Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Анкетирование родителей. Цель— выявить представления по проблеме художественно-эсте­тического развития дошкольников.





Цель — выявить представления по проблеме художественно-эсте­тического развития дошкольников.

Уважаемые родители __________________________ (имя ребенка)!

Просим ответить на представленные вопросы анкеты. Ваши искренние ответы помогут наиболее глубоко изучить проблему и наметить пути совершенствования педагогического процесса детского сада.

Как вы считаете, с какого возраста необходимо начинать целена­
правленное художественно-эстетическое развитие ребенка?_________

Выберите более соответствующее вашему мнению утверждение: Художественно-эстетическое развитие и образование

— необходимо для развития умений чувствовать красоту, откли­каться на прекрасное;

— необходимо для развития эстетических, эмоциональных спо­собностей;

—. необходимо для развития сенсорных и познавательных спо­собностей;

— досуг, развлечение;

— ознакомление с культурой;

— способствует подготовке к школе (развивается моторика, ос­ваивается пространство листа);

— развивает ребенка;

— позволяет формировать некоторые искусствоведческие знания;

— способствует овладению детьми продуктивной деятельностью (лепкой, рисованием, апплицированием);

— другой вариант.

Выберите более соответствующее вашему мнению утверждение: Художественно-эстетическое развитие и образование детей в боль­шей мере должно быть направлено на:

— развитие умений чувствовать красоту, откликаться на пре­красное;

— формирование некоторых искусствоведческих знаний;


— развитие интереса к искусству;

— развитие интереса к творческому досугу, ремеслам (вышивка, плетение, конструирование);

— овладение продуктивными деятельностями (лепка, рисова­ние, апплицирование);

— самовыражение, проявление эмоций, чувств;

— опыт творчества;

— опыт деятельности с разными материалами (песок, глина, сангина, уголь и т. п.), экспериментирование с ними;

— развитие некоторых качеств (самостоятельность, организо­ванность, умение планировать деятельность);

— другой вариант.

Пометьте символом «+» виды детской продуктивной деятельности, которые в большей степени интересны вашему ребенку, а символом «^» те, которые вы считаете обязательными для посещения занятий:

— рисование;

— лепка;

— аппликация;

— художественный труд (вышивка, плетение...);

— конструирование и дизайн.

Ваши комментарии_______________________________ •

Часто ли ваш ребенок рисует, лепит, апплицирует, конструирует?

Часто ли ваш ребенок обращает внимание на красоту в окружаю­щем мире (природные объекты, красивые мелочи быта и т.п.).

Использует ли ребенок интересные слова (образные сравнения, преувеличения, сравнительные формы), когда видит что-нибудь кра­сивое или безобразное? Назовите типичные или любимые.

Как типично ведет себя ребенок, когда замечает что-нибудь красивое?

В чем проявляется стремление вашего ребенка к красоте?

Задает ли ваш ребенок вопросы об искусстве? Просит ли объяснить некоторые слова, например «красота», «пейзаж», «скульптура» и т. п. Укажите, пожалуйста, как часто и в каких ситуациях.

Просит ли ваш ребенок купить новые карандаши, краски, пласти­лин, книги с интересными иллюстрациями?

Какие методы активизации детской продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация и др.) вы считаете эффективными (по­метьте символом «+»):

— беседы;

— рассматривание музейных каталогов, работ;

— обсуждение способов создания изображения;


— выставка работ ребенка;

— покупка новых изобразительных материалов, книжек-раскра­сок, альбомов;

— напоминание о соблюдении правил пользования ими;

— показ способов использования материалов, инструментов;

— организация экспериментирования с материалами, игры-ба­ловства;

— сотворчество (совместное изготовление поделок, рисунков);

— создание уголка для ребенка — места, оснащенного изобра­зительными материалами;

— рассматривание иллюстраций, фотографий;

— проведение экскурсии;

— похвалы и поощрения (конфеты, игрушки);

— разъяснения, что не получилось у ребенка и как можно сде­лать по-другому;

— другой вариант.

Когда ваш ребенок приносит работы (рисунки, аппликации) из детского сада, кому он стремится их показать, в чем проявляется его «гордость» или нежелание показывать.

Занимаетесь ли вы какой-либо художественной деятельностью, ре­меслом, «художественным досугом»?

Привлекаете ли вы вашего ребенка к вашей деятельности, в какой форме?

Есть ли дома коллекция детских работ? Комментарии (кто стал собирать, что представлено, как работы «попадают» в коллекцию?).

Если ребенок увлекся и стал пачкать лист бумаги или баловаться с красками, ваша типичная реакция?

Назовите, пожалуйста, трудности, возникающие в процессе рисо­вания (лепки, аппликации или конструирования) у вашего ребенка?

Готовы ли вы принимать участие в каких-нибудь мероприятиях, организованных в детском саду в направлении художественно-эстети­ческого развития дошкольников (совместного с детьми изготовления костюмов, рисунков, творческих конкурсах)? Каких?

Сформулируйте пожелания к педагогам ДОУ в аспекте организации, проведения, содержания работы по художественному развитию детей.

Анализ планирования педагогической работы

Цель — выявление особенностей организации педагогического процесса по художественному развитию и образованию детей.


Фиксируются:

^ содержание работы по художественному развитию и образованию дошкольников;

^ единство решаемых педагогических задач в процессе организации данной работы;

^ усложнение, системность и последовательность работы по данному направлению;

^ адекватность целей работы, содержания, форм организации дет­ской деятельности возрастным возможностям.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 268. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия