Видеть то, что естьсосредоточенное состояние материи сознания.
БОГ
Понятие о Боге как о личности — полная иллюзия. Она порождена потребностью компенсации земных отца и матери. Понятие о Боге — понятие вечного ребёнка. Люди инфантильны, и хотя они с годами взрослеют, их мышление остаётся детским. Поэтому они нуждаются в личностном Боге. Тяга к форме и привязанность к ней так сильны! Вы не можете жить без форм. Но в то же время хотите избавиться от них! Вы чувствуете в этом насущную потребность. Однако не можете осуществить её. Что же вы делаете в таком случае? Вы пытаетесь заключить в форму бесформенное. Отсюда поклонение идолам и всё прочее. Принижая человека, вы создаёте Бога. Каждый человек - потенциальный Будда. Будда — не существо, а состояние, которое может быть достигнуто каждым.
В
ВИДЕТЬ Необходимость видеть Тот, кто не наблюдает за собой, беспрестанно говорит о других. Нужно постоянно помнить об одном: вы всегда подмечаете и презираете в других именно те недостатки и ошибки, которые скрыты и подавлены в вас самих. Пытайтесь постоянно наблюдать за собой. Вы сможете легко избавиться от недостатков и разнообразных ошибок, если, обнаружив их, вы просто посмотрите им в лицо, не подавляя их. Только внимательно осмотрев комнату, вы сможете убрать её. Чтобы измениться, вы должны сначала видеть то, что следует изменить. До тех пор пока вы не знаете, что надо изменить, вы ничего не можете сделать. Освобождение придёт только тогда, когда вы увидите всё таким, как есть, а не через воображение или мысленное усилие. Что-то кажется вам ужасным? Просто посмотрите ему прямо в лицо. Посмотрите, и всё станет ясным. Эмоцию создаёте вы сами, так как не видите вещи такими, как они есть. Майя, или иллюзия, исчезает, как только вы её видите. Что значит видеть? Принимать всё таким, как оно есть, то есть быть с ним на одном уровне. Тогда вы чувствуете, сочувствуете и ощущаете себя в единстве с ним, и затем возникает любовь. Различие или разделение исчезает. Вы становитесь единым. Как только вы видите верёвку, змея тотчас исчезает (Имеется в виду известное сравнение иллюзорного мира, или майи, с верёвкой, которую по невежеству можно принять за змею). Включите свет... Где тьма? Такая древняя, глубокая! Где она? Мгновенно исчезла. Достаточно одной искры. Относительное видение: «Свамиджи ест творог ложкой». Видение через личные проекции: «Дедушка ест отвратительный творог красивой серебряной маминой ложечкой». Абсолютное видение: «Свамиджи ест Свамиджи при помощи Свамиджи». 2. Как видеть? Великая заслуга индийской мудрости в том, что на первое место она ставит «видеть» — не верить, не воображать, не раздумывать, а непосредственно видеть то, что есть. Вы спрашиваете, может ли анализ, нейтральный анализ, без личного вмешательства быть частью видения? Не просто частью... он и есть видение. «Видеть» — значит использовать все ресурсы интеллекта: рассматривать факты, рассуждать, взвешивать, различать, распознавать, устанавливать правила и т.д. Видеть, видеть, видеть — и различать между реальным фактом и эмоциональной реакцией. Видеть то, что есть Каждый раз, когда вы видите то, чего не замечали раньше, ваше знание растёт. В свою очередь, это знание даёт возможность видеть ещё больше. Умение видеть вещи такими, как они есть, применяется на всех уровнях восприятия: от самого грубого до самого тонкого. Видеть то, что есть здесь и сейчас, и есть созерцание. Есть разница между видеть и думать, что вы видите. Человек редко видит, а чаще думает, что видит. Существует только один критерий, чтобы узнать, действительно вы увидели или только думаете, что увидели: сопровождается ли это эмоцией? Присутствие эмоции говорит о том, что заработало мышление. Когда вы видите — эмоции нет. Посмотрите внимательно: перед вами реальность или вам это только кажется? Легко ли у вас на душе, чувствуете вы себя непринуждённо или нет? Чаще всего люди говорят о том, чего они не видят, и довольствуются повторением услышанных или прочитанных формулировок, не проверенных на собственном опыте. Например, выражение «Этот мир полон страданий» — для них только слова, и они не видят того, о чём говорят. Один, упрекая другого, говорит: «Ты сделал так-то и так-то!» Произнося это, он не видит, о чём говорит. Другой говорит: «Он поступил так-то, и я расстроен его поступком». Действие внешнее, а недовольство — внутреннее. Может ли закипеть вода в кастрюле, поставленной не на огонь, а рядом?.. Вы не видите того, о чём говорите. Посмотрите на свои слова. Это так легко — видеть! Но вы видите факт и тотчас скрываете его от взора, говоря: «Это не должно быть так» или: «Я вижу, но...» Это «но» указывает на присутствие мышления.
ВИНОВНОСТЬ (см. Различие) Чувство раскаяния ложно. Ни печали, ни раскаяния — что сделано, то сделано. Даже если вы совершили что-то плохое, когда были подростком, и теперь испытываете стыд, это неверно: того, кто сделал это, больше нет. Он не тот, кто есть сейчас.
|