Студопедия — Схема 1. Классификация комиксов по жанрам.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Схема 1. Классификация комиксов по жанрам.






Больший интерес для журналистики представляют работы, выполненные в «публицистическом» жанре, хотя «исторические» и «научные» материалы, при отсутствии вымысла, могут использоваться в СМИ.

Другая классификация основана на делении по объёму комикса:

1. Короткие (стрипы);

2. Средние (рассказы, истории, шпаргалки, интеллект-карты);

3. Большие (графические новеллы и романы).

Стрип несамостоятелен, несамоценен, как произведение, обычно является частью какого-либо издания, посвященного сторонним темам, в то время как «средний» и, особенно, «большой» комикс представляет собой самостоятельное и самоценное произведение, являясь самим по себе продуктом потребления. Объем стрипа ограничен для ясности понимания сюжетной идеи, вплоть до одного кадра, объем «комикса» ограничен только потребностями сюжета и избранного стиля, т.е. может быть весьма большим (быть бесконечным ему запрещают правила драматургии).

Не смотря на относительную «молодость» исследуемого явления, подобный синтез слова и изображения — отнюдь не продукт современной культуры. «Изобразительная информация — важнейшая составная часть коммуникативных процессов в обществе»[45]. Р.О. Якобсон, российский и американский лингвист и литературовед XX в., отмечал: «синкретизм поэзии и музыки, вероятно, первичен по отношению и к поэзии, и к музыке — так же как визуальные сигналы кинесики органически связаны с теми или иными аудильными знаковыми системами»[46]. А.И. Петраш, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций МГУП им. И. Федорова, считает, что публицистика, привычная людям в виде текстовых материалов, способна расширяться и проявляться в музыке, живописи. «Мир, в котором мы живем, переполнен текстами, надписями, знаками», писал Ю. Олеша.

В работе А.А. Бернацкой «К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние»[47], представлен краткий обзор развития отношений языка и изобразительного искусства. Автор указывает, что «письменность генетически связана с изобразительным искусством». Первоначально письмо, или предписьмо, имело «рисунчатый характер», было пиктографическим. «На ранней стадии (первобытное искусство, наскальные росписи) живопись оперировала контрастной линией и локальным цветом, в ней не было живописи в современном понимании, а была изобразительная речь». Противостояние слова и изображения возникает лишь на стадии формирования феномена «чистой эстетичности»[48], когда происходит специализация: изобразительное искусство развивается в особую систему, а так называемое «предписьмо» сближается с языком. Иероглиф, например, становится, параллельно звуковой оболочке слова, выражением единого содержания.

Значительно позже, с изобретением книгопечатания, текст и изображение опять все чаще начинают сопутствовать друг другу. Происходит процесс взаимодействия и взаимообогащения искусств. Наиболее показательной, по мнению исследователей, для синтеза этих двух искусств была эпоха средневековья. Особенно отмечают созданную в ту эпоху «библию для бедных» как результат подобного синтеза, также выделяется традиция «городского романа» эпохи раннего барокко со своего рода графическим послесловием, несущим функцию комментирования и этической интерпретации содержания романа. Важное место в ряду данных примеров занимают эмблематика, иконография и иконология. Очевидно, что все эти формы можно отнести к «прообразам» современного комикса, подробнее их взаимосвязь будет проанализирована во второй главе.

На основе вышесказанного можно заключить, что комикс способен оказывать большее влияние на сознание людей, чем традиционные печатные СМИ, несмотря на то, что это влияние можно рассматривать как грубое и прямолинейное. Положительные свойства комиксов как способа передачи информации заключаются в наличие легко узнаваемых эмоций, доступности для понимания, лёгкости восприятия содержащейся в них информации, ассоциативности с известными понятиями. «Современное поколение постигает комикс естественно»[49], поэтому надо использовать актуальные средства невербальной передачи информации как важный элемент молодёжного общения, укрепляющие достоверность и повышающие эффективность печатного слова. Главное свойство комикса заключается в упрощении и ускорении процесса познания вследствие разделения информации на фрагменты. Сегодня в журналистике комикс может использоваться как наиболее точный, краткий и наглядный способ передачи информации.

Использование изобразительной информации в СМИ обусловлено тем, что она была и остается «важнейшей составной частью коммуникативных процессов в обществе»[50]. Очевидно, что так называемая «визуальная коммуникация» в СМИ не ограничивается использованием одного комикса: инфографика, фоторепортаж, современные лубки и скетчи — все это представляет интерес для подробного изучения.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 362. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия