Слоги и ударения
Текст разбивается на слоги, каждый из которых представляет единицу звука. Разбивка текста на слоги, а не на слова и предложения, помогает рассмотреть флоу гораздо более детально. Ob-so-lete Каждый слог содержит одну читаемую гласную: слог “ob-”, слог “-so-” и слог “-lete”. Взглянув на вторую строку текста, мы увидим, что она состоит из 12 слогов:
Слоги эти - “more”, “junk”, “than”, “San-”, “-ford”, “sells”, “I”, “jet”, “pro-”, “-pel”, “at” и “a”. Ударение – это акцентирование определённых слогов. Ударные слоги произносятся чуть громче и/или дольше, благодаря чему они выделяются в тексте. В обычной речи мы делаем ударение на определённых слогах естественно, в зависимости от нашего произношения и личных предпочтений. Например, проговаривая текст The Pharcyde мы бы скорей всего распределили ударения следующим образом: obso lete is the punk that talks more junk than San ford sells Слоги “-lete”, “punk”, “talks”, “junk”, “San-” и “sells” получатся ударными. Согласованность с битом Крайне важно отметить, что ударный слог должен произноситься синхронно с каждой долей такта (кроме случаев, когда в бите есть пауза, что мы рассмотрим позже). На схеме флоу важные ударные слоги выделены жирным цветным шрифтом. Поскольку они припадают на каждую из четырёх долей такта, на схеме они расположены прямо под номером соответствующей им доли:
Как вы могли заметить, ударные слоги не всегда совпадают со слогами, которые мы акцентировали бы в обычной речи. Ударение в обычной речи: obso lete is the punk that talks more junk than San ford sells Ударение в ритме: obso lete is the punk that talks more junk than San ford sells В тексте ударными могут быть и другие слоги, но для того, чтобы синхронизировать текст с аккомпанементом, акцентированными должны быть имеенно те, что припадают на четыре доли такта. Акцентирование не обязательно сделает их громче относительно смежных слогов, но они будут звучать более отчётливо по сравнению с тем, как они произносятся обычно. Идальную синхронизацию текста с битом иногда называют “сидеть в ритме”. Это один из наиболее важных навыков для любого эмси. Mex, The Visionaries Я мечтал стать эмси, способным сидеть в ритме, когда флоу как бы бурлит, вроде Nas или Large Professor, который сидел в ритме идеально. Mr. Lif (Мистер Лиф) У меня есть чёткие критерии для определения звучат ли элементы в ритме. B-Real, Cypress Hill [Читать рэп я научился], слушая рэп по радио и подражая, пока в итоге не понял как располагать слова так, чтобы они находились в ритме. Цезура Цезура – это пауза, во время которой на долю такта не припадает ни один слог. На схеме флоу цезура обозначена пробелом под одной из четырёх долей такта, во время которой не произносится никакой слог. На следующем примере цезура обозначена закрашенным полем:
Закрашенный участок приходится на третью долю второго такта, на которую не падает ни один слог. На этом отрезке текст не звучит, слышен только бит, что означает паузу.
|