Студопедия — Композиция
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Композиция






Условно композицию произведения можно поделить на несколько частей:

«Вступление» - краткое знакомство с ситуацией и героями.

 

Начало игры «12 дней» - показ жизни как захватывающего короткометражного фильма.

 

Финал.

Закрытость композиции используется писателем для введения скрытого назидательного смысла, значение которого возрастает благодаря объединению текстов в цикл.

Введение притчевого сюжета в композицию повестей цикла придает им завершенность, которая предполагает четко выраженную авторскую позицию и однозначность в истолковании описываемых событий.

Формирование глубинного философского пласта в повестях обеспечивается не только обращением Шмитта к основополагающим вопросам человеческого бытия, но также благодаря дублированию основного сюжета сюжетом притчевым

 

Доминантное пространство повести– больничные палаты и коридоры, в которых первоначально незаметно, как будто само по себе, вершится движение жизни. Каждый ребенок здесь – это целая история медицинских успехов и неудач. Оскар оказался в числе «неудачников». Об этом и пишет герой Э.Шмитта в первом письме к Богу: «Мне стало ясно: я плохой больной, потому что мешаю уверовать в то, что медицина – это здорово. Наверное, мысли у врачей – заразные. И теперь весь этаж – сестры, практиканты и нянечки – все смотрят на меня с таким же выражением, как и он. У них печальный вид, когда у меня хорошее настроение; они смеются через силу, когда я острю. По правде говоря, никто уже здесь и не шутит, как прежде». Все служащие больницы испытывают прежде всего чувство жалости к ребенку, умирающему от рака, и только одна Розовая дама не жалеет мальчика, ибо понимает, что это чувство унижает, что это чувство, витающее в воздухе, способно убить в Оскаре любовь к жизни, к окружающим, к миру. В то же время эта больница остается вполне «земным» местом («Больница моя – классное место») со всеми его радостями и печалями, где можно по-настоящему «словить свой кайф», где взрослые жалеют детей, а дети остаются детьми: дают клички (кстати, вполне соответствующие действительности), влюбляются, ссорятся, мирятся. Больница у Э.Шмита – это не что-то отдельно стоящее от цивилизации, это не темно-угрюмое место, а вполне благополучное западноевропейское заведение, в котором лишь изредка попадаются неизлечимые больные, такие, как Оскар.

Мир детства выступает в качестве переходной ступени между миром божественным и миром людей. Поэтому дети в мире, где взрослые не могут разрешить конфликты, взаимные притязания, обеспечивают взгляд на проблемы взрослого мира с высшей, надындивидуальной точки зрения. Благодаря этой особенности ребенок приобретает статус мирового судьи.

В творчестве Шмитта детское сознание близко религиозному в том смысле, что оно является начальной, естественной формой религиозности.

С течением времени детское сознание перерождается в сознание взрослого человека и естественная религиозность отступает перед логикой разума. В результате между миром взрослых и детей образуется пропасть. У Шмитта этот разрыв преодолевается. В его повестях вера в Бога является естественным продолжением детского сознания, то есть обеспечивает дальнейшее существование детского начала в сознании взрослого.

Естественная религиозность, присущая детям, парадоксальным образом соотносится с юмором, с позиций которого герои Шмитта смотрят на мир. Юмор и религию объединяет общая установка на восприятие и принятие мира таким, каков он есть. Искренне верующий человек полагается на волю Божью и с покорностью принимает любые испытания. В юморе также нет отрицания наличного бытия. Однако покорность судьбе, в силу невозможности ее изменить, не порождает депрессии и раздраженности в душах шмиттовских героев. Для них вера в Бога и шутка становятся спасением в мире, где царит смертельная болезнь, беспощадный нацизм или предательство.

Большое значение имеет то, что религиозность детского сознания предполагает диалогический тип мышления. Сам Шмитт, как драматург, очень ценит диалог. Детское сознание демонстрирует готовность не просто высказываться или задавать вопросы, но и услышать ответы на них. Дети не вступают в сговор со своей совестью, там, где взрослые блуждают в лабиринтах возможных решений, дети выбирают единственно верное решение без всяких колебаний.

В повести «Оскар и Розовая дама» действия разворачивается в течение 12 дней с 19 по 31 декабря, когда большинство европейцев готовится к встрече главного католического праздника – Рождества Христова, а затем и ко встрече Нового года. В эти радостные и яркие дни как-то особенно остро верится в свершение божественных чудес и одновременно в Санта Клауса. На этой сложной параллели Э. Шмитт выстраивает важную проблему: как уверовать в Бога человеку, который разочаровался в существовании Санта Клауса. В этом плане знаменательны слова Розовой дамы: «В Деда Мороза я не верю, а в Бога верую», и именно это уверование Оскара в Бога, а не слепая вера в новогоднюю легенду становится по-рождественски радостным чудом в произведении Э. Шмитта.

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 623. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия