Студопедия — Кисти рук
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Кисти рук






Кисти - это важнейший элемент. Поэтому весьма существенна манера их изображения, по которой можно судить о вариантах социального поведения, о характере контактов с окружением.

Сильно заштрихованные кисти рук свидетельствуют о беспокойстве или чувстве вины в связи с нежелательным социальным поведением, возможной агрессивностью или мастурбационной активностью.

Большие кисти рук, как правило, изображают люди активные, деятельные, контактные.

Укороченные, подрезанные, маленькие кисти присутствуют в рисунках людей, испытывающих беспокойство, тревогу при контактах м окружением и переживающие чувство неадекватности в ситуациях социального взаимодействия.

Кисти, сжатые в кулаки, появляются в рисунках людей, склонных к протестным, бунтарским реакциям.

Кисти рук, сложенные в замок, свидетельствуют о наличии сознательного усилия человека подавить и проконтролировать проявления своих агрессивных импульсов.

Пальцы рук.

Если на рисунке изображается недостаточное количество пальцев на руке, то этоуказывает на зависимость и бессилие человека. В противоположном случае, когда пальцев больше, чем пять, проявляется тенденция к агрессивности и амбициозности.

Изображение пальцев при отсутствии ладоней связано с проявлением таких черт как грубость, черствость, инфантильность и агрессивность. Длинные и острые пальцы рук обычно изображаются людьми, которым свойственно открытое проявление агрессии.

Очень длинные и закругленные пальцы рук обычно рисуют люди, имеющие побуждения к уточненному социальному поведению и ощущающими недостаточную способность к этому.

Пальцы, похожие на крючки, символизируют проявление агрессивных тенденций.

Шиноподобные пальцы указывают на наличие ощущения враждебности к окружению.

Пальцы-палочки встречаются у людей инфантильных, испытывающих агрессивные чувства и демонстрирующих некоторую грубость по отношению к другим людям.

Пальцы лепестки указывают на незрелость, инфантилизм.

Пальцы, как гроздь винограда, встречаются в рисунках людей, обнаруживающихнедостаточную зрелость в социальном и интеллектуальном плане, демонстрирующим некоторую детскость в поведении.

Пальцы, как стрелы, выражают нерациональные тенденции или открытую агрессию.

Тщательное изображение ногтей, суставов, пальцев, локтей указывают на концентрацию человека на соматических проблемах, возможно, даже ощущение телесной дезорганизации. В ряде случаев подобное изображение встречается в рисунках людей незрелых, зависимых, нерешительных, имеющих обсессивно-компульсивную проблематику.

Ноги.

Ноги являются символическим изображением локомоторной активности, способности к перемещению, адекватности и чувства безопасности, одним словом, они символизируют «психологическую опору» человека.

Когда в рисунках отсутствуют ноги, это может указывать на патологическое чувство беспомощности, зажатости, ограниченности проявлений собственной воли, наложение запрета на удовольствие от жизни.

Ноги, не поместившиеся на лист также символизируют эмоциональную апатию, замкнутость, робость, возможно, угрызения совести в связи с пережитой ситуацией.

Когда ноги человека как бы «летают в пространстве» или не касаются твердой почвы, обследуемый испытывает чувства незащищенности и неуверенности в себе. Иными словами, он «не заземлен», и поэтому не может эффективно «двигаться» в этом мире.

Большие, длинные ноги в рисунке рассматриваются как свидетельство сильного стремления к независимости, потребности в автономии.

Короткие ноги встречаются в рисунках людей, испытывающих ощущение психической и физической неловкости, переживающих чувство раскаяния в связи с какой-то ситуацией или пребывающих в состоянии эмоциональной апатии.

Акцентированные, выделенные ноги рисуют люди, проявляющие агрессивные тенденции по отношению к окружению, грубость, черствость.

Широко расставленные ноги, особенно если фигура располагается в центре листа, также указывает на агрессивность, демонстрируемое откровенное пренебрежение. Довольно часто такая «агрессивная постановка» связана с маскировкой чувства незащищенности, на что могут указывать и другие части рисунка.

Скрещенные ноги или сильно сдвинутые символизируют напряженность человека, некоторую ригидность, опасения по поводу сексуальных притязаний со стороны других, плохую сексуальную адаптацию. В отдельных случаях могут указывать на гомосексуальные тенденции, сопровождающиеся переживанием чувства вины.

Разноразменные по длине и ширине ноги изображаются людьми, испытывающими озабоченность в борьбе за автономию или независимость, а также переживающими смешенные чувства в отношении собственной автономности.

Акцентированные коленные чашечки на ногах встречаются в рисунках людей, имеющих гомосексуальные устремления.

Стопы ног.

Стопы можно рассматривать как продолжение ноги и, в свою очередь, их можно. рассматривать как обозначение чувств человека в отношении собственной мобильности. Очень важно обращать внимание не только на то, как они нарисованы, но и на то, каким образом осуществляется контакт с почвой. Некоторые авторы склонны рассматривать стопы как фаллический заменитель.

Отсутствие стоп на рисунке обозначает замкнутость, робость, беспомощность, ограничение независимости в некоторых случаях психологические проблемы.

Выделение, акцентирование стоп на рисунке может быть связано с сексуальными проблемами и чувством вины, возможно, обессивными тенденциями.

Маленькие, крошечные стопы отображают чувство незащищенности, зависимости, подавленности, боязливости, скованности. Когда крошечная ножка встречается в рисунках мужчины, это может указывать на женственность в поведении.

Большие длинные стопы указывают на потребность демонстрировать мужественность, чувствовать безопасность своего положения.

Пели на рисунке присутствует изображение тщательно прорисованных ботинок, это может свидетельствовать о некоторой навязчивости в связи с сексуальными проблемами, особенно если это встречается в рисунках мужчин и при наличии тщательно прорисованных шнурков.

Когда аккуратно прорисовываются пальцы ног, суставы, ногти - это связано с проблемами импульсивности поведения, некоторой агрессивностью, слабостью самоконтроля.

Щиколотки на ногах, которым в рисунке уделяется большое внимание, как и запястьям, часто встречаются в рисунках людей, которым свойственна женственность в поведении, мягкость, некоторая нерешительность.

Так как здоровые нормальные люди не уделяют внимания изображению стоп, это та деталь, которая часто прорисована хуже всего. Поэтому интерпретация этой детали требует учета в обращении внимания на соотнесения значения всех частей фигуры человека.

Одежда человека.

Важность одежды в рисунке человека приблизительно такая же, как и ее значение в жизни человека. Они используется для обеспечения социального принятия, прикрытия наготы и представляет собой фасад цивилизованного мира. Поэтому нетипично для человека рисовать обнаженную фигуру, за исключением сексуальных проблем, эгоцентричности или телесного нарциссизма, а также случаев дефицита сексуального удовлетворения.

Когда художники или студенты художественных вузов рисуют обнаженную фигуры, то это совершенно не связано с их психологическими конфликтами, а связано с их профессиональными занятостями и тренировкой.

Излишне одетые фигуры отражают сексуальную проблематику, потребность регрессировать свои импульсы, а также указывают на наличие потребности в социальном одобрении и желание представить искусственный социальный фасад перед другими.

Изображение прозрачной одежды характерно для людей, имеющих вуайяристические тенденции, стремление к подглядыванию, в ряде случаев обнаруживающих гомосексуальные тенденции, или для людей демонстрирующих примитивное сексуальное поведение.

Мало одежды при изображении человека характерно для людей эгоцентрических, а также для тех, кто обнаруживает шизоидные тенденции.

Когда человек рисует одежду аккуратно, тщательно прорисованную, это может быть связано с его стремлением к социальному одобрению, к поверхностным контактам, закрытости в общении и предпочтении ролевого взаимодействия межличностному, интимному. Подобное «одевание» фигуры человека отражает наличие сильного рационального контроля, некоторый эгоцентризм или самовлюбленность человека, а также его экстравертированность.

Длинная одежда, скрывающая ноги, рисуется людьми инфантильными, эмоционально незрелыми, испытывающими чувство тревоги.

Одежда короткая свидетельствует об эгоцентризме и наличии некоторых эксибиционистских тенденций.

Одежда, которая как бы развевается под воздействием ветра, встречается в рисунках людей, стремящихся к самораспространению, испытывающими эмоциональную неудовлетворенность и имеющими сексуальные проблемы.

Когда в рисунках изображаются брюки, развевающиеся по ветру, можно предположить наличие мастурбационной активности и ощущение чувства вины в связи о этим.

Значительно более полную информацию можно получить, анализируя стиль одежды. Так, например, строгая деловая одежда указывает на закрытость, стремление контролировать проявление своих чувств; облачение человека в униформу свидетельствует о потребности в повышении статуса, потребности подчинять себе людей или подчиняться самому; если униформа дополняется оружием, то имеет место некоторая враждебность, агрессивность и, возможно, концентрация на сексуальной проблематике Сказочная одежда обычно связана со стремлением к фантазированию, уходу от реальности и, возможно, некоторой инфантильностью. Одежда, откровение подчеркивающая формы фигуры свидетельствует о напряженной сексуальной потребности. Спортивная одежда проявляет стремление подчеркнуть силу, мужественность, мобильность, активность личностной позиции.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 572. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия