КОНКУРСНЫЕ ИГРЫ
Методические рекомендации по проведению конкурсных игр. Данный вид игр подходит для разновозрастной аудитории. Количество участников в разных играх может быть различным. Не рекомендуется проводить конкурсные игры в отряде в организационный период смены, т.к. они носят соревновательный характер. Чаще всего подобные игры используются на дискотеках и помогают тем ребятам, которые не хотят или не умеют танцевать, побывать на сцене, поучаствовать в конкурсах, самореализоваться.
«Лучшие водители» Инвентарь: 2 карандаша, веревка К карандашу привязывается нитка, а к нитке – машинка. Участвуют по 2 человека. Кто быстрее приведет машину к финишу, путем скручивания карандаша. «Угадай страницу книги» Инвентарь: книга Участникам необходимо угадать, на какой странице в книге сейчас находится закладка. Ведущий называет общее количество станиц в книге. Победитель получает 5 частичек окна.
«Кто дальше бросит воздушный шарик» Инвентарь: воздушные шарики 3 -4шт. Бросок каждого участника отмечается фишкой.
«Фигура, замри» Как только музыка затихает (или по хлопку водящего), всем необходимо замереть. Ведущий выбирает самые интересные фигуры. «Поклоны» Участникам конкурса необходимо поклониться как: ü пианист ü клоун ü балерина ü потерпевший крах ü застенчивый У кого получится артистичнее?
«Пуговица» Участвуют несколько команд по 3 человека. Им сообщается, что сейчас они должны будут танцевать, а жюри будет оценивать их, но по каким критериям сообщит позже, так что нужно очень стараться. Как только танец окончен, в каждой команде считается количество пуговиц на верхней одежде участников. Побеждает команда, у которой жюри обнаружит большее количество пуговиц. Примечание: Данную игру можно (а иногда и целесообразнее) проводить, подсчитывая карманы, потому что пуговиц на современной одежде не так уж много. «Сиамские близнецы» Руки рядом стоящих ребят убираются по одной за спину. Задача каждой пары: завязать шнурки на ботинке. У одного участника только левая рука, у другого – только правая.
«Гонка механических кукол» Вызываются несколько пар. Пол значения не имеет. Пары выстраиваются в ряд по одной линии. Один участник пары становиться за вторым. Стоящий первым будет куклой. Кукла не может шевелиться. Второй должен будет передвигать куклу: то есть переставлять ей ноги, сгибать колени и т. д. По команде «Старт» гонки начинаются. Побеждает тот, кто первым доведет свою куклу до финиша. Запрещено переносить куклу. Примечание: Для игры необходимо свободное помещение, длиной не менее 2-3 метров.
«Счастливчик – шоу» Приглашаются принять участие сразу 6 человек. Сегодня мы проверим вас на удачу! После каждого конкурса будут отсеиваться 1 или несколько участников, и в конце останется лишь 1! Конкурсы: ü У всех игроков номера, кидается кубик, чей номер выпал, тот уходит. ü Тянут записки. У кого-то на записке: «конец» или «the end». ü Развернуть перед своим лицом бумажку, свернутую гармошкой. На всех листах кроме одного прорезаны глаза. Выбывает тот, у кого глаза не прорезаны. ü Кто вытянет самую маленькую карту. ü Хвататься по очереди за веревку, кто не смог, тот выбывает. Примечание: В данной игре могут принимать участие и большее количество человек, но количество участников должно соответствовать количеству конкурсов. Реквизит: веревка, записки, карты, бумага гармошкой, кубик.
«Аукцион иностранных песен» Ведущий предлагает любому желающему подойти к микрофону и спеть несколько строк или хотя бы слов на любом иностранном языке. Повторно петь на уже «использованном» языке нельзя. Как правило, вначале идут английский (Yesterday…), немецкий (Mutter…), украинский (Чому не можу?..) языки. Затем поют по-итальянски, по-испански, по-французски. Часто находятся «знатоки» грузинского, узбекского, финского и т. д. языков. Наконец, наступает черед якобы чукотского языка, «машинного языка», языка жестов и прочего полета фантазии. Ведущий должен быть очень лоялен к выбору «языков» и формату пения - для зачета достаточно одного-двух слов, - но не принимает попытки спеть на уже прозвучавшем языке, иначе аукцион теряет смысл. Ближе к финалу ведущий, подобно аукционисту, ведет счет: «Такой-то язык - раз! Такой-то язык - два! Такой-то язык - три!!! Спето!»
«Интонируй это!» Для конкурса выбирается 3-6 человек. Берется простая фраза, например: «За окном падал снег». Каждый участник по очереди произносит эту фразу, но всякий раз с новой интонацией: вопросительной, восклицательной, удивленно, грозно, безразлично и т. д. Если участник не может придумать ничего нового в смысле эмоциональной окраски, он выбывает. Так до тех пор, пока не определится победитель.
«Заходи сбоку! Прыгай выше!» Играют двое парней. Задача: первым прочитать, что написано на спине соперника и не позволить ему прочитать надпись на своей спине. Можно прыгать и уворачиваться, но нельзя пускать в ход руки. На спину одному ассистенты прикрепляют надпись ЗАХОДИ СБОКУ! На спину другому прикрепляется надпись ПРЫГАЙ ВЫШЕ! Публика подбадривает играющих возгласами: «Заходи сбоку!» «Прыгай выше!», но они не догадываются, что это и есть надписи.
«Тынзян на хорей» Из подручных средств изготавливаются рога оленя (поворотная фишка, настоящие рога, или металлическая вешалка для одежды). Все участники становятся в колонну и по очереди пытаются накинуть веревку с расстояния 3-5 метров на «рога» так, чтобы петля затянулась на них. Побеждает команда, которая сможет сделать это большее количество раз. Примечание: эта и последующие две игры относятся к традиционным играм народов севера. Отсюда и название игры. Реквизит: веревка со скользящей петлёй и металлическая вешалка для одежды с расходящимися в разные стороны в верхней части «ответвлениями».
«Перетягивание палки» Перетягивание палки является одним из наиболее популярных видов спорта среди коренного населения Якутии. В этой игре участники садятся друг против друга, ступнями упираются в доску упора или ступни соперника. Руками захватывают палку параллельно над доской упора. По свистку судьи соперники начинают тянуть палку. Победа присуждается, если спортсмен перетянул соперника, или палка осталась в его руках. Реквизит: гимнастическая пластиковая или деревянная палка длиной около метра.
«Капуста» Один человек из компании становится капустой. Остальные за одну минуту должны украсить его при помощи подручных средств. Побеждает отряд, «вырастивший» самый большой кочан капусты.
«Прыжки через нарты» На площадке на расстоянии примерно 70-100 см. устанавливаются около 10 скамеек (как барьеры в соревнованиях по легкой атлетике). Задача игроков совершить как можно большее количество прыжков через них двумя ногами с места. Условие: пока один игрок не прошел трассу, второй не начинает прыгать. Побеждает команда, сделавшая наибольшее количество повторений за заданное время (3-5 инут.) Вариация: за наименьшее время сделать 300 прыжков.
«Кто первый скажет «100» Это игра – фокус. Ведущий приглашает зрителя, умеющего хорошо считать. Начинается соревнование ведущего с храбрецом. Задача: по очереди называть числа, причем каждое последующее число должно быть больше предыдущего только в пределах 10, например: 5……15…..25…Кто первый скажет «100», тот и победил (секрет для ведущего: надо первым сказать число 89, тогда победа гарантирована)
|