Студопедия — Герасимова Анастасия 11 группа
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Герасимова Анастасия 11 группа






“В то время на Мисийском Олимпе обитал огромный вепрь».

Читая произведения древнегреческих авторов, часто встречаешься с довольно необычными и пугающими сюжетами, которые по большей части взяты из мифологии. Естественно, современный человек навряд ли верит в то, что когда-нибудь подобное случалось, и почитает всё за сказки. Поэтому режиссеры в нашем времени, собираясь ставить, к примеру, фильм ужасов стараются сделать его более правдоподобным, дабы произвести наибольшее впечатление. – тут тоже немного лишнее предисловие, мне кажется. Такие штуки можно убирать, по-моему.

Поэтому я решила выбрать в качестве первого микросценария фильма ужаса эпизод с вепрем. Ведь вепрь – это всего лишь кабан, а кабана видел всякий. Но Геродот уточняет «огромный». Таким образом, читатель тут же представляет себе кабана необыкновенно больших размеров. Пугает? Читаем дальше «Он спустился с этой горы и опустошал нивы мисийцев. Мисийцы то и дело устраивали охоту на зверя, но не могли причинить ему вреда». Здесь стоит остановиться и немного прокомментировать ситуацию. Во-первых, кабан спустился с горы Олимп… А само название горы образует цепочку ассоциаций. Плюс по др-исл. вепрь – Ibor - «вепрь», «князь», «бог». Таким образом, становится понятно, почему вепря нельзя убить – он спустился сюда с определенной целью, а именно: наказать кого-то… Отойдем немного назад и вспомним о таком правителе как Крез. А ведь он считал себя счастливым человеком! Что, конечно, не нравилось завистливым богам. Однажды ему приснился сон, что его любимый сын умрет от удара копья. Это очень напугало Креза. Велев вынести из дома все дроты, копья, мечи и тут же подыскав сыну невесту, дабы тот не ходил в опасные походы, он считает, что спас сына. Но не тут-то было! Как-то раз к ним во дворец для очищения пришел Адраст – убийца своего брата. Какое безумие овладело Крезом, когда он, во-первых, отпустил сына на бой с вепрем, а, во-вторых, попросил этого пришельца охранять Атиса от опасности! «Тут метнул копье в вепря и чужеземец Адраст, который только что был очищен от пролития крови, но промахнулся и попал в Крезова сына. Юноша был поражен копьем: так то исполнилось пророчество вещего сна». Стоит заметить, что о дальнейшей участи главного героя – вепря, не упоминается. Что опять подтверждает наши догадки… Но самое интересное впереди! К Крезу, как во всяком хорошем фильме, в конце приходит осознание! Он не убивает Адраста, говоря: «Не ты виноват в моем несчастье, поскольку ты невольный убийца, а какой то бог, который давно уже предвозвестил мне определенное роком». Отлчино – все составляющие фильма ужаса присутствуют: монстр, труп, виновник. Но Геродот, как истинный сценарист, вводит еще один напрягающий элемент – Адраст закалывает себя на могильном кургане!

«Тогда слуги, на которых было возложено это поручение, принесли закрытую корзину с головой, руками и ногами мальчика и приказали Гарпагу открыть [ее] и взять оттуда все, что пожелает…»

Выдержка Гарпага, осознавшего, что он ест своего собственного сына, показалось достаточно сильной, поэтому я решила выделить этот эпизод в качестве микросценария к психологической драме. Конечно, история началась задолго до этого: как-то правитель Астиаг увидел сон (почему все самое страшное начинается именно с этого???). Ему приснилось, будто из чрева его дочери выросла виноградная лоза. Толкователи объяснили это так: ее сын будет править вместо него. Астиаг испугался и приказал умертвить сына.
Тут, как обычно, появился пастух, который приютил младенца (напоминает миф об Эдипе), а выкидыша своей жены похоронил вместо истинного. Но спустя несколько лет обман раскрылся. И Гарпагу пришлось признаться в том, как он, не желая осквернять себя убийством, отнес Кира (сына) пастуху. Астиаг, узнав об этом, решил наказать Гарпага. Притворившись, что она рад, обнаружив своего внука, приглашает его (Гарпага) на пир. Но на самом деле он задумал вот что: «лишь только сын Гарпага пришел [во дворец] к Астиагу, тот велел умертвить мальчика и рассечь [труп] на куски. Часть мяса царь приказал поджарить, а часть сварить, и это хорошо приготовленное блюдо держать наготове». И кульминация – во время пира Гарпаг наслаждался мясом, которое он ел. Узнав останки своего сына: «Такое зрелище, однако, не смутило Гарпага, и он не потерял самообладания». По-моему, не каждая психика выдержит такое испытание. Самое интересное, что, как обычно, толкование было понято неправильно, и все, казалось, уже уладилось, но…

«После этого Зопир побежал к воротам, беспрестанно оглядываясь [назад], словно настоящий перебежчик».

Этот эпизод показался мне довольно захватывающим и немного напоминающим взятие Трои, поэтому я думаю, что он вполне подойдет для микросценария к блок-бастеру. Зопир – тот же Одиссей, уяснив, что взятие Вавилона – очень нужная задача, решил помочь войскам. Обрезав себе уши и нос, он договорился с Дарием о тайном плане: «Итак, если ты не откажешь в помощи, мы возьмем Вавилон. Я тотчас же перебегу в город и объявлю, что это ты нанес мне такие увечья Я думаю, они поверят и поставят меня во главе войска. А ты на десятый день с того дня, как я уйду в город, поставь у гак называемых ворот Семирамиды 1000 человек из той части [войска], потеря которой тебе безразлична. На седьмой день после этого поставь еще 2000 человек у так называемых ворот Нина[105]. Затем обожди двадцать дней и пошли 4000 человек против так называемых Халдейских ворот». Так он и поступил. Наивные вавилоняне поверили Зопиру и тем самым лишились своей свободы. Когда прошли двадцать дней, а в то время Зопир был уже главным военачальником, он открыл ворота и впустил персов. Мне кажется, что для блок-бастера, в современном понимании, важнее не сюжет, а сцены массовых драк и убийств, но их я описывать не буду, ибо они создаются по наитию.
The end







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 312. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия