Раздел: Элементы воплощения
Тема: ВВЕДЕНИЕ
Культура речи Органический процесс взаимодействия предъявляет высокие требования к культуре речи: хороший поставленный голос и ясная дикция. Если этого нет – вы калека. Например. Представьте себе глухонемого, который хочет объясниться в любви. Он может тонко чувствовать, но не в силах это выразить. Или на расстроенном рояле нельзя передать красоты исполняемого произведения, как бы ни был талантлив пианист. Поэтому актёру нужно позаботиться о настройки своего инструмента воплощения, в частности речевого аппарата. Дефекты речи приводят к нарушению естественной связи человека с окружающей средой, а следовательно, к нарушению его органики. Всякое усовершенствование органов восприятия и воздействия помогает созданию и укреплению органики. Голос Если актёр талантлив и органичен, но его еле слышно в зрительском зале, то такого актёра нельзя признать профессионально полноценным. Надо приучать себя работать над собой самостоятельно. Эта работа должна проводиться постоянно. Дикция Актёрский долг – донести авторский текст без потерь. Достигается это прежде всего хорошей дикцией, отчётливым и внятным произношением. Сценическое произношение Театр призван создавать образцы устной речи и быть хранителем её культуры. Логика речи Это законы произнесения предложений. Задача логической речи – наиболее точно и ясно передать мысль, её словесное содержание, сюда же входит расстановка ударных слов. Культура тела Всё многообразие и богатство духовной жизни человека выявляется в конечном итоге в движении его мышц. Если мышцы актёра недостаточно развиты, малоподвижны, то до зрителя не дойдут тонкости его переживания. Более того, по закону нерасторжимой связи тела и души всякий мышечный зажим влечёт за собой психическое торможение, так же как и психическое торможение приводит к мышечному зажиму. Физкультура и спорт Спорт полезен, т.к. даёт отдых нервам, обновляют и укрепляют весь организм актёра. Пренебрежение к своему физическому развитию приводит к преждевременной потере трудоспособности, а также профессиональных качеств: стройность, гибкость и подвижность. Культура поведения Это нормы поведения воспитанного, культурного человека. Известно, что пример актёра, находящегося всегда на виду у публики, очень заразителен. Он оказывает особенно сильное влияние на молодёжь, склонную к подражанию. Надо соблюдать почтение к человеческой личности и сохранять собственное достоинство, т.е. уважаю тебя, уважай и меня. Надо уметь не показывать своих чувств. Не унижаться, и не унижать Тема: ТЕМП И РИТМ ДЕЙСТВИЯ
Темп – скорость выполняемого действия, скорость событий. Три скорости: медленно, умеренно, быстро. Неопытный режиссёр желая поднять темп спектакля, заставляет актёров говорить и действовать быстрее, но это внешнее механическое ускорение и оно не рождает внутренней активности. Ритм – это интенсивность действий и переживаний актёра, внутренний эмоциональный накал, в котором совершается действие. Ритм всегда выражается в чередовании возрастания и убывания. При одном и том же темпе действия, ритм может быть разный. Темп и ритм понятия взаимосвязанные поэтому Станиславский ввёл понятие темпо-ритм. Темп и ритм могут находится в прямой зависимости друг от друга, т.е. активный ритм ведёт к активному темпу, но могут быть и в противоречии друг с другом. Например, на шахматном турнире – темп медленный а ритм активный. Изменения темпа и ритма действия зависят от предлагаемых обстоятельств. Обстоятельства диктуют темпо-ритм, и наоборот изменение темпо-ритма приводит к оправданию действия, т.е. нахождение новых обстоятельств. Всегда оправдывайте темпо-ритм!!! Изменение темпо-ритма происходит из-за события или ситуации!!!
|