Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО





Методические рекомендации по проведению игр на знакомство.

Данный блок игр подходит для детей всех возрастов. Игры на знакомство проводятся с первого дня смены и до конца организационного периода, либо до полного узнавания имен всеми членами коллектива. Они не требуют предварительной подготовки, кроме игрового реквизита: мяч, газета и т.д. Не рекомендуется проводить игры с называнием имен и увлечений каждым из участников («Картина» и т.п.) на аудиторию более 30 человек, т.к. участники быстро утомляются и теряют интерес к игре.

«Визитная карточка, или давайте познакомимся»

Участник называет собственное имя и одно из своих увлечений: «Меня зовут Антон, я люблю плавать». Следующий участник называет свое имя, а также свое отношение к увлечению предыдущего человека и называет свое: «Меня зовут Андрей. Я не умею плавать, зато я хорошо рисую» и т.д.

 

«Свое имя назови»

Все участники находятся в круге. 3 раза в произвольном порядке бросается мяч. «Раз два три», а затем игрок, у которого мяч, говорит: свое (или) мое имя назови. Тот игрок, которому он кинул мяч, называет свое (или его) имя и все повторяется вновь.

 

«Назовись»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. (Участникам необходимо вспомнить, кому они бросали мяч в первый раз. Изначально, ведущим это не оговаривается)

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать имя того, кому он бросает, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

 

«Перестрелка»

Все опускают головы вниз и начинают перемещаться по комнате, пока не увидят чьи-нибудь ноги. Нужно поднять голову и быстро назвать имя человека. Он садится, и игра продолжается дальше.

 

«Домино интересов»

Первый участник вытягивает руку, называет свое имя и свое увлечение, а тот, кому это увлечение тоже «по душе» тоже вытягивает руку и подает ее первому и в ответ называет свое увлечение. Таким образом, все присоединяются, беря за руку друг друга, и образуя круг.

 

«Я люблю свою соседку»

Участники становятся в круг. Первый участник признается в любви к своему соседу, называя имя этого соседа, характерное качество и предмет, который он хотел бы подарить этому соседу. При этом качество и предмет начинаются на первую имени соседки. Например: «Я люблю соседку Иру за то, что она Интересная, и хочу подарить ей Ириску»

 

«Давайте знакомиться!»

Водящий говорит слова, а все остальные повторяют за ним каждую из строк:

Скажем громко мы: «Окей!»

Сколько много здесь друзей!

Много, много, много нас. Встанут Ирочки сейчас.

Много, много, много нас. Помашут Пашечки сейчас.

Много, много, много нас. Смеются Леночки сейчас…и т.д.

Примечание: Если игра проходит с большой аудиторией, то можно в каждой строке называть по несколько имен.

«Граница»

Устанавливается линия. Участники могут ее перейти только по какому-то признаку, установленному ведущим.

- кто любит мороженое

- у кого дома есть кошка или собака

- кто любит смотреть мультики

- кто любит петь

- кто любит танцевать

- кто занимается футболом

- кому ходит в художественную школу

- кто уже был в нашем центре

- кто разговаривает на английском языке и т.д.

Примечание: С помощью данной игры можно узнать много интересного о ребятах. Вопросы об увлечениях рекомендуется чередовать с шуточными, чтобы постоянно подогревать интерес к игре.

 

«Муха»

Ведущий в центре со свернутой газеткой. Представляем, что муха перелетает с одного игрока на другого. Один игрок называет имя следующего, а тот должен быстро назвать имя еще одного, пока его не осалили газеткой.

«Картина»

Все сидят лицом в круг

Ведущий: «Сейчас мы все вместе будем рисовать картину, и делать это мы будем не карандашами или красками, а словами.

Я беру большой лист бумаги (показывает руками) и рисую на нем линию горизонта. Теперь я передаю эту картину тебе,... (имя сидящего рядом участника).

Участник «берет картину и говорит: «Я вижу на этой картине линию горизонта, которую нарисовал... (имя ведущего) и рисую на ней (называет то, что хочет внести в картину), теперь я передаю эту картину... (имя следующего по кругу участника)».

Таким образом, каждый участник называет все, что до него «нарисовали» другие, в том порядке, в каком эти предметы появились на картине, при этом, добавляя к названию каждого предмета: «... который нарисовал (имя автора)»

Когда картина обошла круг, и каждый участник добавил в нее что-то свое, она вновь оказывается у ведущего, и он опять перечисляет все предметы и авторов по порядку. Затем ведущий подводит итог: «Вот такая у нас получилась картина».

«Расскажи про своего соседа»

Ребята сидят в кругу. Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в 5 лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Потом каждый рассказывает.

 

«Перемани к себе»

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда сочиняет короткое стихотворение про одного из членов противоположной команды, зазывая его к себе в команду. Например: За окошком день погожий. Приходи скорей Сережа! Участник, про которого сочинили стихотворение, переходит в другую команду. Стихи нужно сочинять как можно быстрее, стараясь забрать себе как можно больше народа! Команда, в которой не останется людей (или будет очень мало) проигрывает.

 

«Привет!»

Материалы: мяч.

Все стоят в круге. Участники бросают друг другу мяч со словами: «Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь»; «Доброе утро! Я рад тебя видеть такой счастливой!»...

Данную игру можно провести в самом начале знакомства ребят, либо перед тем, как мы начинаем играть в игры, закрепляющие знание имен детьми в отряде.

«Задай вопрос»

Материалы: мяч.

Все стоят в круге.Первый игрок бросает мяч любому человеку из круга, называет его имя и задает любой вопрос, на который тот отвечает и кидает мяч со своим вопросом следующему игроку. «-Петя, ты любишь танцевать?»; «- Конечно».

 

«Коварный недуг»

На минуту представим, что наши уста сковал коварный недуг и мы не можем произнести собственного имени. Наша задача: представиться, не называя его, т.е. через какие-либо ассоциации, известных людей, персонажей и т.д. «- Меня зовут, как главного богатыря русских былин, который 30 лет пролежал на печи.».

Данную игру целесообразнее проводить в самом начале знакомства детей, пока те совсем не знают имен друг друга.

«Борщ»

Вместе варим суп. В него мы можем положить все, что угодно. Главное, чтобы ингредиент был на первую букву вашего имени. «Меня зовут Илья и я положу в борщ Ириску»… Получается суп, в котором намешано огромное количество разнообразных ингредиентов.

«Цып-Цап»

Все участники становятся (садятся на стулья) по кругу, водящий находится внутри круга.

Водящий обращается к любому из участников. Если он говорит кому-то «цап», то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа слева, «цып» - имя соседа справа, «цып-цып» - все участники меняются местами, а водящий старается занять одно из мест. Если кто-то из участников не смог быстро ответить водящему (ответил не сразу или неправильно), то он становится водящим и игра продолжается.

Игра проходит очень эмоционально, требует от участников знания имен товарищей, внимания, умения ориентироваться при изменении ситуации.

 

«Покрывало»

Натягивается покрывало. Игроки находятся с 2-ух сторон от него. 2 команды. Каждая выдвигает по 1 человеку вперед. Покрывало резко опускается, нужно как можно быстрее назвать имя человека напротив себя. Кто не назвал, или назвал вторым – переходит в противоположную команду. Задача команд: забрать как можно больше человек себе.

 

«Это здорово»

Дети становятся в круг. В центр круга вы ходит один ребенок. Он произносит свое имя, и то что он любит. После каждой фразы остальные участники говорят: «Это здорово»!

Например:

- Меня зовут Саша. (Это здорово)

- Я люблю читать книги. (Это здорово)

- Я люблю гулять на улице. (Это здорово)

В центре круга должны побывать все дети.

 

«3 факта»

Все участники стоят в круге. По очереди каждый называет свое имя и говорит 3 факта о себе. 2 из них правдивые, а один из фактов – ложный. Остальным нужно определить, какой же из фактов не соответствует действительности.

«Я люблю…»

Игроки садятся в круг. Кто-нибудь из участников говорит, к примеру ''я люблю музыку'', те, кто разделяют те же интересы, должны подсесть к нему. Затем другой игрок говорит «я люблю яблоки» и «яблоколюбы» подбегают к этому человеку и так далее. Посмотрим, кто наберет больше людей.

 

«Белка»

На игровой площадке ставятся две скамьи — друг напротив друга. Отряд рассаживается на них произвольно. Затем вожатый говорит: «Прошу сесть на правую скамью тех, кто любит эстрадную музыку, а на левую — тех, кто любит классику.» Ребята переходят на ту скамью, которая им подходит. Затем вожатый снова дает какое-либо задание, и дети снова пересаживаются. Таким образом, вожатый может выяснить интересы детей, задавая интересующие его вопросы. Примечание: Игра рассчитана на ребят 11–13 лет и проводится в последние дни организационного периода.

«Яблочко»

Играющие сидят в кругу. Вожатый говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит яблоко (лучше подходит мячик) к кому-нибудь из круга. Тот поднимает яблоко и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…». И яблоко катится к следующему. Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 11210. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия