Студопедия — КРАСКИ НАТУРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КРАСКИ НАТУРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ






 

Желтые охры

 

Ocre jaine, ocre de ru, terre d'Italie, ocre d'or, Lichter Ocker, Steinocker, Gold Ocker. Yellow ochre, gold ochre, orange ochre.

 

Краски эти находятся повсеместно.

 

Желтые охры имеют различные оттенки, которые всецело обязаны их химическому составу и тем посторонним примесям, которые свойственны этим натуральным веществам. Чем светлее охры, тем более они содержат в своем составе кремниевоалюминиевой соли (белой глины) и тем меньшее количество красящего начала,которым является главным образом водная окись железа.

 

По цвету, желтые охры разделяются на светлые, средние, темные, золотистые и оран-жевые; что же касается номенклатуры их, то, кроме названия по цветам, они носят также названия по месту происхождения. Таковы речная охра, добываемая вблизи вод железных рудников, итальянская охра, находимая в Италии. Таковы наши желтые охры: армянская, скнаровская, воронежская, туруланская и сибирская. Названия, впрочем, часто произволь-ны, равно как не являются чем-то определенным, постоянным и оттенки красок.

 

Желтые охры во всех отношениях прочны, светопостоянны, дают прочные смеси со всеми другими красками и применимы во всех способах живописи.Вследствие большого содержания в них кремниевоалюминиевой соли они принадлежат к корпусным краскам, причем кроющая их способность достаточно велика. Масла берут от 40 до 60% и относятся к среднесохнущим краскам.

 

О р а н ж е в а я, з о л о т и с т а я, и т а л ь я н с к а я и р е ч н а я о х р ы содер-жат в своем составе большее количество водной окиси железа,нежели светло-желтые ох-ры, а потому кроют хуже первых и относятся к полулессировочным краскам. Масла берут около 70% и сохнут с ним медленно. Подобно желтым охрам, краски эти в чистом виде от-личаются безукоризненной прочностью; нередко, однако, они бывают подкрашены жел-тыми хромами или анилиновыми красками. Таковая подкраска особенно часто встречается в золотистой охре.

 

Средние и темные охры (Ochre brun, Rehbraun, Brown OCHRE) обязаны своим цветом большому содержанию в них окислов железа, а также присутствию в их составе некоторо-го количества марганцовых соединений, которые вместе с тем способствуют лучшему вы-сыханию их с маслом.

 

Краски эти, подобно прочим охрам, отличаются большой прочностью, но в масляной живописи нередко наблюдается потемнение их. Это явление объясняется главным образом следующими причинами: 1) поглощением охрами большого количества масла при приго-товлении из них масляных красок; 2) присутствием в красках большого количества посто-ронних и особенно битуминозных веществ. Эти последние, растворяясь в масле, распола-гаются на поверхности живописи и, таким образом, темнят ее.

 

Сырые желтые охры натурального происхождения подвергаются для производства коричневых и красных оттенков прокаливанию(обжигу). Таким образом, получают ряд красок, носящих различное наименование, а именно: венецианской, помпейской, пуциуоли и т. д. Цвет красок зависит от высоты температуры обжига и чистоты сырого продукта; чем чище последний, тем ярче цвет выходящей краски.


 

 


Из темных охр таким же образом получаются коричневые охры.Лучших качеств краски выходят из сырого материала, не содержащего извести и органических примесей.

 

При прокалке натуральные охры теряют в своем составе химическую воду, меняются

 

в цвете, но сохраняют свои положительные живописные свойства.

 

Р а с п о з н а в а н и е. В разведенной соляной кислоте желтые и коричневые охры растворяются лишь частью с образованием желтого раствора; глинистые части охры оста-ются в осадке. В щелочах нерастворимы. При накаливании принимают красный или крас-но-коричневый цвет. В спирту и воде совершенно нерастворимы; в присутствии анилино-вых красок получаются окрашенные жидкости.

 

Красные жженые охры растворяются отчасти в разведенной соляной кислоте при на-гревании, с образованием раствора желтого цвета. В щелочах нерастворимы. При умерен-ной прокалке не изменяют своего цвета.

 

Тердесиенна

 

Сиенская земля натуральная, жженая. Terre de Sienne naturelle, brulee. Terra di Siena, gebrannte.

Terra di Siena. Raw Sienna, burnt Sienna.

 

Сиенская земля также относится к разряду земляных желтых охр,хотя значительно отличается от них своим химическим составом. Содержание окислов железа здесь в значи-тельно большей мере, нежели в желтых охрах; что же касается до глинистых частей охр, то последние почти отсутствуют в составе краски в заменены кремнеземом.

 

Сиенская земля по своему составу, таким образом, есть кремневожелезная соль. Благодаря своему химическому составу сиенская земля обладает исключительной

 

прозрачностью и потому состоит в числе лессировочных красок. При растирании на масле требует большого количества масла (от 159 до 241%) и потому в масляной живописи легко темнеет и сохнет очень медленно. В остальных отношениях она близка к другим охрам.

 

Лучшие сорта сиенской земли получаются в итальянской провинции Тоскане,близ города Сиены.

 

Тердесиенна, подобно желтым охрам, подвергается прокалке, в результате чего полу-чается жженая сиенская земля — красивая красно-коричневая краска, приобретающая по-сле названной операции большую кроющую способность.Жженая сиенна играет выдаю-щуюся роль во всех видах живописи, причем в масляной живописи она является необхо-димой краской.

 

Р а с п о з н а в а н и е. Сиенская земля в чистом виде распадается при кипячении в концентрированной соляной кислоте, образуя студенистую массу кремниевой кислоты с интенсивной желто-коричневой окраской.

 

Красные охры

 

Ocre rouge, rouge indien, rouge de Perse. Roter Ocker, Indischrot, Persischrot, Braunrot. Red iron ochre, red chalk, indian red.

 

Большинство красных земляных охр,подобно желтым охрам, состоят из глины (кремниевоалюминиевой соли), окрашенной окислами железа. Существенное их отличие


 

 


от желтых охр заключается лишь в том, что в красных охрах окрашивающим началом яв-ляется безводная окись железа.

Красные охры находятся в вулканической почве и потому являются охрами,обож-женными самой природой. Со многими из них были знакомы уже в старину.К таковым относятся: синопия или рубрика, лемносская земля, болюс и др. Этот естественный красоч-ный материал добывается преимущественно в Италии,но также находится и в других странах. Так, на обширных пространствах нашего отечества имеются также залежи пре-красных по цвету красных охр, которые в живописном деле еще не использованы.

 

К наиболее популярным представителям этого рода красок принадлежат следующие. Сангин, состоящий из глины, окрашенной безводной окисью железа. Он служит мате-

 

риалом для приготовления красных карандашей, имеющих применение в рисовании. Болюс — одна из красок, имевших большую популярность в старину. Болюсы добы-

 

ваются в различных местах и потому по своему составу различны.Одни из них представ-ляют водную кремниевожелезную соль(подобно сиенской земле); другие состоят из гли-ны, окрашенной безводной окисью железа. Лучшим сортом болюсов считается армянский болюс, добываемый в Лемносе. В XVIII столетии болюсы имели широкое применение, между прочим, при приготовлении красных грунтов.

 

Индейская красная и ее разновидность персидская красная, вывозимая из Бенгала. Обе краски богаты содержанием окиси железа, почему им присущ интенсивный красный цвет.

 

Красная земля Пуццуоли, получающаяся у Пуццуоли, близ Неаполя, имеет сложный химический состав, в который, кроме глинозема и окислов железа, входят известь, магне-зия, кали и натр. Под названием красной Пуццуоли имеются в продаже краски и другого состава.

 

Красные охры натурального происхождения чрезвычайно богаты содержанием -же лезных окислов, прочны, светопостоянны, применимы во всех способах живописи.На масле сохнут достаточно хорошо и берут его среднее количество (45—50%).

 

Зеленая земля

 

Terre verte naturelle, brûlée, Grünerde, Veroneser

 

Erde. Green earth, terra verde.

 

Зеленая земля является продуктом естественного распада горных пород,базальтов и мелафиров. Она состоит из кремнезема, глинозема, закиси железа, магнезии, калия и на-трия. Элементы эти находятся в краске не в виде механической смеси,а химического со-единения. В различных сортах зеленой земли они варьируются в различных пропорциях, что отражается на их оттенках и свойствах.

Краска эта была известна в глубокой древности;она и поныне добывается в различ-ных местах Европы: в Италии, Тироле, Богемии, на Кипре4. Из Монте-Бальдо (близ Веро-ны) получается наиболее красивого оливкового оттенка краска, идущая в продажу под на-званием веронской земли. Ценными красками являются также кипрская и богемская земли, но они уступают по цвету веронской.

 

Зеленая земля прочна, применима во всех способах живописи, во фресковой же живо-писи является особенно ценной, так как, помимо приятного тона, даваемого ею во фреске, она способствует еще лучшему закреплению некоторых красок.На масле сохнет со сред-ней быстротой и берет его до 100%. Богемская земля лучше кроет на масле, нежели верон-

4 Залежи зеленой земли, носящей название «глауконита» и «вивианита», имеются в Московской и Ленинградской областях.


 


ская; эта последняя относится к лессировочным краскам. Вследствие содержания в своем составе закиси железа порошок зеленой земли при продолжительном хранении с доступом воздуха принимает буроватый оттенок, так как закись железа до некоторой степени пере-ходит в окись его. При обжиге натуральная зеленая земля обращается в коричневую крас-ку, носящую наименование жженой зеленой земли.

В последнее время зеленая земля приобрела большое значение при приготовлении прочных каменноугольных зеленых красок-лаков. Будучи силикатом, она химически со-единяется с основными каменноугольными пигментами, которые сами по себе непрочны, и дает более прочные интенсивные краски, устойчивые по отношению к извести и до неко-торой степени к свету.

 

Р а с п о з н а в а н и е. Имитация зеленой земли смесью охры и берлинской лазури узнается при действии щелочей на краску, разрушающих лазурь. Подкрашивание органи-ческими красками узнается пробой спиртом. Присутствие медных красок обнаруживается нашатырным спиртом, с которым они дают раствор голубого цвета.

 

Умбра

 

Terre d'ombre naturelle, brûlée. Rohe Umbra, gebrannte Umbra. Raw umber, burnt umber.

 

Имеется много сортов умбры, оттенки которых до известной степени различны.Ха-рактерным цветом для нее является коричневый,средней темноты. Краска эта получила свое название от Умбрии, одной из древних римских провинций, из которой в прежнее время ее получали. Известна была в старину у итальянцев под названием«falzailo». Мес-тами ее нахождения являются многие страны Европы.

По своему химическому составу умбра близка к охрам, но отличается от них большим содержанием гидрата окиси марганца, представляющего главное красящее начало. Хоро-шие сорта умбры не содержат в себе органических веществ. Лучшим сортом ее считается

кипрская умбра.

 

Умбра прочна во всех отношениях и пригодна во всех способах живописи. Она отно-сится к корпусным краскам, быстро сохнет на масле благодаря содержанию в ней марган-цовых соединений, обладающих сушащими свойствами, хотя берет масла большое количе-ство — до 100%.

 

Умброй пользуются как в сыром виде, так и в жженом; в последнем случае она при-обретает красновато-коричневый оттенок и носит название жженой умбры.

 

Под названием каштановая коричневая и марганцовая коричневая подразумеваются краски, состоящие из смеси водной окиси железа, марганцовых окислов и глины.

 

Р а с п о з н а в а н и е. При нагревании умбры с соляной кислотой образуется хлор с его характерным запахом. В щелочах умбра остается без изменения.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 141. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия