Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Принципы педагогической мастерской





В системе работы каждого учителя центральное место занимает урок. При современном подходе к образовательному процессу урок уже нельзя рассматривать как основную несущую конструкцию этого процесса. Урок лишь элемент в более крупной единице, предназначенной для изучения темы.

А для того чтобы сделать урок более эффективным, чтобы активизировать процесс познания, разнообразить деятельность учащихся и тем самым вызвать интерес к биологии, в системе своей работы использую технологию педагогических мастерских.

Педагогическая мастерская – это форма сотрудничества, которая объединяет все направления педагогической деятельности учителя. В работе каждой мастерской присутствует особый алгоритм, он изменяется (от содержания), но всегда присутствует.

Мастерская – одна из основных обучающих и воспитывающих форм, которые применяются «Французской группой нового образования» - добровольным творческим объединением учёных и практиков Франции (ЖФЕН). В своей работе ЖФЕН реализует следующую цель – разработка и внедрение в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребёнка.

Для российского учителя педагогическая мастерская – это новая технология обучения. Суть её выражается в следующих основных положениях:

1. Вызов традиционной педагогике.

2. Личность с новым менталитетом. Любой гражданин понимается как личность «самостоятельная, творческая, социально ответственная и конструктивно вооружённая», способная оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир.

3. Все способны. ЖФЕН исходит из того, что каждый человек (ребёнок) обладает способностями практически ко всем видам человеческой деятельности: к овладению естественным и гуманитарным знанием, изобразительным искусством, музыкой и т.д. Дело только в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития.

4. Интенсивные методы обучения и развития личности. Для них характерны следующие основные принципы: а) отношение учителя к ученику как к равному; б) не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство» знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации, самостоятельного решения творческих задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению другого.

5. Новый тип педагога. Это не авторитарный наставник, не тот, кто подавляет природу ребёнка, а тот, кто следует ей в качестве талантливого скульптора.

6. Пафос изложения педагогических идей и точный расчёт психологического воздействия. Возвышенный стиль теории «Нового образования» на практике оказывается немногословной, тщательно разработанной технологией взаимодействия с личностью ученика, сводящей к минимуму разговорную роль педагога.

Процесс обучения становится нужным как мастеру, так и каждому участнику мастерской. Радость открытия дарует восторг собственного творчества, ощущение значимости неповторимости. Это принцип радуги, многоцветия, где каждый цвет одинаково важен и не может быть заменён другим, контрастирует с ним и дополняет его. Истина, как белый цвет, даётся лишь сложением всех цветов, ибо она есть целое.

Закон мастерской – делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам – раскрывает главное отличие от традиционного урока. Если основной принцип самой лучшей традиционной формы занятий: делай, как я, делай лучше меня, то мастерская реализует следующие принципы[1]:

· Равенство всех участников, включая мастера: все способны к творчеству, саморазвитию.

· Ненасильственное привлечение к процессу познания, поиску знаний с помощью создания личностной мотивации. Для этого используется «индуктор» - слово, предмет, музыка, действие и т.д., который «наведёт» в умах учеников мотивационный запрос. Труднейшая задача мастера – подобрать такой индуктор.

· Отсутствие оценки, соревнования, соперничества. Вместо этого в качестве стимулов – самооценка, самокоррекция, самовоспитание.

· Сочетание индивидуальной и коллективной работы создаёт атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, способствует повышению уровня коммуникативной культуры, даёт реальное понятие о диалогическом способе восхождения к истине.

· Важность не столько результата творческого поиска, сколько его процесса, в котором реализуются законы проблемного обучения на основе инновационной методики.

· Работа мастерской основывается на природном материале и результатах духовной деятельности человечества. Поэтому язык – важнейший материал для работы во всех мастерских независимо от предмета.

· Возможность выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата, ибо без выбора нет свободы.

· Нравственная ответственность каждого за свой выбор, свою деятельность и её результаты, так как иначе рождается своеволие.

Моделирование учебных занятий в режиме технологии педагогических мастерских осуществляется с учётом диагностики уровня учебных возможностей учащихся.

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 871. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия