Студопедия — Мифологизм художественного сознания Н. Скотта
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мифологизм художественного сознания Н. Скотта






Момадэя в повести «Путь к Горе Дождей»

 

В 1969 году, спустя год после завершения работы над романом «Дом, из рассвета сотворенный», Н. Скоттом Момадэем была издана повесть «Путь к Горе Дождей». Уже при первом прочтении повести становится очевидной ее преемственность по отношению к предыдущему произведению писателя. Отдельные пассажи повести представляют собой отрывки, перенесенные со страниц романа практически без изменений. Например, входят в структуру повести легенды кайова о рождении племени через полый древесный ствол, о приобретении священного фетиша Тай-ме и о превращении мальчика в медведя, а его сестер – в звезды Большого Ковша. Включаются в текст «Пути к Горе Дождей» авторские рассуждения о формировании самобытной культуры кайова в процессе переселения со Скалистых гор на Великие Равнины. Значительное место в повести занимают воспоминания писателя о бабушке писателя Ахо.

Названные отрывки в романе относятся ко второй части произведения и художественно оформлены как проповеди жреца Солнца Тосамы, индейца кайова. В «Пути к Горе Дождей» они вписываются в повествовательную форму, принципиально отличную от той, которая была создана Н. Скоттом Момадэем в «Доме, из рассвета сотворенном». На смену романной форме – «эпосу частной жизни» [156, с. 122], рассказывающему об индивидуальной судьбе Авеля на фоне судьбы народной, приходит история народа сама по себе. Племя выходит на первый план повествования, становясь его главным героем, единственным и предельно обобщенным. Отрывки из «Дома, из рассвета сотворенного», посвященные истории и культуре кайова, в этой художественной ситуации оказываются не просто уместными, но насущно необходимыми для реализации писательского замысла.

Вместе с тем, не стоит забывать, что повесть Н. Скотта Момадэя «Путь к Горе Дождей» явилась переработкой книги «Странствие Тай-ме» (1967), раннего произведения индейского автора, работа над которым предшествовала созданию романа «Дом, из рассвета сотворенный». «Странствие Тай-ме» было первым вариантом «Пути к Горе Дождей». Как свидетельствуют наблюдения критиков [3, с. 251] и замечания самого писателя [3, с. 173–174], процесс переработки первого варианта состоял в том, что к уже имевшемуся материалу (мифам, легендам и преданиям родного племени) Н. Скотт Момадэй добавил историко-этнографические комментарии и личные лирические миниатюры в прозе, выстроил собравшийся материал в цепочку из небольших трехчастных повествовательных эпизодов–триптихов (фольклорный текст – историко-этнографический комментарий – личное восприятие) и поместил получившийся текст в обрамление пролога, вступления, эпилога и двух стихотворений, одно из которых открывает книгу, а второе завершает ее. Что касается иллюстраций, они в «Пути к Горе Дождей» были сделаны другим художником, отцом писателя Альфредом (Элом) Момадэем, и более соответствовали специфике книги. Благодаря традиционалистской живописной манере, в которой работал Эл Момадэй, иллюстрации стали напоминать пиктографические знаки, обычно использовавшиеся кайова для письма, а все произведение целиком наглядно уподобилось пиктографической племенной хронике.

Отказ Н. Скотта Момадэя в «Пути к Горе Дождей» от индивидуализированного героя, повествование о котором можно вести в единственном числе 3-го лица («он»), и непосредственное обращение, с одной стороны, к народному «мы», с другой – к авторскому «я», на наш взгляд, свидетельствует об усилении писательской озабоченности проблемой культурной самоидентификации. Важным аспектом этой проблемы стала для Н. Скотта Момадэя личная творческая преемственность по отношению к мифопоэтическому восприятию мира коренными американцами, его сородичами кайова – в частности. Этим объясняется сохранение интереса Н. Скотта Момадэя на протяжении 1967–1969 годов к племенному фольклору – плоду мифопоэтического мышления.

Актуальным представляется вопрос об отборе и композиционной организации писателем фольклорного материала, использованного в «Пути к Горе Дождей», так как данные факторы характеризуют манеру художественного видения Н. Скотта Момадэя и, следовательно, могут свидетельствовать о мифологизме его творческого сознания.

 

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 468. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия