Лабораторная работа № 1. Подключение библиотек; контекст устройства, контекст воспроизведения; общий вид программы.
Требования к отчету Отчет по лабораторной работе должен содержать: 1. Цель работы, вариант задания, краткое описание проделанной работы. 2. Ответы на контрольные вопросы. 3. Выводы по проделанной работе.
Е. А. СНИЖКО, Н. А. ФЛЕРОВА, А. В. ВОРОНЦОВ ПРОГРАММИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИБЛИОТЕКИ OPENGL Лабораторный практикум Санкт-Петербург УДК 681.3.06 (075)
Рецензент:канд. пед. наук, доцент каф. информатики и ВТ Тульского гос. пед. ун-та Ю. М. Мартынюк. Утверждено редакционно-издательским советом университета
© Авторы, 2005 © БГТУ, 2005
Предисловие Практикум содержит семь лабораторных работ, отражающих основные возможности программирования графики с использованием кроссплатформенной библиотеки OpenGL. Данное пособие предназначено для студентов, изучающих программирование, для которых знание возможностей современных графических библиотек является необходимым компонентом профессиональных знаний. В настоящее время наиболее известными и широко распространенными являются графические библиотеки DirectX и OpenGL. Первая библиотека является внутренним стандартом фирмы Microsoft и сильно привязана к операционной системе Windows. Библиотека OpenGL в настоящее время является открытым международным стандартом. Именно по этой причине ей отдано предпочтение при составлении данного практикума. Теоретические сведения, относящиеся к алгоритмическому аспекту графического вывода, отражены в конспекте лекций по дисциплине «Компьютерная геометрия и графика» и в практикуме не рассматриваются. В указаниях к лабораторным работам имеются ссылки на лекции, содержащиеся в конспекте, а также на дополнительные источники информации по данной теме. Для выполнения лабораторных работ практикума студенты должны иметь навыки программирования на языке C++, а также первоначальные знания об операционной системе Windows и особенностях программирования под Windows. Хотя библиотека OpenGL является кроссплатформенной, т.е. не зависит от операционной системы, в работах предусматривается использовать возможности именно операционной системы Windows, поскольку в данный момент она является наиболее распространенной операционной системой. Все задания практикума могут быть выполнены также на основе среды визуального программирования Delphi. Некоторые отличия в синтаксисе отдельных команд комментируются в тексте соответствующими сносками. В Приложении 1 приведен код минимальной программы с использованием библиотеки OpenGL на языке C++; Приложение 2 содержит три варианта кодов минимальной программы на Delphi. Каждая лабораторная работа включает набор обязательных и дополнительных заданий. Обязательные задания выполняются в соответствии с вариантом. Дополнительные задачи могут быть предложены преподавателем в индивидуальном порядке. При защите лабораторной работы студенты должны предоставить работоспособные программы по каждому заданию данной лабораторной работы, отчет, содержащий исходные коды разработанных программ и ответы на контрольные вопросы. Лабораторная работа № 1. Подключение библиотек; контекст устройства, контекст воспроизведения; общий вид программы.
|