Студопедия — Стиходействие
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Стиходействие






15. Выход и уход со сцены.

16. Контакт и общение.

17. Ви́дения и отношения.

18. Логическая перспектива.

19. Перспектива переживаемого чувства.

20. Художественная перспектива.

21. Сквозное действие исверхзадача.

22. Степень эмоционального воздействия.

Оценки ставятся по четырехбальной системе (2, 3, 4, 5) с добавлением плюсов и минусов (+, —). В последней гра­фе аргументируются выставленные оценки.

Вопросы, рекомендованные в схеме, могут быть сформу­лированы иначе, значительно сокращены в количестве и т. д.

Пользование подобными схемами направляет внимание и чтецов, и режиссеров, и тех, кто будет оценивать выступ­ления (если речь идет о смотрах, конкурсах и т. п.).

Заканчивая этот раздел методического пособия, предла­гаем несколько контрольных вопросов, продуманные ответы на которые помогут еще раз осознать сущность работы над одним из самых трудных видов речевого общения — стиходействием.

Контрольные вопросы

1. Каковы главные черты поэтической речи?

2. На какие закономерности стихотворной речи необходи­мо обратить особое внимание при подготовке поэтического материала к исполнению?

3. Какие приемы работы позволяют достигать простоты и поэтичности звучания стихов?

4. Почему необходима организация физического поведения чтеца на эстраде?

5. На каких моментах полезно сосредоточить внимание перед выходом на сцену?

6. В чем сущность самого акта выступления чтеца?

7. Какую роль в учебно-воспитательной работе играют такие приемы, как анализ выступления на группе, схема |оценки выступления? (81)

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Бахтин. М. М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979, с. 301.

Цитируется по книге 3. Н. Новлянской «Стихи — продолженье мое и начало...» — М.: Знание, 1982, с. 19—20.

2. Асеев Н. Зачем и кому нужна поэзия. — М.: Советский писа­тель, 1961, с. 24.

3. Станиславский К. С. Собр. соч. в 8 т. т., т. 3. — М.: Искус­ство, 1954—1961, с. 181.

4 Станиславский К. С. Собр. соч., т. 3, с. 184.

5. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 3, с. 188.

6. Мультатули В. М. Стихотворная драматургия в самодеятель­ном драматическом коллективе. ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1981, с. 25—29.

7. Харлап М. О стихе. — М.: Художественная литература, 1966, с. 25.

8. Маяковский В. Как делать стихи. Соч. в 1 томе. — М: Ху­дожественная литература, 1941, с. 280.

9. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 3, с. 190.

10. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 3, с. 188.

11. Белый А. Ритм как диалектика и «Медный всадник». —М., 1929,

цит. по кн.: М. Харлап. О стихе. М.: Художественная литература, 1966, с. 87.

12. Холшевников В. Е. Основы стиховедения. Русское стихо­сложение. — ЛГУ, 1972, с. 139.

13. Адалис А. Любите поэзию. — М: Знание, 1966, с 35—36

14. Маяковский В. Как делать стихи. Соч. в 1 томе. — М: Ху­дожественная литература, 1941, с. 280.

15. Холшевников В. Е. Основы стиховедения. — ЛГУ, 1972, с. 148—149.

16. Квятковский А. Поэтический словарь. — М., Советская эн­циклопедия, 1966, с. 145.

17. Спиркин А. Г. Интуиция. Б. С. Э., 3-е издание. — М., 1972, с. 343—344.

18. Петрова Э. А. Искусство рассказа. — ЛГИК, 1973.

19. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 8, с. 61.

20. Страхов И. В. Психология внутренней речи. Саратовский педаг. институт, Сарат. отделение Общества психологов, 1969, с. 11.

21. Станиславский К. С. Собр. соч., т.3, с. 135.

22. Фриндлендер Г. М. А. Пушкин. «Элегия». — В сб.: «Поэти­ческий строй русской лирики». — М.: Наука, 1973, с. 85.

23. Запорожец Т. И. Логика сценической речи. — М.: Просве­щение, 1974.

24. Станиславский К. С. Собр. соч., т.3, с. 309.

25. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 3, с. 307.

26. Петрова Э. А. «Искусство рассказа». — ЛГИК, 1973.

27. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 3, с. 343.

28. Ершов П., Русакова Е., Симонов П. Самая верная проба души. — «Наука и жизнь», 1982, № 8, с. 26.

29. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 3, с. 139.

30. Станиславский К. С. Соч., т. 4, с. 135; т. 5 с. 525, 640; т. 7, с. 147.

31. Ершов П. Психология актерского искусства. — М.: ВТО, 1959, с. 220

32. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 3, с. 139.

33. Брюсов В. Сила русского глагола. — М.: Советская Россия, 1973, с. 24.

34. Маяковский В. Как делать стихи. Соч. в 1 томе. — М.: 1941, с. 280—281.

35. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 3, с. 118.

36. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 2, с. 135.

37. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 1, с. 302.,

38. Аксенов В. Искусство художественного слова. — М.: Искус­ство, 1954, с. 139—140.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Адалис А. Любите поэзию. — М.: Знание, 1961.

Аксенов В. Искусство художественного слова. — М.: Искусство, 1954.

Анисимов В. И. Поэзия правды и мечты. — М.: Просвещение, 1982.

Артоболевский Г. В. Художественное чтение. — М.: Просвещение, 1977.

Асеев Н. Зачем и кому нужна поэзия. — М.: Советский писатель, 1961.

Вербовая А., Головина О, Урнова В. Искусство речи. — М.: Искусство, 1977

Запорожец Т. И. Логика сценической речи. — М.: Просвещение, 1974.

Квятковский А. Поэтический словарь — М.: Советская энцикло­педия, 1966.

Кочарян С. В поисках живого слова. — М.: ВТО, 1979.

Мультатули В. М Стихотворная драматургия в самодеятель­ном драматическом коллективе — ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1981.

Озеров Л. В мастерской стиха. — М.: Знание, 1968.

Сельвинский И. Я буду говорить стихами. — М.: Советский писатель, 1961.

Смоленский Я. В союзе звуков, чувств и дум. —М.: Совет­ская Россия, 1976.

Смоленский Я. Искусство звучащего слова. — М.: Советская Россия, 1967.

Савкова 3. В. Как сделать голос сценическим. — М.: Искусство, 1975.

Станиславский К. С. Собрание сочинений в 8-ми томах. — М.: Искусство, 1954 — 1961.

Харлап М. О стихе. —М.: Художественная литература, 1966.

Холшевников В. Е, Основы стиховедения. Русское стихосложе­ние. — ЛГУ, 1972.

Яхонтов В. Театр одного актера. — М.: Искусство, 1958. (83)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………… 3

Раздел I. Основы стихосложения в искусстве чтеца……………………. 5

Раздел II. Словесное действие в звучащей поэзии……………………...47

Примечания………………………………………………………………..82

Рекомендуемая литература……………………………………………….83

 

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 261. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия