Студопедия — Парфюмерные товары. Требования к качеству. Упаковка. Маркировка. Хранения.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Парфюмерные товары. Требования к качеству. Упаковка. Маркировка. Хранения.






Слово «парфюмерия» происходит от лат. per fumum — через дым и фр. parfiim — приятный запах. Первые «дымные» духи использовали при богослужениях, сжигая ароматические смолы и древесину; в виде смеси масел и смол духи использовали для ароматизации тела с глубокой древности. Парфюмерные товары традиционно

бывают жидкими — духи, туалетные воды, одеколоны, душистые воды, к ним могут быть отнесены также и парфюмерные лосьоны. Духи могут быть также в виде твердых помад и в порошкообразном виде (саше). Парфюмерные изделия выпускаются как в виде единичных изделий, так и в виде подарочных наборов, парфюмерных серий одного наименования. К парфюмерии относят также средства для ароматизации помещений (аэрозоли, ароматические свечи и масла и т.п.). Наиболее распространенными являются парфюмерные жидкости.

Состав парфюмерных жидкостей. Парфюмерные жидкости — это спиртовые, спирто-водные или водно-спиртовые растворы душистых веществ — парфюмерных композиций сложного состава. Духи и туалетные воды применяют как ароматизирующие средства, а одеколоны и душистые воды применяют чаще всего как гигиенические и освежающие средства.

Для составления парфюмерных композиций в промышленности используют душистые вещества натуральные и синтетические.

Натуральные душистые вещества бывают растительного и животного происхождения.

Душистые вещества растительные — это прежде всего эфирные масла, выделяемые из эфиромасличных растений: цветочные -роза, жасмин, фиалка душистая, лилия, тубероза, азалия; цветочно-травянистые — базилик, лаванда, мята перечная, шалфей мускатный; зерновые — анис, кориандр, тмин, фенхель; корневые — аир, ирис, ветивер; цитрусовые — мандарин, апельсин и др. Используются также эфирные масла — иланг-иланг из цветов кананги душистой, гвоздичное — из нераспустившихся цветов гвоздичного дерева, пачули; ваниль натуральная, дубовый мох, почки тополя, березы, кора коричного дерева и т.п. Эфирные масла являются легколетучими соединениями, их выделяют современными способами перегонки с водяным паром, перегонки под вакуумом и другими. Известно, что из 1 т лепестков розы получается 3 кг неочищенного масла конкрет или около 1 кг (700-800 г) чистого эфирного масла абсолют.

Менее летучими душистыми веществами являются растительные смолы и бальзамы, которые в композициях служат для сохранения стойкости запаха. Их выделяют из надрезов в коре или корнях деревьев или кустарников. Гальбанум - смола из корней растения ферула гальбаносная; лабданум — выделения из листьев ладанника; ладан — смола из дерева босвеллия; стиракс - смола из коры дерева ликвидамбар; бензойная смола (росный ладан). Камеди — это нелетучая, твердая часть ароматических смол, которая получается при их перегонке. Используют также бальзамы — толуанский и перуанский.

Животное сырье более дорогое, это малолетучие высоковязкие жидкости служат в композициях фиксаторами запаха. Наиболее известными являются мускус — выделения желез мускусного оленя (мускусная кабарга), амбра - воскоподобное вещество из брюшной полости кашалота, цибет (цивет) — гормональные выделения африканской цибетовой кошки (виверра), выделения желез бобра. В композициях используют спиртовые растворы этих веществ. Ароматические вещества животного происхождения гармонизуют запах духов и кожи человека, но сейчас их применение ограничено вследствие высокой стоимости и опасности истребления животных.

В составе парфюмерных композиций в настоящее время лишь около 20% составляют натуральные душистые вещества (из-за высокой стоимости и сложности получения), а от 80 и до 100% парфюмерные композиции состоят из синтетических душистых веществ (СДВ). СДВ — это продукты переработки каменноугольной смолы, продукты лесохимии, нефтехимии и химического синтеза. Введение СДВ в парфюмерные композиции началось только в 20-30-е годы нашего века, и наиболее известным примером являются духи «Шанель № 5». С развитием промышленного производства СДВ в настоящее время выделено или синтезировано более 150 СДВ, например жасминальдегид, ионон, цитраль, ванилин, кумарин, гелиотроп, нерол и изонерол (запах розы), синтетические бензойная и коричная кислоты, различные сложные эфиры, кетоны, ацетали и др. На основе синтетических душистых веществ составляются искусственные эфирные масла и базовые композиции с запахом определенного характера.

Характер аромата парфюмерной жидкости классифицируют по разным признакам. В настоящее время в мире принята классификация ароматов, разработанная французским парфюмерным обществом. Все известные ароматы объединены в 7 семейств или основных нот: цветочные (основная тема — запах цветка чистый или с добавлением других ароматов); шипровые (по некоторым данным шипр считается наиболее древними духами, созданными на Кипре, по другим данным, первый шипр создан в 1917 г. Ф.Коти сочетанием запаха пачули, дубового мха, бергамота и ладанной камеди); цитрусовые (лимон, мандарин, горький апельсин бигардия, бергамот); древесные (сандал, пачули, кедр, ветивер, лаванда); фужере (лаванда, бергамот, кумарин, дубовый мох); амбровые (ориентальные — восточные) — с запахом ванили, ладанной камеди, мускуса; кожаные с запахом табака и кожи. Ароматы кожаные, фужере и древесные — типично мужские. Ароматы цветочные и амбровые — типично женские. Шипровые и цитрусовые ароматы используются в парфюмерии и для женщин и для мужчин.

Технология изготовления парфюмерных жидкостей является достаточно простой, наиболее сложным является процесс создания, аромата и составления парфюмерной композиции. Во всех случаях композиция духов составляет тайну фирмы-изготовителя.

Душистые вещества, вспомогательные вещества, входящие в рецептуру данной композиции, взвешивают в закрытых емкостях.

Часть веществ растворяется в спирте, часть веществ готовится в виде настоев в дистиллированной воде. Для приготовления парфюмерных жидкостей используют только этиловый спирт высшей степени очистки. Все компоненты композиции перемешивают и выстаивают в баках из нержавеющей стали или эмалированных, обычно объемом от 100 л до 50 тыс.л. Процесс выстаивания и «созревания» запаха длится от нескольких дней до 25-30 дней. При выстаивании и отстаивании парфюмерной композиции происходит физико-химический процесс взаимодействия компонентов со спиртом и между собой. Вещества грубо-дисперсные или коллоидные частицы оседают на дно, и жидкость осветляется. По завершении процесса жидкость фильтруют, разливают по флаконам, укупоривают, этикетируют и упаковывают в футляры.

Следует заметить, что сухие духи «саше», используемые обычно для ароматизации белья, одежды готовят в той же композиции, но вместо спирта и воды применяют волокна крахмала и тальк, в качестве порошка-носителя используют целлюлозу, лепестки розы или измельченный в порошок корень ириса или фиалки. Используемый ранее для этой цели асбест в настоящее время запрещен. Сухие духи выпускают в виде шелковых мешочков или в пакетиках. Концентрированные твердые духи представляют собой смесь жировых и воско-подобных веществ, в которые введена парфюмерная композиция. Концентрированные твердые духи в виде помады-карандаша имеют более высокую стойкость запаха, чем жидкие спиртовые духи, однако в настоящее время они практически не выпускаются.

Характеристика ассортимента парфюмерных жидкостей. Согласно ГОСТ 17237—93 парфюмерные жидкости подразделяются на духи «экстра», духи, туалетные воды, одеколоны «экстра», одеколоны и душистые воды. Деление духов и одеколонов на группы А, Б, В не производится.

Для всех жидких изделий рассматриваются органолептические и физико-химические показатели: внешний вид, цвет и запах, прозрачность, стойкость запаха, крепость и сумма массовых долей душистых веществ. Градация нормативов зависит от вида изделия.

Все парфюмерные жидкости должны быть прозрачными, допускается наличие единичных волокон. Для парфюмерных жидкостей, кроме духов «экстра», в состав которых входят импортные композиции, допускается легкая опалесценция (при просмотре изделия в проходящем свете).

Цвет и запах - свойственные продукции данного наименования (по эталону-образцу). Необходимо заметить, что парфюмерные жидкости содержат красители для придания оттенка или цвета, соответствующего наименованию и замыслу изделия. Красители не должны оставлять следы на одежде. Иногда парфюмерная жидкость не содержат красителя, а оттенок ей придает цвет флакона.

Прозрачность парфюмерных жидкостей должна сохраняться при понижении температуры. Так, Духи «экстра», туалетные воды и одеколон «экстра» не должны мутнеть при охлаждении до температуры +3 °С. Духи, одеколоны и душистые воды должны сохранять прозрачность при охлаждении до температуры +5 °С.

Стойкость запаха и сумма массовых долей душистых веществ -это наиболее важные качественные показатели парфюмерных жидкостей. Стойкость запаха определяется природой душистых веществ,. входящих в парфюмерную композицию, однако она практически пропорциональна суммарному содержанию этих веществ в изделии. Духи всегда имеют более высокую стойкость запаха, чем туалетные воды и одеколоны.

Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение парфюмерных жидкостей. Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, хрустальные, фарфоровые, полимерные флаконы или стеклянные пробирки. Более 90% от общего количества тары для упаковки парфюмерных жидкостей приходится на стеклянные флаконы. Стеклянные флаконы для изготовления парфюмерии должны быть из стекла высокого качества, без свили, сколов, пузырей.

Флаконы укупоривают различными пробками, согласно стилю и наименованию изделия и форме флакона. Классическая пробка -стеклянная притертая пробка, для надежности поверхность горловины флакона с такой пробкой заливают желатином или герметизирующим клеем, оборачивают тонкой папиросной бумагой и обвязывают декоративной шелковой нитью. В настоящее время чаще используется пробка из стекла с полиэтиленовым уплотнителем, плотно облегающим нижнюю часть пробки-ножки. Наиболее распространенным видом укупоривающих средств для массовой продукции являются винтонарезные колпачки из пластмассы, реже из металла или дерева, комбинированные (из металлизированной пластмассы). При наворачивании колпачка на горлышко флакона уплотнение получается за счет запирающего конуса или специальной прокладки (пыжа), обеспечивающей герметичность и сохранность продукции при транспортировании и хранении. Прокладки изготавливают из корковой пробки, из эластичной пластмассы (70% полиэтилена, 30% изобутилена) или из пищевой резины белого цвета.

Винтонарезные колпачки из пластмассы украшают декоративными колпачками различной формы в зависимости от решения дизайнера флакона. Стеклянные пробирки укупоривают полиэтиленовыми пробками. В импортной продукции используются укупорочные колпачки с отрывным поясом, который при открывании флакона остается на горлышке.

Наибольшим удобством пользования обладают флаконы, укупоренные аэрозольными клапанами — механическими дозирующими устройствами, совмещенные с защитным колпачком изделия. Большая часть современной продукции, в частности туалетные воды, одеколоны, лосьоны, снабжена такими дозирующими аэрозольными клапанами. Механический дозатор приводится в действие путем кратковременного нажатия на головку — подвижную часть воздушной насосной системы. На аэрозольный клапан сверху надевается декоративный колпачок, чаще всего выполненный из пластмассы. В импортной продукции горловина флакона под укупорку клапаном дополнительно имеет декоративную отделку, которая повышает эстетические свойства изделия.

Флаконы с плечиками заполняют до уровня плечиков, во всех остальных видах флаконов соблюдается правило — флакон должен иметь свободное воздушное пространство не более 4% вместимости флакона, поскольку при повышении температуры воздуха спиртосодержащая жидкость значительно увеличивает свой объем. В соответствии, с современными требованиями, на изделии должен быть указан объем жидкости. При маркировке объема парфюмерных жидкостей принято указывать ее точный объем (е) в мл или жидкостных унциях (fluid ounce; импортная продукция), сокращенно fl. oz. 1 fl. oz. = 29.57 мл = 30 мл, то есть 1/2 fl. oz. = 15 мл, 1/4 fl. oz.= 7.5 мл и т.д.

Флаконы с парфюмерией упаковывают в художественно оформленные футляры. Флакон с футляром представляют собой упаковочную единицу, эстетическое решение при оформлении которой должно соответствовать характеру запаха и наименованию продукции. Футляр является важной частью эстетического оформления продукции в целом. Например, при оформлении духов «Шалунья» («Новая заря — Vikon de Paris») использована кокетливая шляпка.

Футляр защищает флакон от повреждения при транспортировании и хранении продукции. Футляры бывают клеевые, складные из картона, сборные (пластмассовые и комбинированные). Клеевые футляры применяют в основном для духов высших сортов и парфюмерных наборов. Их изготавливают из картона, отделывают бумажными деталями с многокрасочной печатью, искусственным бархатом, шелком, атласом и другими материалами. Футляры бывают простых и сложных форм разной конфигурации, с различным художественным оформлением. Картон для футляра может быть комбинированный с полимерным покрытием или с микровосковым покрытием. Флакон располагается внутри футляра на специальном фиксаторе — картонной или пластмассой вставке (листовая либо вспененная пластмасса имеет ложе-углубление по форме флакона), либо свободное пространство футляра заполняют вставкой из полоски микрогофрированного картона. Большая часть такой продукции обтягивается пленкой из целлофана или лавсана. В некоторых случаях для сохранения футляра используют суперфутляр из картона коробочного.

Наиболее распространена в парфюмерно-косметической промышленности складная форма футляра, склеенного вдоль боковой линии стенки и открывающегося с обеих торцевых сторон, поверхность картона глянцевая имеет цветное покрытие. Такая упаковка используется для массовой продукции небольших объемов, которую потребитель может носить в сумочке.

Парфюмерные жидкости в мелкой фасовке (пробирки или небольшой объем пробных духов во флаконе) прикрепляют к художественно-оформленным открыткам или книжечкам с рекламной информацией.

В качестве транспортной тары используются ящики (коробки) из гофрированного картона. Для предохранения от механических повреждений флаконов без футляров коробки должны иметь перегородки или решетки, допускается также вместо перегородок использовать опоясывание флаконов полоской из гофрированного картона шириной не ниже высоты флакона, исключающей их соприкосновение. Флаконы могут быть упакованы в групповую тару — термоусадочную пленку без лотка, или с лотком из гофрированного картона. Такие крупные упаковки укладывают в коробки из гофрированного картона.

Футляры с флаконами заворачивают в бумагу по несколько штук и упаковывают в коробки из гофрированного картона без перегородок. Для футляров, обтянутых целлофаном, или в суперфутлярах футляры упаковывают не заворачивая в бумагу. Коробки оклеивают бумажными лентами или самоклеящейся лентой с одной или двух сторон. На коробке должно с двух сторон стоять слово «Верх».

При транспортировании продукции из коробок формируют транспортные грузопакеты, которые формируются на поддоне и обтягиваются полимерной пленкой. Импортная продукция транспортируется на европаллетах, обтянутых растягивающейся стрейч-пленкой. Грузопакеты транспортируют в контейнерах автотранспортом, железнодорожным и другими видами транспорта. При транспортировании по железной дороге мелкими отправками продукция упаковывается в дощатые ящики. На транспортной таре должны быть указаны манипуляционные знаки: «Осторожно, хрупкое», «Верх, не кантовать», «Боится сырости».

Для маркировки парфюмерных жидкостей используют этикетки. Этикетка парфюмерных жидкостей предназначена также для дополнительного украшения флакона. Форма, содержание рисунка, цвет устанавливаются дизайнером флакона. Этикетки бывают литографические и облаточные. Литографические этикетки изготавливают из специальной этикеточной бумаги или тонкого картона с нанесенным рисунком, который может быть выполнен любым из типографских способом — эластографии, офсетным, конгрев (тиснение) и т.д. Облаточные - из металлизированной бумаги и кашировальной фольги. Широко используются этикетки из термоусадочной ПВХ-пленки, которая после нагревания плотно облегает стекло и становится невидимой, создавая впечатление, что рисунок нанесен непосредственно на флакон. В ряде случаев на флакон наносится рисунок или надпись методом тампонной печати. Этикетки наклеиваются при помощи клея, или этикетка может быть самоклеящаяся с постоянно липким клеевым слоем. Этикетка должна быть наклеена без перекосов, морщин для наклеенных — не допускается подтеков клея. На флаконах сложной формы или из ребристого стекла допускается наклеивать этикетку на дно флакона.

Для парфюмерной продукции наименование изделия указывается на лицевой стороне этикетки, остальные обозначения можно указать на футляре изделия. Информация для потребителя по ГОСТ Р 51391-99 должна содержать следующие данные на русском языке: наименование изделия, наименование группы изделия (для духов и одеколонов), наименование страны-изготовителя и фирмы-изготовителя с указанием юридического адреса, информация об обязательной сертификации, состав, объем продукции, обозначение стандарта на продукцию, месяц и год выработки, срок хранения, штриховой код товара (при наличии).

Парфюмерные изделия хранят при температуре не ниже +5 °С и не выше 25 °С в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 174. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия