Сказочник. Сел к столу, заторопился.
Тут Чума приоживился, Сел к столу, заторопился. Режет лист на длинны ленты, Пишет мелко, чуть заметны В строчках ломаные буквы, Цифры в формулах как будто Из-под пресса точно вышли: Слились, смялись, ниже, выше. А рука спешит, спешит... Вот и весь билет лежит На шпаргалках – Выручалках.
Внутренний Голос. "Жаль, Чума, что не дадут Нам медаль за этот труд".
Чума. – Да на кой она мне сдалась?! От неё одна усталость! С ней одни мучения, Одни ограничения. Истомил я ею грудь! Без неё мы как-нибудь Сможем жить и не тужить, И будем гоголем ходить. Ты думаешь, я сдался? Я в ней – разочаровался!
Внутренний Голос. "Я тоже. Жаль, что осознанье Приходит с опозданьем".
Сказочник. Ну вот, пожалуй, все готово. Лёг в постель герой наш снова. Со спокойною душой Удалился на покой. Так, наверное, всегда После славного труда.
Урок 7. (Экзамен) Голос со стороны: Кто учтёт всё, подсчитает, тот напасти избегает. Даже в сказках, где всё просто, а удача не даётся. Так Чума, пройдя сквозь дебри, глядь, – а в вуз закрыты двери. Поцеловал дверной пробой и отправился домой.
Сказочник. Утром ласковое солнце Землю будит. Сквозь оконце По глазам с улыбкой бродит, Безмятежность, негу гонит, Тень ночную, сон могучий; Светом ясным веки-тучи Над глазами разгоняет. Утро силы приливает.
Но не стоит забываться, Ведь экзаменам сдаваться И не завтра, и не позже, А сегодня в день погожий. Вот Чума собрался вскоре, Пробежал ещё по шпоре: Всё ль запомнил, все ль приметил, Где, какой ответ в билете? Готов как будто он уже, А неспокойно на душе.
Тут, откуда не возьмись, Промелькнула скользом мысль, Да такая деловая, Да такая озорная, – От которой тонус жизни Устремился сразу ввысь:
Мысль. "Чем пред нами путь сложней, Тем должны быть мы хитрей!"
Сказочник. Разыскав в шкафах пустяк, Старый бабушкин пятак, Он под левую под пятку Подложил в туфлю медяк. Говорят, баба Яга, Не смотря, что костяная У неё одна нога, По любому пустяку Прибегает к пятаку. Если верит в эту силу, В этот медный талисман, Ворожея и шаман, То куда деваться нам? За соломинку хватайся, – Это тоже талисман.
Внутренний Голос. "Ты, Чума, сходи в леса, Где творятся чудеса. В этом есть одна идея: Может, встретишь там Кощея, Может быть, пойдешь-пойдёшь Там, в лесу, Ягу найдёшь, Говорят, среди болот, На торфяниках живёт. То природный экспонат, – Академик, кандидат, Кладезь знаний, полиглот, – На любой предмет настроит, При расстройствах успокоит, Ум на разум наведёт. Ты сходи, не поленись, Бабке в пояс поклонись".
Чума. – Я б не прочь! Я б хоть куда! Я б хоть к чёрту на рога! Рад бы бабке поклониться. Только, знаешь, нам туда – Хоть в торфяник, хоть в луга! – Нет резону торопиться. Там ведь нету не фига! Ты забыл, как мы с тобой Разводили там огонь, Пал пускали на забаву, Сухостой жгли, стернь, отаву. Помнишь, как с тобой играли? – Понаделали там гари, И теперь за тыщи-тыщи Никого ты там не сыщешь. Нет торфяника там, леса, Нет ни бабки там, ни беса. После нашенской проказы – Там, поди, лишь дятлы разве? Да и то, если хвосты Не опалили им костры.
Внутренний Голос. (в раскаянии) "Что мы, дурни, натворили? – Пади, лес осиротили. Нет, кого! – мы хуже дурней! Нас в один собрать бы улей, Да поджарить, подпалить, Иль средь пней заставить жить Коль богатство неспособны Мы своё же сохранить. Где, прикажешь, соловью Песнь свистать теперь свою? Или, той же Царь-лягушке, Где послушать звон кукушки?.. (к Чуме) Ты ж, Чума, не убивайся И в себе не сомневайся, Всё идёт, как ты мечтал. В футы-нуты обувайся И вперёд, на пьедестал! Я попозже встану рядом. Грудь расправь там под награду!"
Чума. – Руль за баржей бороздит, – Ты такой же паразит. Я, как рыба лбом об лёд, Все мозги разбил об стену, В пору "SOS" включать, сирену, А ему всё не дойдёт: Как и чем нам защищаться, От напастей отбиваться?.. Во, смотри какая фара! – (показывает на глаз) Кент поставил мне из бара.
|