Студопедия — О всепагубной дерзости.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О всепагубной дерзости.






Чада мои духовные и братiя честнѣйнiiе! Не лѣнюсь я часто говорить вамъ и утверждать васъ словами истины, дабы кто-либо изъ васъ отъ невѣденiя или нерадѣнiя не былъ уязвленъ какимъ-либо образомъ жаломъ смерти, т, е. грѣхомъ, не преступилъ бы заповѣди и не содѣлалъ бы чего-либо не должнаго, тѣмъ больше, что злокозненный сатана находитъ въ иныхъ мѣсто и тогда, когда я исполняю свое дѣло. А за всѣ ваши грѣхи, какъ бы вы ни согрѣшали, я окаяннѣйшiй долженъ дать отвѣтъ въ день правосудiя и откровенiя Владыкѣ Богу, если только не предостерегу васъ, если напередъ не утвержду и не научу васъ. Горе мнѣ! Нахожусь я въ чинѣ пастыря, тогда какъ и овцею бы не достоинъ называться.

Что буду отвѣчатъ? Чѣмъ буду оправдываться? Самъ тма, а стараюсь просвѣтить другихъ, самъ въ язвахъ отъ страстей, а хочу исцѣлитъ больныхъ. Но ради любви къ вамъ и ради отеческаго повелѣнiя я одинъ хочу страдать, только бы вамъ избѣжать вреда. Ибо я каждый день помышляю, братiя мои, и разсуждаю о томъ, каково судилище Божiе, и какъ Богъ ищетъ того, чтобы человѣкъ, и особенно служитель слова былъ цѣлъ и совершенъ во всякой добродѣтели. Итакъ, что же мнѣ дѣлать? Къ кому обратиться? Кого призвать на помощь? Остается одно, чтобы при молитвахъ господина и отца нашего, и вы поддержали меня своими молитвами, дабы, ими укрѣпляемый я могъ наставлять васъ, какъ должно, подвизаться противъ страстей своихъ, и преуспѣвать въ исполненiи воли Божiей. Царствiе небесное предъ нами, братiя мои, восхитимъ его исполненiемъ заповѣдей, не будемъ любить удовольствiя, не будемъ лѣпиться, удалимся мiра и того, что въ мiрѣ, подъимемся выше бури страстей, вознесемся выше духовъ лукавствiя, спасемъ себя въ тихомъ пристанищѣ вѣчной жизни. Какое горестное мученiе ожидаетъ лѣнивыхъ! Каковы ярость и гнѣвъ на всякой душѣ, дѣлающей злое, всякаго монаха и христiанина, а болѣе монаха, ибо насколько мы выше почтены, настолько потребуется отъ насъ и непорочность нашей жизни. Временна скорбь, отъ понужденiя, но вѣчно отъ сего наслажденiе. Итакъ, прiобучимъ себя ко благому, понуждая себя во всемъ, и въ ястiи, и во снѣ, и во гнѣвѣ, и въ грѣховныхъ помыслахъ, и во всемъ другомъ. Если мы такимъ образомъ потрудимся и понудимъ себя, то Богъ укрѣпитъ насъ, и будетъ намъ ровенъ и гладокъ путь добродѣтели. Грѣхъ же тяжекъ, исполненъ стремнинъ, скорбенъ, теменъ, мерзокъ и гибеленъ.

Итакъ, послушайте меня чада мои: да шествуемъ прискорбнымъ и вмѣстѣ безскорбнымъ, тѣснымъ и вмѣстѣ отраднымъ путемъ Божiимъ. Не предавайтесь разслабленiю во бдѣнiяхъ вашихъ. Имѣйте терпѣнiе, благодушiе, и любовь къ братiямъ. Дерзость есть великое зло и смертоносное дѣло; и если кто не будетъ внимателенъ, тотчасъ надетъ и сокрушится: многокозненный дiаволъ стрѣлами злыхъ козней своихъ уязвляетъ наши души, показывая красивыя лица юныхъ, и сладострастнымъ смѣхомъ возбуждаетъ въ нихъ нечистыя пожеланiя, возжигая страсти съ той и другой стороны и ввергая ихъ въ смущенiе помысловъ. Когда же въ одномъ возбудитъ нечистую любовь, тогда старается прельстить къ взаимной любви и другаго, къ которому тотъ питаетъ страсть; и затѣмъ привлекаемые другъ къ другу взиранiемъ и взглядами и нечистыми прикосновенiями[36], они возжигаютъ пещь сладострастiя. И если вскорѣ не поможетъ имъ Богъ, и не будетъ отеческаго покрова, дабы познали таковые искушенiе и удалились другъ отъ друга, то они подвергаются гибели Содомскаго сожженiя и Гоморрскаго потребленiя. Но будемъ всѣ убѣгать сего. Я первый, искусившiйся прежде другихъ, подаю руку вамъ искушаемымъ. Великая помощь въ этомъ — храненiе очей и искренняя исповѣдь.

Не будемъ безстыдны даже и сами съ собою, ибо и здѣсъ есть смерть, о которой невѣдущимъ сего не нужно и знать. Впрочемъ всѣ должны хранить себя, дабы не познавшiй сего зла не впалъ въ ровъ погибели но невѣденiю. Тѣ, которые преткнулисъ, понимаютъ то, о чемъ я говорю. Не прикасайся и не приближайся къ нѣкоторымъ твоимъ членамъ, и не взирай на свою наготу, дабы тебѣ не подвергнуться проклятiю Ханаана. Великiй оный столпъ, какъ сказалъ Антонiй Великiй, падшiй въ пустынѣ, былъ побѣжденъ не другимъ какимъ-либо грѣхомъ, какъ только симъ, хотя премудрый и не объяснилъ образа паденiя; ибо блудъ можетъ быть и безъ прикосновенiя къ тѣлу другаго. Благоговѣйно храните себя во всѣхъ поступкахъ, чтобы какъ-нибудь не подвергнуться вамъ смерти. Строгаго вниманiя къ себѣ не оставляйте и въ самомъ исполненiи тѣлесной нужды; и когда испускаете урину, цѣломудренно соблюдайте и зрѣнiе и прикосновенiе. О окаянный человѣкъ! Или не знаешь, что говоритъ о семъ Апостолъ: кто мя избавитъ отъ тѣла смерти сея? (Рим. 7, 24). Ты со звѣремъ живешь, съ свирѣпымъ львомъ — твоею плотiю; если не поднимешь на него меча, онъ похититъ тебя и умертвитъ. Возможно ли когда прикоснуться къ змiю и осязать его руками? Едва-ли останешься цѣлъ, стоя среди мечей и копiй. Помилуйте меня, чада мои и братiя, помилуйте, и не возлагайте сверхъ безчисленныхъ моихъ золъ иного огня, на главу мою. Напротивъ уничтожьте добрымъ вашимъ усердiемъ и то зло, которое ко мнѣ находится; ибо въ Писанiи сказано: сынъ мудръ веселитъ отца своего (Прит. 10, 1), и исправляетъ его неразумiе. Объ этомъ необходимо говорить, наставлять другъ друга и помогать, въ чемъ согрѣшаемъ, и тайно; будемъ открывать сiе; не будемъ стыдиться объясненiя; ибо лучше срамное высказать, нежели совершать оное. Отъ сего происходитъ великая крѣпость и побѣда надъ дiаволомъ. Не ослабѣвайте въ своихъ послушанiяхъ: мужайтесь въ дѣлахъ своихъ, Другъ друга тяготы носите въ радостномъ упованiи и въ благочестiи духовнаго веселiя; со всякимъ днемъ возрастайте и укрѣпляйтесь, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава во вѣки вѣковъ. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 299. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия