальное расстояние. Эксперт замеряет длину окружности шагами (идет внутри круга, меряя расстояние шагами).

2. Построить самый тесный круг: участники встают максимально близко друг к другу, чтобы занять как можно меньше места. Эксперт замеряет длину окружности шагами, обходя отряд снаружи.

3. Построить самую длинную колонну: участники выстраиваются в колонну в затылок друг другу (от самых маленьких до самых высоких). Участники кладут руки на плечи друг другу и максимально растягиваются. Эксперт замеряет длину колонны шагами.

4. Построить самую короткую колонну: участники встают в колонну в затылок друг другу, обнимают друг друга за плечи. Эксперт замеряет длину колонны шагами.

5. Построить снежинку из участников (оценивается оригинальность).

Упражнение «Ливень»

Ведущий находится в кругу, он делает определенные движения, и все повторяют по кругу эти движения. Так как он поворачивается к каждому лицом, и только после этого игрок начинает выполнять движение, и выполняет его до тех пор, пока ведущий не повернется по кругу и не даст нового движения, то одно движение выполняется по нарастающей, а второе – по убывающей.

Виды движений:

ü 1 круг – потирание ладоней;

ü 2 круг – щелканье пальцами;

ü 3 круг – похлопывание по бедрам;

ü 4 круг – похлопывание по бедрам, дополненное притоптыванием.

И далее движения возвращаются назад (к потиранию ладоней).

«Сквозь кольцо»

Инвентарь: веревка.

Участники стоят в шеренге, взявшись за руки, крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников: не размыкая рук, «просочиться через это кольцо так, чтобы оно в конечном итоге оказалось на другом конце шеренги. Можно передавать кольцо, а можно, наоборот, двигаться с ним, пролезая сквозь него».

Упражнение «Тропинка, копна, кочки»

Дети делятся на две команды с одинаковым количеством учащихся. Каждая команда берется за руки, образуя два круга, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока не прекратится музыка. После чего ведущий дает задание, которое выполняется обеими командами. Если ведущий говорит: «Тропинка!», участники каждой команды, становясь друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Если ведущий говорит: «Копна!», все участники игры направляются к центру своего круга, соединив руки в центре.

Если «Кочки!», то все участники игры приседают, положив руки на голову. Эти задания чередуются ведущим. Кто быстрее выполнит задание, тот получит очко.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

«Круг с карандашами»

Инвентарь: карандаши – 30 шт.

Участники встают в круг, стоящие рядом должны удержать поду­шечками указательных пальцев карандаши или ручки. Расстояние между соседями - 50-60 см. Группа, не отпуская каран­дашей, синхронно выполняет задания:

1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3. Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и рас­ширение круга).

4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

5. Присесть, встать.

В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение:

ü Сделать одновременно два движения (например, шагнуть вперед и поднять руки).

ü Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизин­цы.

ü Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью (левой рукой держит карандаш партнера справа, правой — партнера слева).

ü Выполнять упражнение с закрытыми глазами.

ü Включить медленную музыку и устроить коллективный «танец».

«Бассейн»

Инвентарь: мячики, две корзины, покрывало.

Участникам необходимо преодолеть дистанцию в 10 метров. На старте они получают покрывало, на котором нужно перенести мячики. На финише стоит корзина, куда и помещаются мячики. Игроки делают два захода. Важно, чтобы мячики не высыпались из покрывала во время преодоления дистанции.

«Енотов круг»

Примечание: возраст участников от 11 лет..

Инвентарь: Для выполнения этого упражнения ведущему потребуется очень прочная веревка, завязанная плотным узлом так, чтобы получилось кольцо («енотов круг»).

Все участники встают в круг очень близко друг к другу, соприкасаясь плечами, руки свободно опущены, ноги вместе. Затем все крепко берутся за «енотов круг» обеими руками и прямые руки опускают вниз. Затем, по знаку ведущего, все одновременно медленно отклоняются максимально назад, удерживая равновесие только благодаря «енотовому кругу», который медленно поднимается, пока все руки не будут параллельны полу. Нельзя сгибать руки, отступать назад, выставлять одну ногу назад «на упор», сгибать туловище. Затем по знаку ведущего все одновременно начинают опускать кольцо, «стягивая» свой круг обратно. Упражнение повторяется еще раз, но теперь, после того как все максимально, на длину вытянутых рук, отклонились назад, все одновременно отпускают правую руку и поднимают ее вверх, потом одновременно снова берутся ею за шнур, отпускают левую руку, поднимают ее вверх, одновременно возвращают ее на шнур и завершают упражнение.

«Нити»

Инвентарь: нитки – 1, 5 м – 15 шт., мячик.

Участники разбиваются на пары. Каждой паре выдается нить длинной 3 м, участники растягивают нити таким образом, чтобы весь отряд стоял в кругу, а нити образовывали паутину. В центр паутины кладется пластиковый мячик. Участники должны максимально натянуть нити, чтобы удержать мяч. Затем участники осторожно начинают вытягивать по одной нити. Задача группы вытянуть максимальное число нитей, и чтобы мяч при этом не упал на землю. Есть вариант, когда участники не вытягивают нити, а перемещаются в какую-либо сторону с мячом так, чтобы он не упал.

 

«Мишень»

Инвентарь: покрывало, шайба – 1 штука, мел.

Команде выдается покрывало и шайбы. На земле мелом чертится мишень, а также черта, от которой участники будут бросать шайбы. Участникам необходимо при помощи покрывала попасть как можно ближе шайбой к центру мишени. При выполнении задания обязательно все участник должны держаться за покрывало. Количество попыток не ограничено. Ведущий считает количество попаданий.

«Властелины кольца»

Материалы: кольцо диамет­ром 7-15 см (кольцеброс с держателем), к которому привязаны на равном расстоянии друг от друга веревки (нитки) по числу участников длиной 1, 5-2 м каждая.

Описание: Участники становятся по кругу и ка­ждый из них берет в руки по одной нитке. Кольцеброс находится в 10 метрах от кольца. Их задача – действуя синхронно, опустить кольцо точно на кольцеброс.

 

«Гусеница»

Группа становится в линию. Каждый из группы подает свою руку заднему. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад. При этом задний начинает ложиться на пол. Группа двигается назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.

«Свидания»

Каждому участнику игры дается листок бумаги формата А4. Ведущий предлагает всем участникам нарисовать на этом листке циферблат часов с 12 делениями. Потом все игроки должны за определенное время (минут 10) назначить на каждый час по одному «свиданию» с одним участником игры. Причем с одним и тем же человеком можно встретиться только один раз.

После того как все «свидания» будут назначены, ведущий объявляет: «Наступило 3 часа дня. Все, у кого назначены свидания на это время, должны встретиться и рассказать друг другу за несколько минут о своих самых радостных воспоминаниях детства». После того как это задание будет выполнено, ведущий называет другое время и объявляет новое задание для встречающихся в это время. Например, 8 часов вечера, те, у кого на это время назначено свидание, должны встретиться и рассказать друг другу, чтобы они хотели изменить в своей жизни. Задания могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали участникам игры получше узнать и понять друг друга.

Примерные задания:

ü любимый город и почему;

ü любимая книга;

ü что такое счастье в моем понимании;

ü самое запомнившееся путешествие и почему;

ü любимое блюдо и способ его приготовления;

ü любимый фильм;

ü с каким животным ассоциирует себя человек и почему;

ü предпочтения в музыке;

ü домашние животные;

ü мои привычки и т.д.

Ведущему необходимо объявить все 12 часов. Если у кого-то из игроков не назначено свидание на какой-либо час, то он должен присоединиться к любому другому свиданию. Тогда рассказывать о себе будут уже 3 человека.

Примечание: данное упражнение можно проводить в качестве небольшого отрядного мероприятия, т.к. по времени в зависимости от возраста оно проходит от 30 мин., до 1 часа. Ниже приведен пример циферблата для печати.

«Шашлычок»

Участники игры встают в одну колонну, смотря в спину соседа. Между соседями необходимо положить пластиковый стаканчик (как вариант - карандаш). Он должен вплотную касаться тел двоих людей так, чтобы его не пришлось поддерживать руками. Затем вся колонна должна двигаться по заранее определенной траектории. Главное, чтобы стаканчики между соседями, которые категорически запрещается поддерживать руками, не выпали при прохождении и не помялись. Тот человек, у которого выпал шарик, становится впереди всей колонны, а задание начинается с начала.

Примечание: Упражнение больше подходит для ребят старших отрядов. Для него потребуется обширная площадка и терпение участников. Не всегда удается выполнить его сразу.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 7576. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия