Моделирование при помощи вершин
Вершины являются основным элементом редактирования сетки — достаточно нескольких манипуляций с вершинами, чтобы превратить стандартный примитив в совершенно другой объект. Вершины можно перемещать, вращать, масштабировать известными способами, также имеются дополнительные средства работы с вершинами в свитке Edit Vertices. При переходе на уровень подобъекта Vertex (Вершина) на панели Modify (Изменить) появляются свитки Edit Vertices (Правка вершин) и Vertex Properties (Свойства вершин).
Выдавливание вершин. - Extrude (Выдавить) – подъем (выдавливание) вершины на определенную высоту.
настройки и продолжить выдавливание, или OK, чтобы применить настройки и закрыть окно, Cancel (Отмена) – отменяет операцию выдавливания. Слияние вершин.
Кнопка Target Weld (Слить с указаной) позволяет слить некоторую вершину с одной из соседних вершин, то есть таких, которые расположены на концах ребер, исходящих из данной вершины. Щелкните на кнопке Target Weld, затем щелкните на любой вершине полисетки. Переместите курсор, за которым тянется пунктирная линия. Над вершинами, допускающими слияние, курсор будет принимать вид крестика. Щелкните на выбранной вершине, при этом первая вершина переместится в точку второй и сольется с ней. Срезание вершин сетки.
Соединение вершин. Кнопка Connect (Соединить) позволяет соединить пару выделенных диагональных вершин полигона ребром. Выделите пару вершин, щелкните на кнопке Connect, и между выбранными вершинами появится новое соединяющее ребро. При этом новое ребро не может пересечь ни одного из имеющихся ребер. Это следует учитывать, выбирая пары вершин для соединения. Чтобы соединить пару вершин, пересекая имеющиеся ребра, используйте кнопку Cut (Разрезать). Настройка весов вершины. Изменяя веса вершин можно влиять на результаты сглаживания полигонального объекта после применения модификаторов сглаживания. Исходно веса всех вершин устанавливаются равными 1. Увеличение веса какой-то вершины исходной сетки ведет к тому, что при сглаживании сетка притягивается к этой вершине. В разделе Subdivision Surface включаем функцию PUse NURMS Subdivision, после чего вокруг полигонального объекта появляется сетка сглаживания, при помощи которой мы видим примерное изменение формы после изменения весов вершин. Чтобы изменить вес вершины, нужно выделить ее и в разделе Edit Vertices увеличить параметр Weight (Вес).
|