Студопедия — Х Р О М О В О С В И Н Ц О В Ы Е С О Е Д И Н Е Н И Я
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Х Р О М О В О С В И Н Ц О В Ы Е С О Е Д И Н Е Н И Я






 

 

Хромы желтые, оранжевые и красные


 


Jaune de chrome clair, foncé, orange. Chromgelb, Chromorange, Chromrot. Chrom yellow, Chromats of lead.

 

Желтые хромы принадлежат к ярким по цвету светло-желтым краскам лимонного от-тенка; оранжевые хромы близки по тону оранжевому кадмию; красные хромы не уступают по яркости цвета киновари.

 

Впервые хромы делаются известными в 1797 г.

 

Хромовые желтые краски в чистом виде состоят из средних хромовосвинцовых солей. Благодаря своему яркому цвету, они выдерживают значительные подмеси, почему часто в торговле встречаются подмешанными хромовокальциевой солью, хромовобариевой, цин-ковой желтой, тяжелым шпатом, гипсом, мелом, крахмалом, серносвинцовой солью и пр. В позднейшем производстве желтолимонных хромов эти примеси заменяет сернокислый свинец — вещество белого цвета, — который химически входит в состав краски.

 

Имеется много способов приготовления желтого хрома.Обыкновенный заводской способ заключается в сливании раствора свинцового сахара,подкисленного уксусной ки-слотой, с теплым раствором хромовокалиевой или двухромовокалиевой соли;образую-щийся при этом осадок в виде мелкого порошка и представляет тяжелый хром.Оттенок краски всецело зависит от плотности ее; образование же той или иной плотности зависит не только от степени концентрации сливаемых растворов, но даже незначительных деталей производства. Таким образом, получение одного и того же оттенка краски до известной степени затруднительно. Это обстоятельство, с другой стороны, дает возможность иметь большое разнообразие оттенков.

 

Оранжевый и красный хромы, называемые иногда австрийской киноварью, состоят из безводных хромовосвинцовых солей и получаются обработкой желтого хрома едкими или углекислыми щелочами; в этом случае отщепляется из состава желтого хрома хромовая кислота, и получаются красные краски. Имеются и другие способы приготовления их.

 

Хромовым желтым, оранжевым и красным краскам присущи все свойства свинцовых красок. Желтые хромы, представляющие свинцовые соли хромовой кислоты, кроме того, подобно всем хромовым солям(см. баритовая желтая), зеленеют на свету, особенно на масле, причем изменение в цвете происходит довольно быстро (в 1—11/2 года).

 

Наиболее прочными являются оранжевые и красные хромы.Действие сероводорода на хромы слабее, нежели на свинцовые белила; сернистая кислота действует также слабее на желтые хромы, нежели на прочие желтые хромовые (не свинцовые) краски.

 

Желтый хром применяется во всех способах живописи, за исключением фрески и си-ликатной живописи; оранжевый хром также; красный хром, имеющий кристаллическое строение, не выдерживает сильного растирания, изменяющего его цвет, и потому находит применение преимущественно в темпере, фреске, настели и силикатной живописи.

 

Удельный вес желтого хрома — средний (3,9), кроет он на масле хорошо, сохнет бы-стро, масла берет 25—30%.

 

Красные хромы значительно тяжелее, хорошо кроют на масле и сохнут с ним быстро, берут его 35—40%. С баритовой желтой и кобальтом дают непрочные смеси.

 

Р а с п о з н а в а н и е. Желтый хром в разведенной соляной кислоте растворяется на холоде, образуя желтого цвета раствор, на дне которого получается желтый осадок,рас-творимый в воде или при нагревании раствора. При нагревании растворяется в соляной ки-слоте совершенно, образуя раствор красновато-желтого цвета, в азотной при тех же усло-виях — желтого цвета. В уксусной кислоте нерастворим.


 


В растворе едкого кали растворяется, принимая оранжевый оттенок, переходящий за-тем в зеленоватый.

Красный хром с соляной кислотой образует красновато-желтый раствор с белым осадком, который растворим в воде (особенно при нагревании). При нагревании растворя-ется в соляной и азотной кислотах без осадка,образуя раствор интенсивно-желтого цвета (чем отличается от киновари и сурика). С крепкой уксусной кислотой изменяет свой цвет в желтый (отличие от киновари, которая остается при этом без изменения).

 

Неаполитанская желтая

 

Jaune de Naples. Neapelgelb, Antimongelb. Naples yellow.

 

Неаполитанская желтая была известна в Италии уже вXV столетии, под названием

 

«g i a l l o l i n o».

 

Краска эта находилась поблизости от Везувия и была, следовательно, вулканического происхождения; точный химический состав ее, однако, в настоящее время неизвестен. Из Италии она распространилась по всей Европе, причем о составе ее и способах приготовле-ния сведения были весьма ограниченны.

 

Неаполитанская желтая имеет различные оттенки: от светло-желтого до оранжевого, переходящего в розоватость, но ни один из них не обладает яркостью цвета.

 

Химический состав ее впервые был изучен и определен Бруннером,который предло-жил и способы ее приготовления, применяющиеся и по сие время. Краска эта состоит из различных безводных сурьмяносвинцовых солей, в которых количество окиси свинца яв-ляется величиной переменной.

 

По способу Бруннера краска приготовляется таким образом. Обращается в смесь 1 ч. рвотного камня, 2 ч. азотносвинцовой соли и 4 ч. поваренной соли, и смесь накаливается до плавления; получившуюся массу охлаждают, измельчают и промывают водой. В на-стоящее время способы приготовления неаполитанской желтой весьма разнообразны.

 

Неаполитанская желтая светопостоянна и считается одной из лучших свинцовых кра-сок (все недостатки свинцовых красок, однако, ей присущи). В живописи тела она незаме-нима. Ядовита. Удельный вес ее равняется 6,0. С маслом кроет и сохнет хорошо, берет его от 15 до 20%. Действию сероводорода, однако, подвержена менее свинцовых белил. Хо-роша в смесях со всеми красками.Во всех почти способах живописи она применима, включая живопись на фарфоре, фаянсе и стекле. В акварели она особенно легко чернеет от сернистых соединений. Растирать краску должно только на стекле и мраморе,пользуясь роговым шпателем, так как от прикосновения железа она принимает грязный оттенок. По-следнее обстоятельство не указывает, однако, на опасность смешения неаполитанской жел-той с красками, содержащими в своем составе соединения железа; разлагающим образом на краску действует только металлическое железо (металлическое олово и цинк действуют на краску одинаково с железом).

 

Р а с п о з н а в а н и е. Неаполитанская желтая не растворяется в кислотах, но разла-гается ими; получающаяся при этом жидкость не окрашивается в желтый цвет (отличие от желтого хрома). В щелочах и при нагревании не изменяется.

 

Кассельская желтая


 

 


Минеральная желтая. Jaune de Montoellier. Kasseler gelb, Turners gelb. Patent yellow.

 

Краска различных оттенков: от светло-желтого до коричневого. Впервые предложена Тёрнером в 1809 г.

Химический состав ее — различные соединения хлористого свинца с окисью свинца. Способы добывания ее различны. Так, например, по одному способу она получается

 

прокаливанием смеси из 4 ч. сурика и 1 ч. нашатыря, которые предварительно смачивают-ся небольшим количеством воды.

 

Обладает малой прочностью, особенно непрочна в смеси с медными красками. Упот-ребляется на масле, в темпере, акварели. Сохнет на масле хорошо и берет его 15%.

 

Р а с п о з н а в а н и е. В азотной кислоте растворяется при нагревании и дает -бес цветный раствор. Совершенно растворяется в крепком растворе едкого кали или натра; раствор остается при этом почти бесцветным.

 

I V г р у п п а

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 123. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия