Начитывание, включающее в себя четыре внутренние составляющие
Как прежде, из пространства пустоты рождают перед собой из любого из четырёх слогов – A, A, Am, Ah – [божество] или Победоносного Шакьямуни. Это «собственная опора». Как учат, в сердце этого [божества] представляют украшенный лунный диск, похожий на двустороннее зеркало. Сосредоточивают на нём [внимание], созерцая собственное тело, пока оно не станет видеться как тело божества. На лунном диске созерцают Вайрочану, как описывалось выше. Это «объективная опора». В сердце [Вайрочаны] представляют свой ум в виде лунного диска. Это «опора, погружённая в сердце». На нем представляют слоги дхарани. Это «погружение в звук». Здесь тоже, как раньше, делаются два вида начитывания и связывание праны и аямы. Повторять дхарани следует сто тысяч раз.
2.2.2.2.1.2. Йога без образов (animitta-yoga)
Это ознакомление с неопровержимым знанием, благодаря высшему познанию утверждающим, что по своей природе все дхармы пусты и не обособлены. Отпечаток (lag rjes) этого созерцания заключается в преображении тела божества на лике ума (yid ngo), как перед глазами, по достижении пределов йоги с образами. Созерцая таким образом, что яркость проявляется только на стороне буддхи (bio kha phyog pa)136 и не оставляет её, а тело божества представляется подобным иллюзии скоплением пустоты, получают возможность обрести полные качества запредельного видения (випашьяна)137. От такого объяснения не отличается подробное объяснение метода созерцания в йоге без образов Вайрочаной (Toh. 494), равно как и Буддагухьей в его кратком комментарии (Pindartha, Toh. 2662). Кроме того, оно согласуется с Бхаванакрамой (Bhavanakrama), которая относится к школе Мадхьямака138.
Способ достижения сиддхи после успешного свершения приближения
В этой Тантре утверждается, что прибегая к таким внешним предметам, как меч (khadga), достигаешь [сиддхи] видьядхары меча (khadga-vidyadhara)139 и т. д.; что созерцая мандалы земли, воды, огня и ветра на своих местах в теле140, совершаешь ритуалы умиротворения, увеличения и т. д.; что, когда призываешь Манджушри и т. д., эти бодхисаттвы касаются твоей головы или произносят: «Прекрасно (sadhu)!»; и что, если они появляются в результате повторения «Появись, появись!», обретаешь самадхи «Незабываемый ум просветления». В этой Тантре есть много объяснений методов достижения таких сиддхи, как эти.
Основы Йога-тантры
Здесь две части: метод, с помощью которого было запущено Колесо Дхармы Йога-тантры, и метод изучения ступеней этого пути.
|