ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, подходя к итоговому выводу данной работы, я кратко напомню, о чем шла речь в четырех ее главах
Итак, подходя к итоговому выводу данной работы, я кратко напомню, о чем шла речь в четырех ее главах. Все поднимаемые мной вопросы и темы, насколько мне известно, исследуются впервые в истории отечественного киноведения. В первой главе я рассмотрел традицию, культуру, историю, стилистику и эстетику т.н. ‘ночных фильмов’ – эксплуатационных фильмов, фильмов класса Б, культовых фильмов и трэш фильмов – и пришел к выводу, что традиция кинопроизводства и кинопотребления, связанная с этим типом фильмов является основой кинокомпании Troma. Студия Troma является прямым наследником и практически единственным на сегодняшний день продолжателем этой традиции американского кино. Фильмы студии Troma – это малобюджетные эксплуатационные культовые трэш-фильмы. Во второй главе я рассмотрел т.н. ‘паракинематографическую’ субкультуру – культуру киноманов и фанатов кино. Я выявил основные особенности этой субкультуры, важнейшей из которых является феномен потребления субъектами паракинематографической субкультуры как ‘высокого’ европейского авторского арт-кинематографа, так и традиционно считаемого ‘низким’ рассмотренного в первой главе пласта кинематографа – трэш, Б- и эксплуатационных фильмов. Я поговорил о смещении и наложении жанровых характеристик европейских арт- и американских эксплуатационных, Б- и трэш-фильмов, о неоднозначности определяемых ‘высокими’ и ‘низкими’ жанровых категорий. Я попытался доказать, что европейский авторский арт-кинематограф по своей стилистике, эстетике и стратегиям прочтения, применяемым к арт-фильмам, очень близок к таковым эксплуатационных, Б- и трэш фильмов, считающихся ‘низкими’ жанрами. Я пришел к выводу, что компания Troma существует внутри этой субкультуры паракинематографа, и что фильмы этой студии надо рассматривать и анализировать именно с точки зрения смешения в этих фильмах признаков одновременно ‘высокого’ и ‘низкого’ искусства. В третьей главе я изложил краткую историю кинокомпании Troma, поговорил о стилистике и эстетики фильмов Ллойда Кауфмана, основателя и режиссера этой студии. Также я продолжил исследовать тему пересечения ‘высокого’ и ‘низкого’ искусства в фильмах Trom’ы, проанализировав с этой точки зрения несколько фильмов Кауфмана. Далее я поговорил о взаимоотношениях студии Troma с современной мейнстримовой Голливудской системой, противостоящей развитию независимого кинематографа. Я пришел к выводу, что в условиях монополии медиа-корпораций в поисках настоящего искреннего кино-искусства следует обратиться к независимым художникам, а кинокомпания Трома и является последней по-настоящему независимой киностудией в Америке. В четвертой главе я продолжил исследование стилистики и эстетики фильмов Ллойда Кауфмана. Я проанализировал несколько фильмов этого режиссера параллельно с фильмами Джона Уотерса, главного из академически признанных (по крайней мере, в западном киноведении и кинокритике) основоположников жанра трэш и пришел к выводу, что фильмы Ллойда Кауфмана, несомненно, являются продолжателями традиции трэш-кино, и что трэш как жанр, идеалогия и эстетика связан с карнавальной культурой, что позволяет определенным образом позиционировать трэш-фильмы в истории мировой культуры и искусства.
Таким образом я подошел к формулировке основного вывода этой работы, заявленного в ее названии. Кинокомпания Troma является феноменом независимого американского кинематографа, так как:
1) На сегодняшний день это старейшая и, пожалуй, единственная из выживших американских независимых (т.е. не входящих ни в какой из крупных медиа-конгломератов) кинокомпаний полного цикла, т.е. осуществляющих как производство фильмов, так и их дистрибьюцию и показ. В каталоге студии – больше 300 фильмов, Troma имеет отдельное подразделение Troma Team Video, занимающееся выпуском фильмов на видео-кассетах и DVD-дисках, и является основателем собственного кинофестиваля Tromadance.
2) Troma является наследником и одним из немногих продолжателей традиции вымирающего типа американского кинематографа - малобюджетного эксплуатационного, Б- и трэш кино - т.н. ‘полуночных фильмов’. Это фильмы, противопоставляемые киноманами продукции мейнстримового Голливуда, ‘детскому питанию’, как называет ее Ллойд Кауфман. Эти фильмы являются полигоном разработки новых, передовых технических, и стилистических киноприемов. Это фильмы, где кинопроизводители, в отличие от Голливудских фильмов, полностью контролируют свой продукт, что позволяет им наиболее полно выражать свои первоначальные художественные замыслы. За обманчивой внешностью дешевых непрофессиональных фильмов прячется очень креативная сила художника. Эти фильмы обладают феноменальной притягательностью для киноманов, благодаря чему они часто становятся культовыми.
3) Troma существует в и функционирует по законам паракинематографической субкультуры. Эта субкультура характеризуется смешением понятий ‘низкого’ и ‘высокого’, весь спектр креативного кинематографа воспринимается в этой субкультуре непредвзято, т.к. паракинематограф – это десакрализированное культурное пространство, свободное от навязываемых мейнстримом и государством продуктов культуры, ‘общих’ ценностей и вкуса.
4) Troma и фильмы этой студии оказали огромное влияние на развитие мирового кинематографа. В влиянии фильмов Тромы на их творчество признаются известные режиссеры из Америки, Европы и Азии. Независимая критика признает Ллойда Кауфмана значимым режиссером-автором, а его фильмы были отмечены на многих фестивалях и удостаивались многочисленных ретроспектив в академически уважаемых музеях и институтах Америки и Европы. Таким образом, Troma и фильмы Ллойда Кауфмана участвуют в культуре авторского арт-кинематографа, родиной которого считается Европа.
5) Troma - это компания, которой периодически удается использовать тактику крупной голливудской студии, конгломерата – создать франшизу. «Токсический Мститель» Ллойда Кауфмана – это паракинематографический блокбастер, культовый фильм, существующий по законам Голливуда внутри не-голливудской среды.
Таким образом, киностудия Troma занимает уникальную позицию на пересечении традиции европейского арт-кино, паракинематографической и Голливудской традиции, являясь феноменом американского независимого кино, возможно, последним его представителем.
LONG LIVE TROMA!!!
|