Студопедия — Пример 5.4.3-1.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пример 5.4.3-1.






Рассмотрим пример решения матричной игры методом линейного программирования. Вернемся к примеру игры двух участников с нулевой суммой, платежная матрица которой приведена на рис.5.3.1-2:

.

Эта игра не имеет седловой точки, поэтому решение игры следует искать в смешанных стратегиях. Значение цены игры должно находится между -2 (минимум строк) и 4 (максимум столбцов).

Задача линейного программирования для игрока А.

Максимизировать z = v

при ограничениях

Из системы ограничений можно исключить переменную x2 и перейти к задаче с двумя оптимизируемыми переменными z и v.

Максимизировать z = v

при ограничениях

На рис.5.4.3-1 приведен графический способ решения задачи линейного программирования. Цифрами обозначены графики линейных функций, представляющих собой границы областей, в пределах которых выполняются соответствующие ограничения-неравенства. Стрелками показаны направления внутрь областей.

v

Согласно полученному решению игрок А должен выбирать свою первую стратегию с вероятностью , а вторую – с вероятностью . Цена игры при выборе первым игроком такой смешанной стратегии может быть определена с помощью любого из активных ограничений:

Задача линейного программирования для игрока А.

Максимизировать z = v

при ограничениях

Для решения сформулированной задачи линейного программирования воспользуемся системой компьютерной математики Mathcad. Встроенная функция Minimize реализует достаточно универсальный алгоритм оптимизации не требующий вычисления производных. На рис.5.4.3-2 приведено решение поставленной задачи с соответствующим описанием ее постановки.

Оптимальным решением, полученным с помощью программы, является смешанная стратегия y1 = 0,412, y2= 0,588, y3 = 0. Ей соответствует цена игры v = 1,294, т.е. решения полученные игроком А и игроком В дают одинаковую цену игры, что соответствует теореме о минимаксе. Кроме того известно, что в игре 2×n каждый из участников может располагать не более чем двумя активными стратегиями. Равенство нулю вероятности y3 означает, что третья стратегия не является активной и участнику В не следует использовать ее в данной игре. Последний результат подтверждается и графическим решением задачи линейного программирования для игрока А: точка максимума целевой функции не принадлежит прямой (3), соответствующей третей чистой стратегии игрока В.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 462. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.026 сек.) русская версия | украинская версия