«Сегодня на занятии я решила повторить форму концерта-импровизации. Дети за инструментом чувствовали себя уже гораздо свободнее и увереннее. Во-первых, расширился круг образов. От множества «Зайчиков» мы перешли к другим образам. Ни одно название не повторялось. У Сергея М. — «Разбойники», у маленького Сережи — «Волк», у Леночки — «Собачки», у Кати М. — композиция «Лиса и Лягушки», у Кати К. мелодия была совсем необычная — «Про занавески». Каждый ребенок удивительно верно передал свой образ. У Кати С. музыка была прыгающей; если бы я играла про лягушек, то я тоже бы выбрала аналогичные средства.
Леночка изображала больших и маленьких собачек, очень точно переходя из регистра в регистр. Чтобы полнее передать характер собачек, она помогала себе телом и мимикой. Сере-жин Волк бродил сначала где-то далеко, т. к. Сергей играл очень тихо, в низком регистре, а затем Волк приблизился, звук стал очень громким, и всем зрителям-слушателям стало
страшно. Разбойники Сережи М. разговаривали на разные голоса — ив низком, и в высоком регистре. Интересно, что Сережа, который не отходит от инструмента, который впереди всех бежит, чтобы сесть на стул, чтобы сыграть, и даже не всегда выдерживает, чтобы дослушать другого, и начинает играть вместе, в четыре руки, так вот этот Сережа сам закончил свою пьесу и слез со стула, освободив место следующему исполнителю. Катюша К. играла пьесу «Про занавески». Удивительно, что девочка выбрала такой неодушевленный образ, но когда она играла, слегка перебирая клавиши, то я прямо представляла и ощущала, как я в летний жаркий полдень сижу в прохладной комнате, занавески задернуты, и их тихонечко, еле-еле колышет ветерок. Дети, отталкиваясь от образа, выбрали подходящие средства исполнения. Так, музыка «Лягушек» была прыгающей, музыка «Разбойников» исполнялась шлепающими движениями всей ладонью, а «Занавески» — дети тихонечко перебирали пальцами. Еще интересная подробность. На предыдущем занятии я пыталась рассказать детям о трех регистрах: высоком, низком и среднем. Рассказ наш пока «застрял» на трех собачках, каждой из которых соответствовал свой регистр. Сегодня дети сами разобрались с регистрами. В этом им помог их предыдущий личный опыт и, наверное, опыт наших предыдущих занятий. Ведь у нас были и соловей, и охотники. В восприятии детей, по-видимому, каждый образ прочно соединился с определенной музыкальной характеристикой, а следовательно, и с определенным регистром. А сегодня дети лишь опытным путем соединили свои представления с практикой. Тут им, вероятно, подсказала и интуиция, так как ошибок не было, не было птичек и маленьких собачек в низком регистре, и не было разбойников только в высоком регистре.
Все пьесы детей очень напоминают музыку композиторов-импрессионистов, которую я, кстати, не очень хорошо знаю. Надо познакомиться поподробнее...».