Билет № 22
Вопрос 1. Композиционная организация материала. Композиция – построение, расположение и взаимосвязь всех частей. Сюжетно-композиционная структура - это развитие событий (сюжета) через композицию произведения. Принято выделять такие части композиции (строения) произведения: пролог (предисловие), завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка, эпилог (послесловие). Концепция - основная идея и способы её воплощения. Идея - Основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание. Сюжет - как это происходит. Художественно осмысленная последовательность событий и поступков персонажей. Создание журналистского произведения всегда обусловлено рядом взаимозависимых процессов, к которым можно отнести поиск и рождение темы будущей публикации, формирование и разработку замысла конкретного произведения, наконец, определение его идейной стороны. На этих этапах решаются вопросы, связанные и с выбором объекта будущего отображения, и с накоплением жизненных впечатлений, и с планировкой будущего материала, и с его идейной направленностью, что в конечном итоге сказывается на всей последующей работе журналиста по реализации замысла конкретного произведения. Задумывая некую публикацию, журналист прежде всего должен определить тему. Тема – суть какого-либо рассуждения. Замысел произведения: возникновение, накопление материала, структура, проблема, гипотеза. Это - первая ступень творческого процесса, первоначальный набросок будущего произведения. У замысла существует две стороны: сюжетная (автор заранее намечает ход событий) и идейная (предполагаемое разрешение взволновавших автора проблем и конфликтов. Замысел представляет микромодель этого произведения. (гипотеза). Следующий этап - накопление материала. "Вынашивание" произведения: планировка и конкретизация рабочей идеи. Если в замысле фиксируется только общая идея, то в плане дается беглая наметка всего произведения, выделяются его узловые моменты, определяются основные герои произведения, вокруг которых и развернется все действие, наконец, задается вся событийная канва. Дальнейшая работа над произведением связана с конкретизацией рабочей идеи. Приступая к работе, журналисту необходимо определиться в своей нравственной или идеологической позиции,. Факт как основа журналистского произведения. Важным моментом журналистской работы является не только сбор фактического материала, но и методы его обработки и изложения.
|
Вопрос 2. Рождение кинематографа (фенакистископ Ж.Плато; фотографическое ружье Ж.Марея; кинетограф Т.-А.Эдисона; синематограф братьев Люмьер; «Прибытие поезда» Л.Люмьера; «Путешествие на Луну» Ж.Мельеса, «Большое ограбление поезда» Э.Портера; «Нетерпимость» Д.-У.Гриффита; «Понизовская вольница» В.Ромашкова; «Пиковая дама» Я.Протазанова).Кинематограф возник не в один день, а в результате нескольких событий. Изобретение кино связано с древней потребностью людей наблюдать движение, мечтой изображать его. В этом смысле высшей точкой оказалось творчество импрессионистов (Моне, Ренуар, Дега, Роден, Мухина), они старались запечатлеть миг, мгновение, которое в следующий миг станет историей. Перемена света, его движение – очень важная стадия в разработке процесса движения. Художник выстраивает композицию, управляя нашим взглядом, т.е создает некую точку, куда падает взгляд. Чтобы создать подобное на экране, надо создать движение камеры. На экране эта идея достигается через движение кадра, или движение в кадре. Изображение должно быть подвижным или предполагать движение. В 1826 году Плато 25 секунд смотрел на солнце, и в результате этого опыта сделал вывод: сетчатка глаза помнит то, что уже не видит. Принцип, на котором основан этот оптический обман, очень прост: инерция зрительного восприятия. И этот принцип лежит в основе кинематографа. В конце 1832 года Плато создает фенакистископ. «Если несколько предметов, постоянно меняющих форму и положение, будут последовательно возникать перед глазами через очень короткие промежутки времени и на маленьком расстоянии друг от друга, то изображения, которые они вызывают на сетчатке, сольются, не смешиваясь, и человеку покажется, что он видел предмет, постоянно меняющий форму и положение» - Жозеф Плато, август 1833 года. Вот тогда возник следующий этап в передаче движения на экране, плоскости – фотография. Она ловит мгновение, изображая нечто натуральное. Вывод: раз фотография передает один миг, одну фазу движения, значит нужно показать несколько фотографий одну за другой, чтобы возникло реальное движение. Майбридж (фотограф) провел опыт на скачках, установив 12 фотоаппаратов, к спуску каждого натянул нитки, лошадь при движении обрывала нитки, фотоаппараты срабатывали; выяснилось, что в определенный момент лошадь полностью находится в воздухе. Во время показа этих снимков подряд получилось движение. Этим опытом заинтересовался Марэй. В 1884 году Ж. Марей сконструировал фотографическое ружье, позволяющее делать до 100 кадров в секунду. Это был период изобретений (водопровод, электрическая лампочка, радио). До изобретения кинематографа оставался одни шаг, и сделал его Эдисон, он создал фонограф. Кинематограф был изобретен в качестве технической идеи. Его аппараты создают эффект зрительного восприятия. В 1889 году Эдисон создает кинетограф, а потом, вместе с Диксоном, совмещает его с фонографом. На этот аппарат, кинетофонографом, он снял сам себя – это первый в мире фильм, снятый на пленку. И он был звуковым! Братья Люмьер – первые, кому пришла в голову идея устроить общественный киносеанс. Изобретение братьев Люмьер, которые в 1895 г. разработали конструкцию киноаппарата для съемки и проекции движущихся фотографий, было названо синематографом (в него входили съемочный аппарат, емкость для проявки пленки, проекционный аппарат). Опытная демонстрация фильма, заснятого на кинопленке (Прибытие поезда), состоялась в марте 1895 г., а в конце декабря того же года в Париже уже начал функционировать первый кинотеатр. Первый в мире платный общественный киносеанс прошел 28.12.1895 г. «Прибытие поезда» Люмьера: поезд прибывает на станцию, приближаясь из глубины внутрикадрового пространства; паровоз проезжает мимо съемочной камеры и исчезает из кадра, поезд останавливается. Из вагонов, открывая двери купе прямо на перрон, выходят пассажиры, суетятся проводники и контролеры. Это одни из фильмов, показанных на бульваре Капуцинов в Париже на первом публичном киносеансе. В фильме интерес вызывает угол съемки, под острым углом к движению поезда. Весь фильм снят одним кадром, без склеек. Жорж Мельес – первый гений кино, подошел к делу с творческой стороны. Фокусник и фотограф, попав на киносеанс к бр. Люмьерам, был потрясен. Он понял, что фокусы реальны на экране. Он – изобретатель 70% всех спецэффектов. Без Мельеса не было бы фантастического кино. В кино принято различать два направления – Люмьеровское и Мельесовское. Люмьеры снимали хронику. Мельес – либо фантастические феерии, либо реконструировал реальные события. Он запатентовал ряд кинематографических приборов, которые позволяли делать задержки, замедления, ускорения, накладывание изображений одно на другое. «Путешествие на Луну» - предшественник «Звездных войн», 1902 год. Астрономы бурно обсуждают возможность полета на Луну. Обсуждение заканчивается потасовкой. Участники полета приходят на завод, где посредством огромной пушки их запускают в космос. Прилунившись, ученые укладываются спать. Затем они отправляются в подлунье, где попадают в плен. Освободившись, они погружаются в «космолет» и попадают на Землю. Это пародия, шарж.Кинематограф воспринимался как аттракцион. До 1902-04 зрители шли, чтобы увидеть Movie pictures. Но Шарль Пате заработал на нем деньги, организовал фирму по созданию кинопроизводства, построил киностудию, создал фабрику по производству фильмов в Венсане. Таким образом, он создал кинопромышленность. В США фильмы уже снимались на улице. Движущаяся камера появилась в США с появлением ковбойских фильмов. «Большое ограбление поезда», Портер, 1903.Первые цветные фильмы появились у Пате, их раскрашивали от руки кадр за кадром. Следующий этап – «вираж» - в закрепитель добавлялся краситель (с 10-х до 20-х гг.) – окрашенные, вирированные фильмы. «Большое ограбление поезда» Портера (1903) – бандиты останавливают поезд, убивают охранника, взрывают сейф, забирают деньги, уезжают на отцепленном вагоне, а затем скрываются на лошадях. В итоге, их все равно догоняют солдаты, и всех убивают. Фильм заканчивается выстрелом одного из бандитов прямо в объектив. Фильм считается первым вестерном, хотя этот термин появился в 50-х гг. Без этого фильма не было бы и дальнейшего развития кино. В 1909 году начало заселяться поместье Холливуд. Мак Сэннет образовал киностудию, на которой начал свой творческий путь Чаплин.Большая роль в кинематографе принадлежит Гриффиту, придумал параллельный монтаж («Уединенная вилла», 1909). «Рождение нации» (1915 г.) и «Нетерпимость» (1916 г.) – 2 значительный фильма Гриффита. «Нетерпимость» – состоит из четырех эпизодов – вавилонского, библейского, современного, варфоломеевской ночи. Вавилонский эпизод: Вавилон отбивает осаду войск персидского царя, Валтасар устраивает пир. Девушка, влюбленная в царя, узнает, что персы опять готовят нападение, но не успевает предупредить. Вавилон повержен, Валтасар с женой закалываются стрелой, девушка убита. Библейский эпизод: несколько сцен из жизни Христа и его распятие. Варфоломеевская ночь: в день св. Варфоломея в Париже происходит массовая резня, в которой погибают герои. Современный эпизод: после расстрела забастовщиков в городе герои переезжают в большой город, где женятся. Один из них несправедливо приговорен к смерти за убийство, но его жена в последний момент добивается помилования. В финале жизнь на земле становится райской. На съемках этого фильма, по сути, родился Голливуд. Фильм очень дорогой, гигантские декорации, огромные массовки. Многие участники съемок стали известными режиссерами и актерами. Впервые был задействован зрительский интеллект – надо было связать воедино события разных эпох. Новшество – сочетание перекрестного (когда эпизоды перемешиваются между собой) и параллельного монтажа. Фильм окрашен, вирирован (при проявке пленка погружается в фиксаж с проявителем). Масштабен сам замысел фильма: показать, что религиозная и иная нетерпимость во взаимоотношениях людей приводит к гибели. Это знаковый фильм в истории кино. Производство фильмов становилось фабричным.В России первый жанр – царская хроника – блистательное фотографическое качество. В начале строились кинотеатры, а затем – снимались фильмы. Первый жанр – царская хроника, жизнь двора. Снимал Камил Серф. Первый игровой фильм – «Понизовая вольница» Ромашкова (1908). Это экранизация песни о С. Разине. Признан первым художественным фильмом русского кино. Основная масса кадров снята на общих и дальних планах, поэтому оценить игру невозможно, да они и не знают, как играть. Все сгрудились, машут руками, пляшут. Выражение их лиц нейтрально – непонятно, переживают ли они, радуются или печалятся. «Пиковая дама» (1916) Протазанова – более или менее буквальная иллюстрация пушкинской повести, состоящая из 34 эпизодов. Знаменит своеобразной манерой игры. Главная роль – Мозжухин, прекрасный актер, после революции уехал во Францию, где играл и ставил фильмы. Считалось, что любое движение камеры – это брак, и фильм в целом смонтирован из больших статичных сценически сыгранных эпизодов. Но уже присутствуют некоторые приемы, например «глубинная» композиция кадра, тень не стене, показ детали крупным планом.
Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...
|
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при которых тело находится под действием заданной системы сил...
|
Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...
|
Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...
|
Что такое пропорции?
Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...
Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста.
Врачи-хирурги выяснили...
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...
|
Интуитивное мышление Мышление — это психический процесс, обеспечивающий познание сущности предметов и явлений и самого субъекта...
Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...
Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри:
Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...
|
|