Приложение 1. Вопросы к экзамену по курсу "Технологии художественной росписи ткани":
Вопросы к экзамену по курсу "Технологии художественной росписи ткани": 1. Искусство китайских шелковых тканей. 2. Приемы нанесения рисунка используемые в технике «холодного» батика. 3. Ручная роспись по шелку в Японии. 4. Совместимость красителей и их применение в росписи. 5. Традиционные способы окраски ткани Др.Востока. 6. Причины возникновения дефектов росписи по ткани, способы их предупреждения и устранения. 7. Возникновение и особенности русской набойки. 8. Классы красителей. 9. Роль русских художников-авангардистов в развитии искусства росписи ткани. 10. Приёмы создания декоративных эффектов в технике свободной росписи. 11. Ведущие художники по текстилю послевоенного времени. 12. Способы нанесения горячего воска на ткань. 13. Современное состояние росписи по ткани. 14. Использование росписи по ткани в интерьере. 15. Принципы композиции, используемые в росписи по ткани. 16. «Узелковый» батик. 17. Использование национальных традиций в росписи по ткани. 18. Роспись ткани с использованием кристаллов соли, мочевины. 19. Техника «кракле». 20. Виды художественной росписи ткани «холодный», «горячий», «смешанная», «свободная», «штампы», «печать», «кракле», «акварельная»… 21. Современные красители, применяемые в росписи по ткани./ контуры, маркеры, акрилы, спец.соли, загустки, резервы… 22. Индонезия - родина «горячего» батика. 23. Обработка (подготовка) ткани для росписи. 24. «Свободная» роспись, «смешанная» техника. 25. Орнаментация ткани. Штампы, манеры, валы. 26. Приемы нанесения рисунка на ткань с использованием техники «горячего» батика. 27. Роспись тушью ширм и картин в Японии и Китае. 28. Законы контраста, нюанса в работе с цветом. 29. Нанесение и снятие горячего резерва с ткани (воск, парафин, каучук). 30. Материалы и принадлежности для росписи ткани. 31. Способы получения естественных красителей. 32. Перевод (нанесение) рисунка на ткань. 33. Химическое резервирование ткани. Приготовление резерва. 34. Инструменты и приспособления для «горячего» батика. 35. Русская набойка. Уникальность. 36. Ручная роспись по шелку в Китае. 37. Индонезийский батик. Техника. Особенности. 38. Особенности японской росписи ткани. 39. Актуальность росписи по ткани в интерьерных решениях. 40. Особенности декоративной композиции в росписи ткани. 41. Приемы нанесения рисунка с использованием загустки. 42. Синтетические красители. 43. «Планги», «бандхана», «шибори». 44. «Холодный» батик. 45. Свободная роспись красками с крахмальной загусткой. 46. Ручная печать на ткани.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии художественной росписи ткани»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
|