НАПРАВЛЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Направле-
| Представите-
| Базовые
| Цели и задачи образования
|
ния
| ли
| ценности
| и воспитания
|
Социаль-
| П.П. Блонский,
| Вера в возмож-
| Развитие творческого теоре-
|
но-рацио-
| Л.С. Выготский,
| ность переустрой-
| тического мышления, спо-
|
налисти-
| А.В.Луначарс-
| ства мира с
| собности к культурному
|
ческое
| кий
| помощью знаний,
| диалогу, воспитание актив-
|
|
| в разумные
| ных и инициативных людей.
|
|
| идеалы и обще-
|
|
|
| ственную справед-
|
|
|
| ливость.
|
|
Свободное
| Л.Н.Толстой,
| Свобода личности
| Формирование свободной
|
воспи-
| К.Н. Вентцель
| и возможность
| творческой нравственности,
|
тание
| (до начала
| построения
| достижение самоактуализа-
|
| 20-х гг.)
| воспитания,
| ции и самореализации
|
|
| «вытекающего из
| личности.
|
|
| природы того, кого
|
|
|
| мы воспитываем».
|
|
Космичес-
| К.Н. Вентцель
| Вера в планетар-
| Формирование глобального
|
кая нена-
| (с начала
| ное единство
| мышления, способности к
|
сильст-
| 20-х гг.),
| человечества,
| постановке и решению
|
венная
| Н.К. Рерих
| солидарность
| общечеловеческих проблем,
|
педаго-
|
| народов и диалог
| понимания себя как активной
|
гика
|
| культур, в косми-
| частицы мироздания, спо-
|
|
| ческую гармонию.
| собной к ненасильственному
|
|
|
| решению проблем.
|
Культурно-
| К.Д. Ушинский,
| Человек и культу-
| Развитие личности с нацио-
|
антрополо-
| П.Ф. Каптерев,
| ра.
| нальной ментальностью,
|
гическое
| М.М.Рубин-
|
| обогащенной опытом и
|
| штейн,
|
| культурой своего народа.
|
| СИ. Гессен
|
|
|
Направ-
| Представите-
| Базовые
| Цели и задачи образования
|
ления
| ли
| ценности
| и воспитания
|
Христи-
| В.С.Соловьев,
| Свобода личности.
| Формирование личности,
|
анско-
| В.В.Зеньковс-
| Бог как абсолют-
| глубоко принимающей веру в
|
антропо-
| кий,
| ный источник
| Бога и способной выполнить
|
логичес-
| В.В.Розанов,
| истины, творче-
| предназначенное ей свыше,
|
кое
| НА Бердяев,
| ство.
| патриотичной и готовой на
|
| П.А.Флоренский
|
| самопожертвование ради
|
|
|
| веры и Отечества.
|
Социаль-
| Н.К. Крупская,
| Построение
| Воспитание нового человека,
|
но-ре-
| А.С. Макаренко,
| коммунизма.
| живущего интересами всего
|
форма-
| СТ. Шацкий
|
| общества, всесторонне
|
торское
| (во второй поло-
|
| гармонически развитого,
|
| вине 20-х гг.),
|
| активного строителя комму-
|
| В.Н.Шульгин
|
| низма.
|
Техно-
| А.К. Гастев,
| Гармония общей
| Политехническое образова-
|
крати-
| Г.Ф. Гринько
| пользы и индиви-
| ние, подготовка компетент-
|
ческое
|
| дуальных прагма-
| ного работника, способного
|
|
| тических потреб-
| удовлетворять текущим
|
|
| ностей личности.
| социальным потребностям.
|
СЕРГЕЙ ИОСИФОВИЧ ГЕССЕН (1887-1950), рассматривал педагогику как прикладную философию
Биографические сведения. Основные работы
Фи лософско-педагогические идеи
Родился 16 августа 1887 г. в
Усть-Сысольске (Сыктывкар). Закончил гимназию в Петербурге, историко-философский факультет университета. В университете и женской гимназии читал лекции по логике, психологии, педагогике, истории педагогики, фиософии.
В 1921 г. эмигрирует за границу.
В 1934 г. занимает кафедру Варшавского универ-ситета.
Работы:
Основы педагогики, Мое жизнеописание,
О противоречии и единстве воспитания и т. д.
Был редактором журнала Русская школа за рубежом.