Студопедия — Билет № 24
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Билет № 24






Вопрос 1. Герой, характер героя в драматургии.

Отличительная часть героя - когда он встает перед выбором. (Тогда мы узнаем о характере). Альтернативный фактор– это немедленная угроза здесь и сейчас. Эта угроза действует из вне. Все угрозы и страхи, которые могут быть альтернативным фактором делятся на 7
1) Удар по самоуважению, 2) Профессиональный провал, 3) физический вред, 4) Угроза смерти, 5) Угроза жизни семьи, 6) Угроза жизни популяции, 7) Угроза жизни человечества.
Герою обязательно должен противостоять антагонист, превосходящий силой.
Мы поймем через действие характер героя. Многие поэты расписывают характер, но у них слабое действие. Сначала нужно создать действие, а потом поместить туда характер. Речь украшает само действие. Действия дают большее воздействие, чем характеры. Слова, диалоги не значат ничего. Они не дают эмоционального. Главное состав событий и действие. Настоящий характер проявляется в поступках. Качества дает характеризация а не характер. Но от того какой выбор делает человек зависит его характер. Характер без события быть не может. Характер должен меняться, но он меняться не может. Мы ведем себя какие мы есть, если случается что-то.
Чтобы понять чего хочет характер героя нужно ответить на 4 вопроса (Это предает энергию характеру)
1.Чего я хочу. В глобальном смысле. Сквозная задача характера на всю историю + последовательная серия желаний от эпизода к эпизоду.
2. Почему я этого хочу? В каждой сцена главный мотив и не более. В каждом действии мотивация должна быть сконцентрирована в одном ответе.
3.Против кого я этого хочу. Против антагониста как правило. Но может быть направленно против кого угодно. Против того, кто стоит на дороге.
4. Какое давление я испытываю.
По Аристотелю, у характера каждого действующего лица должны быть четыре составляющие: Благородство. Характеры должны друг другу подходить. Правдоподобность. Последовательность.
Образ содержит в себе характер (в него также входит внешность героя, отношение к нему и т.д.), В хорошо разработанном образе человека очень много различных слоев, уровней (Тарковский говорил, что по ходу фильма мы каждый раз должны открывать что-то новое в герое). Исходя из этого, можно сказать, что в каждом человеке (в его образе) есть 4 главных слоя:
- человек, каким его знают коллеги и товарищи
- человек, каким его знают в семье
- человек, каким он воспринимает и знает себя
- человек, каким он даже сам себя не знает. это содержится в его подсознании и может внезапно обнаруживаться в видениях, снах, в внезапных немотивированных поступках. на этом можно строить повороты.
Характер и личность отличаются. Характер – это комбинация определенных душевных качеств человека (от греческого «отпечаток, отличительная черта»).

Свойства характера:
1) изменчивость (на этом строятся многие произведения. По Горькому сюжет – это становление характера)
2) похожесть характеров разных людей
Характеры делятся по разработанности:
1) многосложный (когда у героя очень много даже противоречивых свойств и черт)
2) односложный (когда у героя ярко подчеркнута одна-единственная черта)
Также характеры делятся по процессу изображения:
1) раскрытие характера
2) развитие характера
3) резкий перелом характера.
Эти виды могут как сочетаться, так и использоваться по отдельности.
Личность – это глубинная духовная суть человека.
Личность отличается от характера:
1) непохожестью и уникальностью,
2) неизменностью (но может выражаться более ярко и менее ярко выражаться, пример с вольфрамовой нитью).
3) Бессмертием.
Способы раскрытия личности в драматическом сюжете:
1) она раскрывается прежде всего в той цели, которую она поставила перед собой. Причем чем больше эта цель выглядит недостижимой, тем сильнее раскрывается личность героя.
2) Неуклонность героя на пути к цели, даже готовность пойти на смерть ради достижения её.

 

Вопрос 2. Поэзия и проза Б.Л.Пастернака.

Пастернак (1890-1960) - поэт, прозаик. Сын академика живописи. Воспитывался в профессионально-артистической семье, рано обнаружил художественные пристрастия. В детстве хорошо рисовал, под влиянием А.Н.Скрябина занимался музыкальной композицией. В 1909 году Б.Л. Пастернак отказался от профессии музыканта и поступил на историко-философский факультет Московского университета. Весной 1912 года едет в Германию. Однако с философией как предметом профессиональных занятий Пастернак также порывает, хотя философская проблематика оставалась в центре внимания - от ранней работы "Символизм и бессмертие" вплоть до романа и писем последних лет.

В 1913 году впервые были опубликованы стихи Пастернака. Вскоре он завершает первую книгу стихов "Близнец в тучах" (1914). В предреволюционные годы является участником футуристической группы "Центрифуга". Пастернак не приемлет символистской надмирности и сверхчувственности. В то же время ему чужды футуристические лозунги о разрыве с прошлым. Летом 1917 года была написана "Сестра моя жизнь", в которой открылась едва ли не самая важная черта поэзии Пастернака - ее нераздельная слитность с миром природы, с жизнью в целом. Атмосфера революционных перемен входила в поэзию постепенно. Пастернак рвет с описательностью, внешней живописностью, пейзажем, отказывается от традиционных форм поэтического повествования. В эти годы были опубликованы поэмы "Высокая болезнь" (1923), "Девятьсот пятый год" (1925-1926), "Лейтенант Шмидт" (1926-1927), рассказ "Воздушные пути" (1924) и роман в стихах "Спекторский" (1931).

В 1930-1931 годах Пастернак создает книгу стихов "Второе рождение". Она открывается циклом лирических стихотворений "Волны", наполненным ощущением широты, внезапно открывающегося морского простора. В 20-е годы Пастернак занимался переводами. На первом Всесоюзном съезде советских писателей (1934) и в последующие годы обостряются споры вокруг поэзии Пастернака. Его положение в литературе постепенно осложняется, с чем в значительной мере связан его уход в область перевода. Превосходно владея английским, немецким, французским языками, он предпринимает большую серию переводов из Гете, Шекспира.

Перед войной Пастернак создает цикл стихов "На ранних поездах", где намечается отход от прежней поэтики и устремление к классически ясному стилю. В августе 1943 года состоялась поездка Пастернака на фронт в составе бригады для подготовки книги о битве за Орел. Поэт обращается к репортажу, очеркам, стихам, напоминающим дневниковые записи. Его лучшие стихи - портреты тружеников войны - исполнены подлинной силы ("Смерть сапера" и другие). В 1943 году выходит сборник "На ранних поездах", включивший стихи предвоенных и военных лет.

Поэзию Пастернака постоянно упрекали за непонятность. И нет необходимости отрицать справедливость этих упреков. Его поэзия действительно соединяет в себе простоту и непонятность. Последняя - в большей мере следствие случайности поводов к написанию стихов и случайности ассоциаций, вызываемых этими случаями. Пастернак говорит иногда стихами по поводу очень личных впечатлений, о событиях его личной повседневности, с которыми незнаком читатель. Но Пастернак стремился к простоте, вернее, к отсутствию литературности. Пастернака надо читать как поэзию. Его прозу надо читать медленно. Читать и перечитывать, так как не сразу воспринимаешь неожиданность его впечатлений.

После воины писатель решает вернуться к роману в прозе, задуманному давно. В центре романа "Доктор Живаго" - интеллигент, стоящий на трагическом распутье между личным миром и общественным бытием, связанным с активным действием. Роман Пастернака - о русской жизни, о жизни России. Это одновременно и философский трактат о культуре, и авторское эссе об искусстве, истории, религии, философии, политике. Передача романа за границу, его опубликование за рубежом в 1957 году и присуждение Пастернаку Нобелевской премии в 1958 - все это вызвало резкую критику в советской печати, что завершилось исключением автора из Союза писателей и его отказом от Нобелевской премии.

"Хорошо известны слова Пастернака: "Быть знаменитым некрасиво". Это означало, что поэзия, творчество поэта были у него отделены от поэта-человека. Известными и "знаменитыми" должны быть только стихи.

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 424. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия