Студопедия — Перечень вопросов по дисциплине. «История всемирного и белорусского искусства»
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Перечень вопросов по дисциплине. «История всемирного и белорусского искусства»






«История всемирного и белорусского искусства»

1. Расскажите о видах пространственных искусств, о разновидностях графики. Сравните выразительный язык и функции графики и живописи на примерах памятников искусства.

 

2. Расскажите о видах пространственных искусств, о разновидностях живописи. Сравните выразительный язык и функции живописи и скульптуры на примерах памятников искусства.

 

3. Расскажите о видах пространственных искусств, о разновидностях скульптуры. Сравните выразительный язык и функции скульптуры и архитектуры на примерах памятников искусства.

 

4. Сравните искусство палеолита и неолита. Объясните причины и характер изменений, произошедших в искусстве неолита. Приведите примеры памятников искусства.

 

5. Раскройте особенности трактовки образа человека в древнеегипетском искусстве, и роль религии в формировании этих особенностей. Приведите примеры памятников искусства.

 

6. Дайте общую характеристику архитектуры Древнего Египта. Выстройте последовательность развития форм древнеегипетской архитектуры.

Приведите примеры памятников искусства.

 

7. Дайте общую характеристику архитектуры Древней Греции. Назовите основные архитектурные ордера и расскажите об особенностях каждого из них. Приведите примеры памятников древнегреческой архитектуры.

 

8. Раскройте особенности трактовки образа человека в древнегреческом искусстве. Проведите сравнительный анализ древнеегипетской и древнегреческой скульптуры.

 

9. Докажите на примерах архитектуры, скульптуры и вазописи, что древнегреческое искусство формировало в жителях страны граждан и героев.

 

10. Расскажите о двух последовательных этапах античной культуры. Проведите сравнительный анализ трактовки образа человека в древнеримском и древнегреческом искусстве.

 

11. Обоснуйте необходимость появления новых конструктивных и планировочных решений в архитектуре Древнего Рима. Перечислите основные типы сооружений Рима и расскажите об особенностях каждого из них.

 

 

12. Расскажите об особенностях синтеза искусств в Византии на примере храма Святой Софии в Константинополе. Перечислите виды пространственных искусств Византии и дайте характеристику каждого из них.

 

13. Выявите особенности трактовки образа человека в византийском искусстве. Раскройте значение византийского искусства как хранителя наследия античности.

 

14. Расскажите об искусстве Киевской Руси. Докажите наличие влияния византийской культуры на древнерусское искусство. Приведите примеры памятников искусства.

 

15. Расскажите об искусстве времени феодальной раздробленности на Руси. Проведите сравнительный анализ памятников архитектуры Владимиро-Суздальской и Новгородской земель.

 

16. Расскажите, что такое икона и чем она отличается от картины на библейский сюжет. Выявите особенности новгородской иконописи. Расскажите о возникновении высокого иконостаса и опишите его устройство.

 

17. Сравните особенности творческого метода великих русских живописцев: Ф. Грека, А. Рублева, Дионисия. Проанализируйте влияние общественных и политических факторов жизни того времени на их творчество. Приведите примеры памятников искусства.

 

18. Выявите собственно русские черты и раскройте влияние архитектуры итальянского Возрождения в соборах Московского Кремля.

 

19. Дайте общую характеристику романского искусства. Сравните трактовку образа человека мастерами византийского и романского искусства на примерах произведений искусства.

 

20. Расскажите о типах сооружений, особенностях планировочных и конструктивных решений романской архитектуры. Установите взаимосвязь между художественным образом романского храма и общим характером эпохи. Приведите примеры памятников искусства.

 

21. Дайте общую характеристику готического искусства. Выявите сходство и различия в планировке, конструкциях, декоре, психологическом воздействии романского и готического храмов.

 

22. Расскажите об особенностях скульптуры. Укажите различия в трактовке образа человека во французской и немецкой готической скульптуре. Приведите примеры памятников искусства.

 

23. Расскажите о развитии скульптуры, архитектуры и живописи времени Предвозрождения. Объясните причины расцвета искусства в Италии в этом периоде.

 

24. Дайте оценку творчеству Джотто, выявите особенности творческого метода на примере его произведения, назовите самые известные его работы.

 

25. Дайте общую характеристику периода Раннего Возрождения. Назовите архитектора, скульптора, живописца – внесших наибольший вклад в развитие искусства эпохи.

 

26. Расскажите о вкладе Мазаччо в развитие живописи. Раскройте особенности творческого метода художников Раннего Возрождения на примерах произведений искусства.

 

27. Расскажите о развитии скульптуры Раннего Возрождения. Расскажите о вкладе Донателло в развитие скульптуры. Сравните конные монументы Донателло и Верроккио.

 

28. Расскажите о развитии архитектуры Раннего Возрождения. Докажите ведущую роль Брунеллески, раскройте его новаторство на примерах самых известных произведений.

 

29. Раскройте особенности творческого метода Рафаэля. Проведите сравнительный анализ творческого метода художников Раннего и Высокого Возрождения.

 

30. Проведите сравнительный анализ творческого метода художников Раннего и Высокого Возрождения. Раскройте особенности творческого метода Леонардо да Винчи.

 

31. Объясните, в чем заключается гуманизм творчества Микеланджело, и каким образом проявилась в его работах «трагедия заката большой культурной эпохи».

 

32. Расскажите о достижениях Микеланджело в области архитектуры. Сравните проекты собора Святого Петра в Ватикане предшествующих мастеров и раскройте роль Микеланджело в создании собора.

 

33. Охарактеризуйте особенности венецианского Возрождения.

Опишите творческий метод Тициана, сравните два периода творчества мастера.

34. Охарактеризуйте период Позднего Возрождения. Объясните причины переноса активной творческой жизни из Флоренции и других городов средней Италии в Рим и Венецию.

 

35. Раскройте причины своеобразия творческого метода Эль Греко, докажите его принадлежность к эпохе Возрождения, гуманизм его творчества.

 

36. Объясните причины «заката» эпохи Возрождения и возникновения маньеризма, назовите основных мастеров маньеризма, выявите признаки, отличающие их произведения от произведений мастеров Возрождения.

 

37. Объясните причины позднего развития искусства Северного

Возрождения. Расскажите о творчестве Я. ван Эйка. Сравните творческий

метод художников итальянского и нидерландского Возрождения на примере

работы ван Эйка и Пьеро делла Франчески.

 

38. Покажите, как трагизм времени отражается в произведениях И. Босха и П. Брейгеля. Дайте оценку творчеству Брейгеля, объясните происхождение прозвища «мужицкий».

 

39. Докажите, что А. Дюрер является самым значительным и

глубоким мастером немецкого Возрождения и проведите сравнительный анализ двух его автопортретов.

 

40. Расскажите об особенностях развития живописи, скульптуры и архитектуры Франции эпохи Возрождения.

 

41. Докажите, что XVII век – новый этап в развитии искусства.

Сравните трактовку образа человека в эпоху Возрождения и в XVII веке.

 

42. Дайте общую характеристику пяти основных национальных школ

западноевропейского искусства XVII века, обоснуйте их различия,

назовите выдающихся мастеров.

43. Обоснуйте место и время возникновения и развития

искусства барокко. Перечислите отличительные признаки барокко

в живописи, скульптуре и архитектуре, назовите ведущих мастеров.

 

44. Обоснуйте место и время возникновения и развития

искусства барокко. Перечислите отличительные признаки барокко

в живописи, скульптуре и архитектуре, назовите ведущих мастеров.

 

 

45. Расскажите о появлении новых жанров живописи в Голландии.

Докажите, что творчество Рембрандта – вершина развития голландской и одна из вершин развития мировой живописи.

 

46. Проведите сравнительный анализ фламандской и голландской школ живописи. Выявите особенности фламандского барокко. Расскажите о творчестве Рубенса.

 

47. Расскажите о творчестве Пуссена. Объясните взаимосвязь формирования французской государственности и становления стиля «классицизм».

48. Опишите, как выражается классицизм в архитектуре, живописи и скульптуре. Проведите сравнительный анализ творческих методов барокко и классицизма на примерах произведений искусства.

 

49. Расскажите о «золотом веке» испанского искусства. Обоснуйте взаимосвязь особенностей испанского искусства и сложного исторического пути развития испанского народа. Охарактеризуйте вклад Веласкеса в развитие мировой живописи.

 

50. Проведите сравнительный анализ резиденций французских и испанских монархов: Версаля и Эскориала.

 

51. Докажите влияние идей Просвещения на развитие английской живописи на примере творчества Хогарта. Установите взаимосвязь национальной английской культурной традиции и особенностей английской живописи.

 

52. Расскажите о классицизме в английской архитектуре.

Проведите сравнительный анализ французского регулярного и английского пейзажного парков, раскройте их идейную основу.

 

53. Раскройте особенности творческого метода А. Ватто. Обоснуйте

появление стиля рококо, выявите его основные признаки в живописи, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре.

 

54. Докажите немаловажную роль изобразительного искусства в утверждении передовых идей Просвещения во Франции XVIII века на примере творчества Шардена.

 

55. Охарактеризуйте реформы Петра I в области культуры. Дайте характеристику развития пространственных искусств в петровское время. Расскажите о творчестве И. Никитина.

 

56. Раскройте особенности стиля «петровское барокко». Расскажите о деятельности Трезини в России. Проведите сравнительный анализ планировки и застройки Петербурга с планировкой и застройкой древнерусских городов.

 

57. Составьте последовательность возникновения стилей в русском искусстве XVIII века. Расскажите о творчестве отца и сына Растрелли. Сравните стили русского барокко и западноевропейского барокко.

 

58. Обоснуйте смену стиля барокко классицизмом в русском искусстве. Выявите отличительные черты русского классицизма в архитектуре. Расскажите о творчестве Кваренги, Камерона и других архитекторов Петербурга конца XVIII века. Раскройте причины сложной творческой судьбы В. Баженова.

 

59. Выявите отличительные черты русского классицизма в скульптуре. Оцените художественные достоинства памятника Петру I Э.М.Фальконе.

 

60. Расскажите о развитии живописи в русском искусстве второй половины XVIII века, назовите ведущих мастеров, дайте краткую характеристику их творчества.

 

61. Обоснуйте появление «революционного классицизма» во Франции конца XVIII века. Раскройте особенности творческого метода Давида, расскажите об эволюции его творчества.

 

62. Охарактеризуйте идейные и художественные задачи романтизма.

Проведите сравнительный анализ творческого метода классицизма и творческого метода романтизма на примере живописных произведений Давида и Жерико.

 

63. Проведите сравнительный анализ творческого метода классицизма и творческого метода романтизма на примере живописных произведений Энгра и Делакруа. Расскажите о творческом пути этих мастеров.

 

64. Перечислите национальные школы живописи, в которых романтизм проявился ярче всего, и дайте их краткую сравнительную характеристику, назовите основных мастеров.

 

65. Укажите основные черты романтизма в русском искусстве. Расскажите о творчестве Кипренского. Проанализируйте различие мироощущения романтиков на Западе и в России, и как оно повлияло на содержание и формы искусства. Назовите основных мастеров русского романтизма.

 

66. Раскройте особенности синтеза скульптуры и архитектуры в искусстве ампира на примере Адмиралтейства в Петербурге. Назовите ведущих русских скульпторов периода и их основные работы.

 

67. Объясните преобладание в русской живописи первой половины XIX века романтизма, а в архитектуре - классицизма. Раскройте идейную основу русской ампирной архитектуры. Расскажите о творчестве К. Росси.

 

68. Обоснуйте появление творческого метода реализма и выявите его особенности. Расскажите о творчестве крупнейших представителей реализма – Курбе, Домье, Милле.

 

69. Расскажите о сложных поисках русского искусства середины XIX века на примерах творчества А. Иванова и П. Федотова. Сравните творческие методы этих мастеров. Назовите их основные работы.

 

70. Раскройте причины появления критического реализма в русской живописи. Выявите особенности творческого метода В. Перова.

 

71. Расскажите о товариществе передвижников. Охарактеризуйте роль

И. Крамского в русском искусстве.

 

 

72. Расскажите о пейзажной живописи передвижников. Выявите различия творческих методов А. Саврасова и А. Куинджи на примерах их произведений. Охарактеризуйте творчество Ф. Васильева.

 

73. Сравните два периода в творчестве Н. Ге. Расскажите о бытовой живописи передвижников.

 

74. Охарактеризуйте творчество И. Репина и его вклад в развитие русского искусства и культуры. Проведите анализ картины «Крестный ход в Курской губернии». Назовите основные работы мастера.

 

75. Расскажите о творческом методе М. Антокольского. Обоснуйте причины упадка в русской монументальной скульптуре второй половины XIX века.

 

76. Выявите различия подходов к исторической тематике в творчестве

В. Сурикова и В. Васнецова. Назовите их основные работы.

Проведите анализ картины «Утро стрелецкой казни».

 

77. Расскажите о творчестве Э. Мане. Раскройте понятие импрессионизма, назовите основных представителей движения, их цели и основные достижения.

 

78. Раскройте пути развития западноевропейской скульптуры XIX века от классицизма и романтизма к импрессионизму, назовите основных скульпторов. Выявите особенности творческого метода О. Родена.

 

79. Перечислите основных представителей постимпрессионизма, выявите особенности их творческих методов. Сравните особенности творческого метода импрессионистов и постимпрессионистов.

 

80. Объясните причины наступления кризиса в архитектуре и монументальной скульптуре во второй половине XIX века. Приведите примеры эклектики в архитектуре. Раскройте особенности ретроспективизма в архитектуре.

 

81. Покажите исторические предпосылки возникновения стиля модерн.

Раскройте идейную основу этого стиля. Докажите, что модерн обладал всеми признаками «большого» стиля. Расскажите о творчестве его выдающихся представителей. Опишите стилистические признаки модерна в архитектуре.

82. Охарактеризуйте исторический контекст развития монументального зодчества на Беларуси в X - XIII веках. Выявите сходство и различие двух основных школ белорусского храмового зодчества.

 

83. Раскройте характерные черты белорусских фресок XI - XIII веков.

Выявите колористические принципы и особенности передачи эмоциональных образов. Расскажите об особенностях книжных миниатюр XI - XIII веков.

 

 

84. Охарактеризуйте декоративно-прикладное искусство Беларуси

XI - XIII веков. Укажите основные техники, материалы. Опишите Крест Евфросиньи Полоцкой, выявите его культурно-патриотическую ценность.

 

85. Дайте общую характеристику белорусской средневековой скульптуры XII - XIII веков. Приведите примеры скульптурных произведений.

 

86. Расскажите об особенностях формирования белорусской архитектурной школы XIV - XV веков. Проведите сравнительный анализ типов сооружений, преобладавших в архитектуре XI - XIII и XIV - XV веков, их конструкций, планировки и декора. Установите историко-культурные причины их возникновения.

 

87. Сравните развитие белорусской живописи в XIV - XVІ веках

с периодом XI - XIII столетий по жанрам, техникам и стилистике. Укажите характерные особенности белорусской иконописи XVІ века.

 

88. Расскажите об особенностях формирования культуры на Беларуси в XVI веке, о сходстве и различии с общеевропейскими тенденциями развития искусства. Дайте характеристику белорусской архитектурной школы оборонного типа XVI столетия, поясните причины возникновения особенностей в конструкции и декоре. Приведите примеры храмового и замкового строительства XVI столетия на Беларуси.

 

89. Дайте характеристику культурно-исторической среды, в которой формировалось белорусское искусство XVI столетия. Установите взаимосвязи его развития с развитием изобразительного искусства Западной Европы. Опишите основные черты белорусской иконописи XVI столетия.

 

90. Поясните причины возникновения и национальные особенности, сложившиеся в портретном жанре XVI столетия на белорусских землях. Дайте примеры живописных произведений этого жанра.

 

91. Назовите мастеров-книгопечатников Беларуси. Выявите сходство и различие в графическом оформлении белорусских печатных книг XVI столетия и старобелорусских рукописей.

 

92. Дайте характеристику сарматского портрета в XVII-XVIII веках. Приведите примеры произведений белорусской монументальной и станковой барочной живописи.

 

93. Охарактеризуйте развитие белорусской скульптуры в XVII-XVIII веках. Сопоставьте мемориальные скульптурные изображения с живописными сарматскими портретами.

 

94. Дайте сравнительную характеристику разновидностей и жанров белорусской графики XVII-XVIII веков с произведениями белорусской графики XVI столетия. Назовите основных мастеров и их произведения.

 

95. Расскажите о развитии белорусского декоративно-прикладного искусства XVII-XVIII веков.

 

96. Расскажите о развитии белорусской архитектуры XVII-XVIII веков. Приведите примеры культового и гражданского строительства. Назовите архитектурные памятники Минска этого периода.

 

97. Дайте характеристику культурно-исторической среды, в которой

формировался стиль «виленское барокко» или белорусское рококо. Выявите особенности стиля в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, скульптуре, живописи. Расскажите о деятельности Я.К. Глаубица.

 

98. Охарактеризуйте градостроительство и архитектуру классицизма на Беларуси. Приведите примеры культового и светского строительства.

Расскажите о дворцово-парковом комплексе в Гомеле.

 

99. Раскройте причины распада стиля классицизма и зарождения ретроспективных направлений архитектуры на Беларуси. Приведите примеры памятников архитектуры середины XIX - начала XX века псевдорусского и псевдоготического стиля в Минске. Расскажите о Красном костеле.

 

100. Опишите особенности становления профессиональной живописной школы на Беларуси в первой половине XIX века. Сравните трактовку образа человека художниками-классицистами и романтиками. Расскажите о творческом пути Ф. Смуглевича.

 

101. Опишите особенности становления профессиональной живописной школы на Беларуси в середине и во второй половине XIX века. Расскажите о творческом пути И. Хруцкого.

 

102. Охарактеризуйте развитие белорусского графического искусства XIX века. Охарактеризуйте развитие белорусской скульптуры XIX века. Назовите значительных деятелей искусства этого времени, приведите примеры их произведений.

 

103. Дайте сравнительную характеристику минской и витебской художественных школ рубежа XIX –XX веков. Расскажите о творчестве Ю. Пэна.

 

 


 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 773. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия