Интерактивное компромиссное программирование
Критерии заменяются функциями степени близости, которые определяются по формуле , где - максимальное и минимальное значения -го критерия на допустимом множестве D. может изменяться от 0 до 1. Если - линейная функция, то и тоже линейная. Процедура начинается с решения 2 m обычных задач математического программирования для нахождения максимальных и минимальных значений m целевых функций. Алгоритм
Шаг 0. Определить и , для чего решить задачи а) при условии Х D. Получаемые решения () не что иное, как идеальные решения. б) при условии X D. () - антиидеальные. Шаг 1. Взять решения в качестве первоначальных решений и вычислить степени близости. где - степень близости j -ro решения к максимальному значению i -й целевой функции. Шаг 2. Решить следующую игровую задачу одним из методов линейного программирования. при условиях .. Шаг 3. Образовать новую функции свертки, используя оптимальные веса и решить следующую задачу максимизации этой функции для получения нового альтернативного компромиссного решения . при условии X D. Шаг 4. Вычислить значения степеней близости нового решения к максимально возможным значениям целевых функций, . Добавить колонку с этими значениями к таблице, построенной на шаге 1. Шаг 5. Представить ЛПР новую таблицу и спросить, предпочитает ли он строго одно решение всем другим m-решениям. Если да, то идти на шаг 6. Иначе просить ЛПР отметить наименее предпочитаемое решение. Заменить его новым решением, найденным на шаге 4, и вернуться на шаг 2. Шаг 6. Останов.
|