Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пример 5.4.1-1.





Рассмотрим следующую игру , в которой платежи выплачиваются игроку A. Платежная матрица

.

Игра не имеет решения в чистых стратегиях, и, следовательно, стратегии должны быть смешанными. Ожидаемые выигрыши игрока А, соответствующие чистым стратегиям игрока В, приведены в следующей таблице.

Таблица 5.4.1-1.

Чистые стратегии игрока В Ожидаемые выигрыши игрока А
  -2x1+4
  -x1+3
  x1+2
  -7x1+6

На рис. 5.4.1-2 изображены четыре прямые линии, соответствующие чистым стратегиям игрока В. Чтобы определить наилучший результат из наихудших, построена нижняя огибающая четырех указанных прямых (изображенная на рисунке толстыми линейными сегментами), которая представляет минимальный (наихудший) выигрыш для игрока А независимо от того, что делает игрок В. Максимум (наилучшее) нижней огибающей соответствует максиминному решению в точке . Эта точка определяется пересечением прямых 3 и 4. Следовательно, оптимальным решением для игрока А является смешивание стратегий А1 и А2 с вероятностями 0,5 и 0,5 соответственно. Соответствующая цена игры определяется подстановкой x1* в уравнение либо прямой 3, либо 4, что приводит к следующему результату.

 
 

Рис.5.4.1-2. Решение игры графическим методом

Оптимальная смешанная стратегия игрока В определяется двумя стратегия которые определяют нижнюю огибающую графика – стратегии 3 и 4 являются активными. Это значит, что игрок В может смешивать стратегии В3 и В4, в этом случае . Следовательно, ожидаемые платежи игрока В, соответствующие чистым стратегиям игрока А, имеют следующий вид.

Таблица 5.4.1-2.

Чистые стратегии игрока А Ожидаемые выигрыши игрока В
  4y3 - 1
  -4y3 + 6

Наилучшее решение из наихудших для игрока В представляет собой точку минимума верхней огибающей заданных двух прямых (построение прямых и определение верхней огибающей будет для Вас поучительным). Эта процедура эквивалентна решению уравнения

.

Его решением будет у3 = 7/8, что определяет цену игры . Таким образом, решением игры для игрока А является смешивание стратегий А1 и А2 с равными вероятностями 0,5 и 0,5, а для игрока В – смешивание стратегий В3 и В4 с вероятностями 7/8 и 1/8. (В действительности игра имеет альтернативное решение для игрока В, так как максиминная точка на рис. 5.4.1-1 определяется более чем двумя прямыми. Отсюда следует, что стратегия В2, которой на графике соответствует прямая под номером 2, также является активной. Любая выпуклая линейная комбинация этих альтернативных решений также является решением задачи).

Для игры, в которой игрок А имеет m стратегий, а игрок В – только две, решение находится аналогично. Главное отличие состоит в том, что здесь строятся графики функций, представляющих ожидаемые платежи второго игрока, соответствующие стратегиям игрока А. В результате ведется поиск минимаксной точки верхней огибающей построенных прямых.

 

В общем случае геометрическим методом могут решаться игры 2 × n и 3 × n. Активных стратегий в игре m × n, где m < n, не может быть более m. Поэтому игры 2 × n или 3 × m сводятся к играм 2 × 2 и 2 × 3.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 578. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия