Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ





 

Кнемон выходит из своего дома. К святилищу приближается толпа богомольцев.

Кнемон

(Симихе, находящейся внутри дома)

 

Запри, старуха, дверь, да никому, гляди,

Не отворяй, покуда не приду домой.

А я до ночи не вернусь, наверное.

 

Мать Сострата

 

Поторопись, Плангона.

Совершить обряд

Пора бы нам давно.

 

Кнемон

(в сторону)

 

Что за напасть еще? Идут оравой.

 

Мать Сострата

 

Ты, Парфений, Пану песнь

Сыграй на дудке. Молча к богу этому,

Слыхала я, не ходят.

 

Из святилища выходит Гета.

Гета

 

Вот и прибыли.

А мы уж истомились. Столько времени

Сидим и ждем!

 

Мать Сострата

 

А все ли приготовлено

Для нас, как надо?

 

Гета

 

Ну, еще бы! Видит Зевс,

Барашек еле жив остался.

 

Мать Сострата

 

Бедненький!

 

Гета

 

Ждет не дождется вас. Ну, что ж, в святилище

Ступайте, приготовьте приношения,

Корзины, воду.

 

(Одному из рабов.)

 

Что разинул рот, болван?

 

Участники обряда уходят в святилище.

Кнемон

 

Будь вы неладны. Из-за вас баклуши бей,

Сиди без дела. Ведь нельзя же бросить дом

На произвол судьбы. Соседство с нимфами —

Беда такая, что придется, видимо,

Дом разобрать и где-нибудь в других местах

Построить снова. Как они, разбойники,

Приносят жертву! Кружки и ларцы у них

Не для богов, а для себя. Лепешку бы

Да ладану принесть — и жертву полностью

Бог примет из огня. Так нет, богам суют,

Что несъедобно, — желчь, от костреца кусок,

А остальное сами жрут. Эй, старая,

Дверь откорм скорей! Видать, придется мне

С тобою домовничать, чтоб свой скарб сберечь.

 

(Уходит в дом.)

Из святилища выходит Гета.

Гета

 

Забыли, говоришь ты, котелок? Совсем

Вы протрезвились. Как же нам теперь-то быть?

Побеспокоить мне придется, видимо,

Соседей бога.

 

(Стучит в дверь Кнемона.)

 

Эй, девчонка!

 

Пауза.

 

Нет, клянусь,

Прислуги хуже этой не найти нигде

На белом свете… Эй, рабыни! Все бы им

Лишь глазки строить… Эй, девчонки, слышите?..

Да на мужчин клепать потом… Девчонка, эй!

 

Пауза.

 

Что за несчастье! Эй, рабы! Ужели, там

Нет ни души? Вот кто-то наконец идет.

 

Выходит Кнемон.

Кнемон

 

Зачем, паскуда, к двери подошел, ответь!

 

Гета

 

Не укуси смотри.

 

Кнемон

 

Да я живьем тебя

Съем, видит Зевс.

 

Гета

 

Богов побойся, смилуйся.

 

Кнемон

 

Скажи мне, прощелыга, есть ли общие

У нас дела?

 

Гета

 

Дел никаких. Ведь я пришел

Не долг с тебя взыскать иль вызвать в суд тебя,

Нет, просто попросить я котелок хочу!

 

Кнемон

 

Что? Котелок?

 

Гета

 

Да, котелок!

 

Кнемон

 

Мерзавец ты!

Ты думаешь, я, как и вы, на жертвенник

Быков кладу?

 

Гета

 

Да ты улитки, думаю,

И той-то не положишь.

Ну, прощай. К тебе

Мне приказали постучаться женщины.

Я так и сделал. Нет так нет. Пойду скажу,

Что котелка, мол, нет. О боги правые,

Гадюка здесь живет, а не старик седой.

 

(Уходит в святилище.)

Кнемон

 

Вот звери-душегубы! Словно в отчий дом.

Ко мне стучатся. Если я кого-нибудь

Поймаю здесь у двери и другим в пример

Не проучу, меня считать вы можете

Таким же, как и все. Вот только этому,

Не знаю почему, но повезло сейчас.

 

(Уходит в дом.)

Из святилища выходит Сикон и Гета.

Сикон

 

Будь ты неладен. Если он прогнал тебя,

То, видно, плохо ты просил. Не каждому

Дано уменье это. Но уж я ловкач!

Ведь скольких я обслуживаю в городе,

А всё соседей их тревожу, всякую

Беру у них посуду. Просишь что-нибудь —

Заискивать умей. Старик мне дверь открыл —

«Отцом» или «папашей» старика зову.

Старухе — «мать» скажу, а выйдет женщина

Немолодая — «жрицей» величаю. Раб

Всегда «голубчик». Ну, а вас, невеж таких,

Повесить мало. Можно ли «рабы» кричать?

Нет, вот как нужно:

 

(кричит)

 

Выйди, выйди, батюшка!

 

Выходит Кнемон.

Кнемон

(не глядя на Сикона)

 

Опять пришел?

 

Сикон

 

За тем же.

 

Кнемон

 

Ты повадился

Дразнить меня?

Тебе же было сказано:

Не суйся на порог.

Старуха, кнут!

 

Сикон

 

О нет,

Не надо, милый, именем богов молю.

 

Кнемон

 

Опять пришел!

 

Сикон

 

Чтоб Посейдон…

 

Кнемон

 

Помалкивай!

 

Сикон

 

Горшок я попросить пришел.

 

Кнемон

 

Напрасный труд!

Нет ни горшка, ни топора, ни уксуса,

Ни соли у меня. И здешних жителей

Прошу я вообще не подходить ко мне.

 

Сикон

 

Меня ты не просил.

 

Кнемон

 

Так вот теперь прошу.

 

Сикон

 

Не очень-то любезно. А не скажешь ли,

Где бы его достать мне?

 

Кнемон

 

Повторяю: нет! Заткнешься ли?

 

Сикон

 

Ну, будь здоров.

 

Кнемон

 

Плевать хотел

На ваши пожеланья.

 

Сикон

 

Так не будь здоров.

 

Кнемон

 

О, горе мое, горе!

 

(Уходит в дом.)

Сикон

 

Он недурненько

Разделался со мною.

 

Гета

 

Вот что значит, друг,

Умело попросить.

 

Сикон

 

Да, толк один. Пойти

К другим дверям? Но если люди здешние

Такие драчуны — беда. Не проще ли

Зажарить мне все мясо? Неплохая мысль!

Есть миска, на худой конец. Чем кланяться

Филийцам, лучше миской обойтись одной.

 

Сикон и Гета уходят в святилище. Со стороны поля входит Сострат.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 473. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия