Учение школы Парамита
Первую неисчислимую кальпу он завершил, находясь на пути снаряжения и пути практики. Вторую он завершил, находясь между первой и седьмой ступенями. Третью неисчислимую кальпу он завершил, находясь на трёх ступенях: восьмой, девятой и десятой. Во время его последней жизни (carama-bhavika) Будды всех десяти направлений небес Акаништха (Akanistha), [называемых] Гханавьюха (Ghanavyuha, «плотный строй»), даровали ему посвящение (abhiseka) великого света. Окончательное знание по завершении десятой ступени называют «знание по окончании потока» (rgyun mtha'i ye shes), а также «ваджраподобное самадхи» (vajropama-samadhi). Когда в его потоке сознания (samtana) возник второй момент (ksana) [реализации], он обрёл и Дхармакаю, и Самбхогакаю, тем самым став Явленным Совершенным Буддой. Самбхогакая имеет пять несомненностей:
Где находятся небеса Акаништха? Последний аванпост обителей богов есть небеса Акаништха, обитель чистых богов (suddha-vasah). Выше находятся небеса Акаништха, область Будды, называемая Гханавьюха. В сутре говорится9: Отринув чистые обители, он безукоризненно и полностью Пробудился в обители дхьяны Акаништхи; А поскольку там он полный Будда, Здесь его единственное проявление (nirmita) тоже становится Буддой.
Самбхогакая пребываете Акаништхе, а Нирманакая демонстрирует метод двенадцати деяний в мире людей. В области (buddhaksetra) Будды Шакьямуни, которая есть миры претерпевания (sahaloka-dhatu), существует сто мириадов мировых систем с четырьмя материками, то есть сто мириадов Индийских материков (jambudvipa), на которых одновременно сто мириадов раз демонстрируется метод двенадцати деяний победителя Шакьямуни. Таким образом, нисхождение с небес Тушита (Tusita) демонстрируется сто мириадов раз одновременно. Подобным же образом, существует сто мириадов отцов Шуддходан и сто мириадов прекрасных цариц-матерей по имени Майя; и метод рождения их сына, царевича Сиддхартхи, тоже демонстрируется одновременно сто мириадов раз. Точно так же и забавы юности, наслаждения с придворными женщинами, уход из дома, суровая аскеза, уход под сень дерева просветления, победа над Марой, достижение состояния Явленного Полностью Просветленного, запуск Колеса Учения и уход в нирвану демонстрируются сто мириадов раз одновременно10. В этих областях метод перехода в нирвану демонстрируется сто мириадов раз, равно как и в других областях, где бы ни произошло перерождение, где бы ни произошло обретение состояния Будды, где бы ни свершился запуск Колеса Учения и т. д., любой такой метод демонстрируется сто мириадов раз. Они демонстрируются, пока не будет исчерпан круговорот бытия. Далее, кроме того же самого, в Mahayanottaratantra (Toh. 4024) сказано11:
Исполненный великого сострадания, Тот, Кто Знает Мир, Зрит его целиком; И, не отклоняясь от своей Дхармакаи, Используя, благодаря своей Нирмане, многообразные облики, Проявляется в нечистых областях, На протяжении всего бытия мира Рождаясь прославленными людьми: 1. нисхождение с небес Тушита, 2. вхождение в лоно, 3. рождение, 4. овладение мирскими искусствами, 5. наслаждение с прекрасными женщинами, 6. уход из дома, 7. суровая аскеза, 8. приход в средоточие просветления, 9. победа над марами, 10. Совершенное Просветление, 11. Колесо Учения, 12. уход в нирвану.
1.2.2. Учение школы Мантра12
Что касается способа, благодаря которому он стал Буддой, то между учениями Крия (Kriya) и Чарья (Carya) [тантры] и школой Парамита расхождений нет.
|