* Название связано с тем, что развитие научных основ данной ТСМ естественным образом приводит к идеям, в настоящий момент не поддающимся научному изучению и, таким образом, являющимся исключительно предметом веры.
** Функцию постановки задач (в том числе в рамках ТРИЗ) хорошо выполняет функционально-стоимостной анализ (ФСА). Имеется опыт проведения ФСА на базе потоковых моделей.
VI. РАЗЛИЧИЯ РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИЙ
Критерий сравнения
| Языческие религии (в т.ч. восточные)
| Монотеистические религии
| Религия Личного Пути (РЛП)
|
Основная функция
| Сохранение (в поколениях) фрагмента социокода (не закрепленной в генах информации, необходимой для функционирования племени, касты, народности) через механизм суггестии
| Сохранение всего социкода - общечеловеческих ценностей (в последнее время выполнение этой функции перехватывается - на фоне высокого общего образования - средствами массовой информации: книгами, газетами, радио, ТV)
| Обеспечение свободного (для достижения чего-либо) целенаправленного развития личности (в рамках данной культуры)
|
Используемые средства
| Ритуал в рамках традиции как форма существования общества
| Ритуал в рамках церкви, постоянно направляющий и поддерживающий существование личности
| Индивидуальная культура мышления, формирующаяся на базе высокого энергопотенциала и управляемых потребностей за счет сознательных усилий личности
|
Объект веры
| Иерархия Богов
| Один Бог (с подчинением ему иерархии языческих Богов)
| Путь к Цели как форма проявления силы и согласованности внешних обстоятельств
|
Ведущий этический принцип (эмоция)
| Страх наказания (как простейший способ управления массами) на базе магии ритуала
| Объединяющая всех любовь к одному Богу с сохранением страха наказания (что не согласуется с реальным неравноправием людей и наличием различных конфессий)
| Ненасилие, дающее внутреннее спокойствие и чувство веры в себя, как развитие имеющихся в предыдущих религиях идей типа Дао, личного Ангела-хранителя и т.п.
|
Отношение к личности
| Личность не выделена, поэтому нет и сравнения (каждый выполняет свою функцию)
| Проявляется личность, при этом теоретически все равны перед Богом, хотя очевидно, что они не равны в жизни, - торжество идеи сравнения
| Все различны (у каждого свой Путь), однако идея сравнения вообще не используется (при научной обоснованности полной идентичности субъективных " Я")
|
Связь с опытом и наукой
| Опирается на глубокое интуитивное знание мира и согласована с ним
| Обеспечивает зарождение науки (объективизированного знания)
| Опирается на научные модели мира
|
Распространенность
| Повсеместная, в том числе как рудименты в других религиях
| Массовая
| Единичная (на настоящее время)
|
Примечание. Сходство всех религий состоит в принципиальной непознаваемости свойств основного предмета веры при очевидности объективного существования всех религий и Богов как элементов культуры (или как картин мира), независимо от нашей веры или неверия в них, свойства Богов не объективны и меняются (формируются) в процессе их " жизнедеятельности".