Студопедия — О томъ, чтобы довольствоваться малымъ, и о томъ, чтобы приниматъ въ монастырь отроковъ, калѣкъ и увѣчныхъ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О томъ, чтобы довольствоваться малымъ, и о томъ, чтобы приниматъ въ монастырь отроковъ, калѣкъ и увѣчныхъ.






Отцы и братiя! Мой долгъ говорить всегда вамъ слово назиданiя. Представите уды ваша, какъ говоритъ Апостолъ, рабы правдѣ во святыню (Рим. 6, 19). Преуспѣвайте въ божественной мудрости; уразумѣйте важное и Ангельское достоинство честнаго вашего образа, хотя вы уже и уразумѣли это, и смиренiемъ совершенно предали себя Господу; переносите повседневно злостраданiя и въ духовныхъ и тѣлесныхъ дѣлахъ, ибо тѣ и другiя равно благопотребны, и однѣ съ другими связаны. Одинъ упражняется въ чтенiи, другой въ молитвѣ, иной сидитъ за рукодѣлiемъ, а другой трудится гдѣ-либо внѣ. Иной окапываетъ виноградъ, другой пашетъ землю, тотъ собираетъ подаянiе, а этотъ плотничаетъ, и никто не остается празденъ, и никто безъ дѣла, но всѣ трудятся по силѣ своей. Что касается до меня, то ни тотъ, кто смотритъ за входящими въ монастырь, ни тотъ, кто сгоняетъ птицъ съ плодовъ, не кажется мнѣ человѣкомъ ненужнымъ, ибо и они удовлетворяютъ потребности цѣлаго тѣла, и хотя отчасти, однако исполняютъ мѣсто ноги или пальца.

Всѣ мы — какъ бы одна душа и одна воля. Такими мы и должны быть всегда; и пусть никто, по наружности находясь среди братства, не отсѣкаетъ самъ себя по неблагоразумiю своему, но пусть добровольно потрудится вмѣстѣ съ прочими братiями. Всѣ вы освящаете свои руки; ибо трудъ вашъ, какъ жертва и приношенiе, возносится къ Богу. Или не истину я говорю? Ибо не питаются ли у насъ дѣти, которыхъ мы принимаемъ каждодневно? Не питаете ли старцевъ, не подаете ли странникамъ хлѣба и овощей, чашу студеной воды или и вина, или что-либо другое, что есть въ монастырѣ? Не угощаете ли приходящихъ друзей, и не питаетесь ли сами? Что же все это? Не есть ли это приношенiе Богу? Ибо сказано въ Писанiи: милости хощу, а не жертвы (Матѳ. 9, 13). Итакъ, вы милостивы: если что дается, то подаю это не я одинъ, но всѣ даемъ, будетъ ли то серебро, или одежда, или другое что; ибо вы чада мои и соучастники во всемъ, и въ душевномъ и тѣлесномъ. Сердце мое горитъ о васъ, хотя я и грѣшенъ; и не тѣсно вмѣщаетеся (2 Кор. 6, 12) въ сердцѣ моемъ, хотя я и недостоинъ; однако я объемлю каждаго изъ васъ духовною любовiю, держу васъ въ нѣдрахъ своихъ, и желаю согрѣвать васъ и всевозможно успокоивать васъ. Итакъ, пусть никто не противится другому и не презираетъ его, ни даже самъ экономъ низшаго изъ всѣхъ по стенени. Всякiй сопротивляющiйся брату, мнѣ противится, ибо я въ лицѣ его. Посему будьте мирны, любите одинъ другаго и почитайте, помогайте другъ другу и имѣйте духовную любовь. Низшiе, почитайте начальниковъ своихъ, какъ меня, и слушайтесь ихъ во всемъ. А если кто не будетъ слушаться моего слова, тотъ мнѣ не чадо. Веселитесь духовными утѣшенiями, службами церковными, бодрственно и внимательно, и священными молитвами; утѣшайтесь и тѣлесно ради бывающихъ трудовъ. Подкрѣпляйте себя хлѣбомъ и вареными овощами и малымъ количествомъ вина, впрочемъ это только для слабыхъ желудкомъ. А кто любитъ воздержанiе, тотъ, благодаря Господа пусть воздерживается.

Въ свѣтлую недѣлю нѣкоторые стужали мнѣ о томъ, чтобы имъ не пить вина. Я отвѣчалъ, что съ разсужденiемъ и это дѣлать дозволяю. Вообще же теперь заповѣдаю вамъ: когда положено ѣстъ дважды въ день, имѣйте облегченiе отъ земныхъ поклоновъ, и относительно часовъ времени (въ прiятiи пищи)[39]. Затѣмъ, если кто хочетъ, пусть соблюдаетъ воздержанiе, кромѣ субботъ и воскресныхъ дней, и довольствуется однимъ хлѣбомъ и водою. Если же почувствуетъ, что онъ нзнемогаетъ, пусть снизойдетъ себѣ, и употребляетъ немного внна, чтобъ укрѣпиться, или пусть ѣстъ и дважды въ день. Немощные же пусть пьютъ всегда, а равно и привыкшiе въ городахъ къ отрадной жизни. Итакъ, кто по немощи пьетъ вино, да не упадаетъ духомъ, но да утверждается смиренiемъ; равно и кто не пьетъ вина, пусть не высокомудрствуетъ, будто совершаетъ нѣчто великое, ибо брашно насъ не поставитъ предъ Богомъ (1 Кор. 8, 8), если мы будемъ тщеславиться. Впрочемъ юнымъ полезно воздерживаться отъ вина, если только кто можетъ воздерживаться. Даже намъ и заповѣдано не пить вина Божественнымъ Василiемъ Великимъ[40], Святымъ Маркомъ и другими Отцами; однако, какъ мы уже сказали, это относится къ здоровымъ. Но все же, чада мои, лучше воздерживаться, если же разрѣшаете, то будьте довольны одною чашею, или двумя, а чаша пусть вмѣщаетъ четыре унцiи[41]. А кто желаетъ пусть и всегда воздерживается отъ вина. Затѣмъ да увѣнчаетъ васъ слава и честь небесная, да предваритъ васъ милостъ, миръ и благодать Божiя, и въ третъихъ да запечатлѣетъ васъ молитва Отца нашего и сохранитъ васъ невредимыми.

Знайте, братiя, что много мiрянъ каждодневно приходитъ къ намъ для поступленiя въ монашество, но я, какъ уже не разъ говорилъ вамъ, отказываю имъ, не потому, что не люблю, чтобы вы были многочисленнѣе прочихъ монастырей, чѣмъ я, какъ тщеславный, могъ бы еще и хвалиться, а потому что я желаю, чтобы вы умножались во славу Божiю и по волѣ Его. Ибо не просто во множествѣ собирающiеся большую возсылаютъ славу Богу, но только тѣ, которые во множествѣ собираются во имя Его. И если о единомъ грѣшникѣ кающемся радуется Господь, то тѣмъ болѣе о многихъ. И если обрѣтается посредѣ двою или трiехъ (Матѳ. 18, 20), то не возрадуется ли обрѣтаясь среди многихъ? Видя же свою немощь и многiя мои страсти, я всегда говорю, что я недостоинъ распоряжаться и собою, тѣмъ болѣе инымъ кѣмъ-либо, а наипаче многими. Но ради заповѣди, которая повелѣваетъ такъ: всякаго грядущаго ко Мнѣ не изжену вонъ (Iоан. 6, 37); и еще: Оставите дѣтей приходити ко Мнѣ, таковыхъ бо есть царствiе небесное (Лук. 18, 16), я склоняюсь, и принимаю дѣтей, и старыхъ и юныхъ, не женатыхъ и женатыхъ, здравыхъ тѣломъ и увѣчныхъ, безрукихъ и хромыхъ. И это дѣлаю не но собственному произволу, чтобы считали меня совершающимъ нѣчто великое, но какъ должникъ и обязанный къ сему, но ученiю Божественныхъ Отцевъ. А если не буду такъ дѣлать, то окажусъ преступникомъ Божественной заповѣди. Вы же что скажете? Согласны ли со мною, и принимаете ли тѣхъ, или нѣтъ. Пусть каждый отвѣчаетъ мнѣ, тогда я буду дѣлать это еще усерднѣе; ибо труды ваши, но помощiю Бога исполняющаго всякое животное благоволенiя (Псал. 144, 17), и дающаго пищу скотомъ и птенцемъ врановымъ, призывающимъ его (Псал. 146, 9), говорящаго: воззрите на птицы небесныя, яко не сѣютъ, ни жнутъ, и Отецъ нашъ небесный питаетъ ихъ (Матѳ. 6, 26). Посему, надѣясь на вашу разсудительность, уповаю, что мы сохранимъ заповѣди, и не за одну не подвергнемся осужденiю, и ни одна не останется у насъ безъ исполненiя. Ибо зачѣмъ мнѣ дѣлаться преступникомъ ради нарушенiя одной заповѣди, не принявъ увѣчнаго, и не упокоивъ стараго? Ибо храненiе заповѣдей представляетъ собою кругъ и ликостоянiе, и одна за другую держатся. Если кто нарушитъ одну заповѣдь, то мнiй наречется въ царствiи небесномъ. А мнiй по изъясненiю великаго Златоуста, не иное что означаетъ, какъ то, что таковый повиненъ мукѣ. Итакъ, будемъ принимать и отроковъ, и старыхъ, и хромыхъ, и безрукихъ, и не оставитъ насъ благiй нашъ Богъ, но подастъ намъ все потребное и для души, и для тѣла, какъ мы и получали это отъ Него съ перваго дня и до нынѣ.

Я нахожусь въ скорби отъ того, что долженъ на нѣсколько времени съ вами разлучиться. Но вы не скорбите, чада, ибо я всегда съ вами, хоть я и грѣшенъ. Благодать Господа нашего, съ молитвою нашего Отца, да сохранитъ васъ невредимыми, и я опять увижу васъ, и мнѣ радостно будетъ встрѣтить васъ здравыми по душѣ и по тѣлу, какъ и надѣюсь я, безнадежный. Христосъ Богъ нашъ, всещедрый и преблагiй, да поможетъ вамъ во всякомъ добромъ дѣлѣ, и да исполнитъ васъ всякаго духовнаго веселiя, и да содѣлаетъ васъ всесовершенными во Святомъ Духѣ. Слава Ему во вѣки. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 322. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия