Студопедия — Расстановка рифм
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Расстановка рифм






Рифмы можно размещать где угодно в такте, хотя наиболее принятое место – это четвёртая доля. Вот как это выглядит на примере из трека LL Cool J “I Can’t Live Without My Radio” (081):

       
      My
radio, be- lieve me, I like it loud. I’m the
man with a box that can rock the crowd. Walking…

Даже в случае с одностишиями, один из рифмующихся слогов часто припадает на четвёртую долю. Однако добавочные рифмы обычно разбросаны в разных местах такта для разнообразия.

Отдельные эмси даже свою основную схему рифмовки предпочитают не ориентировать на четвёртую долю, а располагать по всему такту. Planet Asia говорит: “Можно рифмовать в тех местах, в которых рифмы обычно не размещаются.” Вот образец такого подхода, взятый из “Yellow Brick Road” (082) Eminem, где основная рифма падает на другие доли:

       
so much they called me a drifter. Some- times I’d
stick up a thumb just to hitchhike, just to get…

Кроме того, рифмы могут падать не только на четыре ударные доли, но также на слабые доли. Следующий пример взят из куплета Method Man в треке “Shame on a Nigga” (083) Wu-Tang Clan:

 

 

       
head from the shoulders. I’m better than my competor,
you mean com- petitor, what- ever. Let’s get together.

Поскольку рифмующиеся слоги не совпадают с сильными долями, выделяющимися в музыкальном сопровождении, они не так заметны, как те, что совпадают. Это создаёт менее чеканящий, более разговорный тип флоу. (рифмы на слабые доли были распространены во флоу в конце 80-х – начале 90-х, их можно обнаружить например в текстах Guru из “Gang Starr” – прим. пер.)

Кроме того, рифмы могут переходить с одной доли на другую, или даже на следующий такт, они не обязательно должны располагаться на какой-то определённой позиции. Ниже приведён отрывок из трека Nas “N.Y. State of Mind” (084):

       
Rappers, I monkey flip em with the funky rhythm I be
kicking. Mu- sician, in- flicting compo- sition…

Составная рифма “funky rhythm”, например, начинается перед четвёртой долей и оканчивается на следующей слабой доле, а составная рифма “I be kicking” начинается в первом такте и переходит на второй.

Зачастую на следующий такт рифмы переходят, если они длинные и составные, не умещаясь на одном такте. Когда рифма переходит на следующий такт, схема рифмовки определяется, исходя из структуры того такта, на который рифма перешла. В том случае, если тот же рисунок рифмовки повторяется в следующем такте, оба такта объединяются в двустишие (как представлено предыдущим примером из текста Наса, где та же схема рифмовки продолжается рифмами “musician”, “inflicting” и “composition”, что даёт основания приобщить второй такт к первому в рамках двустишия). Но если в следующем такте вводится новая схема, то перешедший элемент считается частью предыдущего такта, как в следующем примере из текста Notorious B.I.G. “Ready to Die” (085):

       
Tef- lon is the ma- terial for the im-
perial. Mic ripper, girl stripper, the Henny sipper.

Рифма “material” – “imperial” переходит на следующий такт, но считается частью схемы рифмовки заданной в первом такте, поскольку во втором такте введена новая схема (одностишие, представленное рифмой “ripper” – “stripper” – “sipper”).

Простой способ заставить рифмы возникать в неожиданных местах – это написать текст со стандартным размещением рифм, а во время исполнения сдвинуть куплет, так чтобы он начинался с другой доли такта.

Tajai, Souls of Mischief

Бывает я напишу текст, а потом сдвину его, и он начинает звучать как что-то супер-авангардистское, а ведь всё, что я сделал – это только чуть сдвинул его, добавил пару слов в начале и убрал в конце.

В то же время простая расстановка рифм, и простые схемы рифмовки в принципе, в определённых ситуациях могут оказаться более удачным выбором. Если смысловое наполнение особенно мощное, более прямолинейная и устойчивая схема рифмовки, как та, при которой рифмы размещаются на четвёртой доле, будет предпочтительней как средство подчеркнуть содержание. С другой стороны, если на треке ты ставишь целью блеснуть своим флоу, применяй более разнообразное размещение рифм и более сложные схемы рифмовки.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 264. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия